Все рубрики
В Омске понедельник, 23 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 58,8862    € 60,8953

«Торгово-образовательный кластер — это школа олимпийского резерва для предпринимателей»

22 января 2014 13:17
0
3876

Омские бизнесмены и общественники поспорили о конкурентных точках роста  региона

 

В пятницу, 17 января, в областном конгресс-холе прошло

первое заседание общественной экспертной площадки «Сфера услуг – пути развития». Напомним, что эту площадку было решено создать после  стратегической сессии «Конкурентные точки роста Омской области» в декабре 2013 года. Поучаствовать в обсуждении пришли  30 предпринимателей, представителей учебных заведений и общественных организаций. Начальник управления торговли и предпринимательства министерства экономики Омской области Денис КУШНЕР в качестве главной темы для обсуждения предложил создание отдельного кластера для сфер торговли, индустрии гостеприимства и услуг.

 

Школа олимпийского резерва для предпринимателей

 

Директор ООО «Коммерческая компания «Омск» Павел БОРИСОВ считает, что главная функция кластера который организован в Казани — предоставление услуг по целевой подготовке специалистов,.

«У нас же получается, что вузы готовят специалистов, а те идут в итоге торговать в бутики», — привел он  аргумент. Предприятия, которые захотят вступить в кластер, отмечает БОРИСОВ, могли бы разместить заказы на целевую подготовку специалистов. Президент Союза организаций торговли Омской области Борис СВАТКОВ  с ним поспорил:

  — Тогда в кластер надо  включать только тех собственников, чей горизонт деятельности ясно виден, как минимум,  на 10-15 лет. То, что вы говорите, — аксиома, и я обеими руками за это, но более 60 или даже 80 процентов рынка составляют люди, которые хотят от Омска только доходов и прибыли. Поэтому вряд ли они будут с нами сотрудничать.

БОРИСОВ же сказал, что в Омске есть школа олимпийского резерва с серьезной подготовкой спортсменов, а бизнесменов толком никто не готовит. «Торгово-образовательный кластер мог бы стать школой олимпийского резерва для предпринимателей».

Кроме того, БОРИСОВ считает, что кластер мог бы быть акционерным обществом с уставным капиталом или создаваться на базе группы предприятий.

 

Потребительская кооперация

 

СВАТКОВ рассказал, что в России, по его информации, в торговле занято более 12 млн человек, что составляет 17,7 процента от всех занятых в любой деятельности:

— А Омск сейчас входит в тройку городов по обеспеченности торговыми площадями. Но если смотреть по округам, то ситуация складывается пестрая. У нас лидер — Кировский округ, где вместо необходимых 890 квадратных метров на 1000 жителей, имеется 1330. В лидерах также Центральный округ — 1283 квадратных метра. А вот в Октябрьском и Ленинском округах всего 200-300 квадратных метров. Я для чего привожу пример, точки роста и торговую политику надо придумывать под конкретные округа.

По его прогнозам, перспективы развития у омских оптовиков никакие, поскольку этот рынок формируется новосибирскими предприятиями — «Магнитом», «Холидеем», Метро». Но, как поделился СВАТКОВ, сейчас по поручению мэрии региональный Союз организаций торговли  прорабатывает схему  создания потребительской кооперации, которая на его взгляд, смогла бы стать серьезной точкой роста для омских производителей.

 

Другие идеи

 

По мнению СВАТКОВА, члены кластера могли бы участвовать в программе Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ «Росавтодор», которое намерено развивать придорожный сервис.

— У нас проблемы с дорожниками и федералами, но в этом они заняли принципиальную позицию. Подразумевая не только торговлю, но и создание небольших гостиниц, автомоек, технического сервиса, заправок. Мы можем им помочь, чтобы в Омской области возник спрос.

Председатель совета областной общественной организации «Омский союз потребителей «Щит» Евгений РАБИНОВИЧ считает, что целесообразно  создать бытовой кластер,  поскольку «в Омской области эта сфера загублена».

Президент Ассоциации омских кулинаров Светлана ГАЛКИНА предложила создавать кластер вокруг события, отметив, что казанский кластер, о котором рассказывал БОРИСОВ, был связан с проведением Всемирной студенческой олимпиады. В Омске, на ее взгляд, можно приурочить создание кластера к празднованию 300-летия.

 

«А нужен ли нам вообще кластер?»

 

Заместитель председателя Омского областного общества защиты прав потребителей Владимир МАТИКАНСКИЙ заявил, что озвученные идеи носят теоретический характер. По его мнению, в этот кластер должны быть включены и производители, которые обеспечивают эти предприятия продуктами, «не может кластер включать, например, только гостиницы». Частично его поддержал генеральный директор ООО «Торговый дом «ШКУРЕНКО» Виктор ШКУРЕНКО:

— В моем понимании кластер — это предприятие-первоисточник, вокруг которого образуются другие взаимозависящие. Например, курортный кластер — есть море, есть гостиницы, после этого появляются дайвинг, питание, то есть что-то стало первоисточником. В Китае есть города, в которых производят только обувь, поэтому все местные учебные заведения готовят сапожников и там много специализированных торговых организаций.

Кроме того, ШКУРЕНКО поставил под сомнение необходимость называть объединение кластером:

— А нужен ли нам вообще кластер? Омское правительство и московские консалтинговые компании уже создали свой кластер, и если мы будем с ними конкурировать, то ничего хорошего у нас не выйдет».

РАБИНОВИЧ  ответил, что если людей торговли — 12 млн человек, то самих потребителей порядка 145 млн. Поэтому, на его взгляд, первостепенной задачей было бы готовить именно потребителей, иначе торговля развиваться не будет.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.