Все рубрики
В Омске вторник, 23 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 79,3146    € 92,8621

Михаил БЕРМАН: «Эти разговоры про строительство Омск-Федоровки объективно мешают выделению федеральных средств для аэропорта Омск-Центральный»

22 января 2014 12:09
0
7244

24 декабря 2013 года совет директоров ОАО «Омский аэропорт», напомним, принял решение о смене гендиректора. Вечером во вторник Михаила БЕРМАНА отправили в отставку, а уже утром в среду, 25 декабря, коллективу предприятия был представлен новый руководитель – Виктор ТИТАРЕВ, который в свое время занимал пост заместителя гендиректора ОАО «Омский аэропорт» и активно поддерживал строительство аэропорта Омск-Федоровка. Каких-либо претензий к работе Михаила БЕРМАНА не высказывалось. Срок его контракта заканчивался в марте 2014 года. Из-за чего правительство области решило произвести эту рокировку так поспешно – информации до сих пор нет. Официально смену руководства в правительстве не комментируют. Впрочем, как рассказал в интервью обозревателю «КВ» Николаю ГОРНОВУ сам Михаил БЕРМАН, к такому развитию событий он был вполне готов. 

– Михаил Львович, как проходило то самое заседание совета директоров, на котором было принято решение о досрочном расторжении контракта с вами?

– Нормально проходило, планово. Были рассмотрены вопросы по повестке и два дополнительных вопроса, а потом председатель совета директоров поставил вопрос о моем досрочном увольнении. Сначала мне было предложено написать заявление об уходе по собственному желанию. Я отказался. Вопрос был вынесен на голосование. Я воздержался, естественно, а все остальные члены совета директоров, кто присутствовал на заседании, проголосовали. Хочу отметить, все было сделано в рамках закона, полномочия такие у совета директоров есть.

– А причины увольнения вам были озвучены?

– Нет, не были. Мне и самому было интересно, по каким причинам совет директоров решил рассматривать вопрос о досрочном прекращении полномочий генерального директора. Но мне ответили примерно так: зачем причины, мы просто приняли решение и все. 

– Говорят, что во время заседания совета директоров Вадим МЕРЕНКОВ выходил, чтобы поговорить с кем-то по телефону, а когда вернулся, тогда уже и поднял вопрос о вашем увольнении...

– Вадим Александрович действительно выходил и с кем-то разговаривал по телефону, вероятно, разговор был для него важным, не исключено, что ему были поставлены определенные задачи. Однако я склонен считать, что такие вопросы не решаются одним звонком. Скорее всего, все было решено заранее. 

– Тем не менее увольнение стало для вас неожиданным?

– В данной конкретной ситуации – да. Я ожидал, что доработаю до 19 марта, когда завершается мой четырехгодичный контракт. На продление контракта я не рассчитывал. Чувствовал, что не вписываюсь в систему. Если до смены правительства у нас был постоянный контакт и с министерством промышленной политики, и с другими органами исполнительной власти, то в последний год общение было минимальным. 

– Все таки удивляет поспешность, с которой оформлено ваше увольнение. 24 декабря совет директоров принимает решение, а утром 25 декабря уже приступает к работе новый гендиректор. Вы с ТИТАРЕВЫМ не разговаривали? Не сдавали ему дела?

– Нет, с ТИТАРЕВЫМ мы ни о чем не говорили. Вечером 24 декабря я собрал вещи, на следующий день попрощался с коллективом, подписал акт о передаче документов – и все. 

– Обычно новый руководитель сразу назначает аудит...

– Это вопрос не ко мне. Хотя ОАО «Омский аэропорт», поверьте, проверяют постоянно. В настоящее время, например, продолжается комплексная налоговая проверка. Отраслевые органы нас регулярно проверяют. Проводит проверки и прокуратура, и Роспотребнадзор, и ФАС России. В июне, например, была внеплановая проверка ревизионной комиссии общества. Даже Контрольно-счетная палата Омской области пыталась проверять. 

– Складывается впечатление, что единственная причина вашего увольнения – аэропорт Омск-Федоровка. Вернее, идея его постройки. Последние год-полтора вы не поддерживали активно этот мегапроект, поэтому автоматически попали в числе его противников. Видимо, поэтому и оказались не нужны. Это так?

– Я считаю, что построить аэропорт федерального значения без привлечения федеральных средств, а именно такой вариант рассматривается в настоящее время, это утопия. Никакой инвестор не будет вкладывать деньги в строительство аэродромной инфраструктуры. А раз это утопия, то ни к чему, кроме потери времени и финансовых ресурсов, это не приведет. Кроме того, в настоящее время нет объективной необходимости срочного выноса аэропорта за пределы города, ведь потенциала аэропорта Омск-Центральный хватит еще минимум на 15 – 20 лет. Гораздо разумнее, на мой взгляд, завершить реконструкцию действующего аэродрома, для этого есть соответствующая федеральная целевая программа, предусматривающая выделение порядка 2 млрд рублей из федерального бюджета, закрыть таким образом вопрос и сосредоточиться на действительно насущных областных и городских проблемах, каких немало. И это мнение не только мое, кстати, но и всего профессионального сообщества. 
 
– В июне 2012 года, когда губернатор вступал в должность, он высказывался по поводу проекта Омск-Федоровки весьма здраво...

– Когда губернатор вступил в должность, мы подготовили для него презентацию с двумя вариантами перспективного развития аэропортовой деятельности в регионе. Один вариант – с акцентом на строительство аэропорта Омск-Федоровка, другой вариант – с акцентом на развитие аэропорта Омск-Центральный. На цифрах было показано, что и с производственной и с финансовой точки зрения вынос аэропорта нецелесообразен. И на каком-то этапе мне даже показалось, что губернатор с нами согласился. В августе 2012 года был организован визит в Омск руководителя Росавиации А.В. Нерадько, который обещал содействие в выделении денег на действующий аэропорт. Правительством области и Росавиацией было подписано соглашение о сотрудничестве в данном вопросе. Но потом позиция региональной власти по этому вопросу резко поменялась. 

– Сторонники строительства аэропорта Омск-Федоровка всегда упирали на резкое увеличение грузопотока... 

– Сегодня в Омске воздушным транспортом перевозится менее четырех тысяч тонн грузов в год. И это не потому, что аэропорт не может обработать большие объемы, просто нет потребностей. И в этом мы не уникальны, сравнимые показатели, например, в аэропортах Тюмени, Челябинска, Уфы. Для того чтобы увеличить грузопотоки, нужно не аэропорт за пределы города выносить, а сформировать соответствующую потребность у субъектов региональной экономики. Сейчас много говорится о бизнес-плане строительства нового аэропорта, который должен был быть подготовлен Внешэкономбанком в декабре прошлого года. Не знаю, существует ли конечный вариант, но предварительные расчеты объемных показателей я видел. К 2035 году, например, предполагалось увеличение объема перевозимых грузов до шести тысяч тонн в год. Резким увеличением это, согласитесь, не назовешь. 

– По большому счету, вы могли и не участвовать в дискуссии, не высказывать свое мнение по поводу строительства аэропорта Омск-Федоровка. Все равно дальше разговоров дело бы не пошло...

– Мог. Но проблема в том, что эти разговоры про строительство Омск-Федоровки объективно мешают выделению федеральных средств и создают трудности для аэропорта Омск-Центральный. А так мы можем и новый аэропорт не построить, и действующий потерять. 

– К идее строительства нового аэропорта на базе аэродрома Омск-Северный вы как относитесь?

– Это пока только идея. Инфраструктура аэродрома Омск-Северный крайне изношена и нуждается в реконструкции. Хотя, с моей точки зрения, если и следует выносить аэропорт за территорию города, то в первую очередь нужно рассматривать именно этот вариант. Омск-Северный – это военный аэродром, который был, есть и будет. Там взлетно-посадочная полоса на треть шире и на 500 метров длиннее, чем в Омске-Центральном. К тому же рядом с ним находятся предприятия ВПК, которые являются потенциальными потребителями его услуг. Очевидна и экономия федеральных ресурсов, ведь вместо двух аэродромов средства нужно будет вкладывать только в один. Если объединить все силы – гражданские и военные, то шанс получить федеральное финансирование на реконструкцию аэродрома есть. И тогда проект станет реальным. Но, повторюсь, это только идея, реальность ее воплощения будет понятна только после серьезной проработки. 

– Чем особенно гордитесь из того, что сделали за четыре года в ОАО «Омский аэропорт»? 
 
 – Я бы не назвал это гордостью. Есть чувство удовлетворения от работы, проделанной коллективом аэропорта, которым мне посчастливилось руководить четыре года. В 2013 году было обслужено около 1 миллиона пассажиров, это почти в два раза больше, чем в 2009 году. Расширилась география полетов, пришли новые авиакомпании. Доля международных перевозок выросла почти до 30% от общего объема. Проведена серьезная работа по реконструкции инфраструктуры аэропорта, в первую очередь – аэровокзального комплекса, построены новые места стоянок воздушных судов, в значительной степени обновлен парк спецтехники и оборудования. В общем, мы старались развить предприятие и создать максимально комфортные и безопасные условия для нахождения в аэропорту потребителей наших услуг. А еще мы открыли музей аэропорта, очень хороший, всем рекомендую его посетить.

– А что не успели сделать из задуманного?

– На балансе ОАО «Омский аэропорт» находится здание аэровокзала местных воздушных линий, его все знают как старый аэропорт. Здание красивое, историческое, обладает особой аурой. Мы долго думали о том, как его использовать. В итоге остановились на варианте, который был предложен депутатом городского совета, руководителем компании «АСК» Валерием Михайловичем КОКОРИНЫМ,— создание детского спортивно-досугового комплекса. Рядом находится большой микрорайон, в котором подобных объектов нет. Концептуально проект был обсужден с губернатором, и он дал добро. Очень хотелось бы, чтобы этот проект был реализован.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Молодёжной столицей Омской области выбран Полтавский район

Остальные районы губернатор попросил не расстраиваться, так как молодёжную столицу Омской области теперь будут выбирать ежегодно

23 декабря 10:01
1
126

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.