А в рейтинге лидеров омского малого бизнеса ООО «ДНС Омск» и ООО «ДНС ПЛЮС Омск» заняли 7-е и 10 место
DNS – это группа компаний родом из Владивостока, которая уже несколько лет рвется в лидеры российского цифрового ритейла. Первый свой цифровой супермаркет DNS открыла в 1998 году во Владивостоке, и до 2005 года он так и оставался единственным. К 2009 году DNS открыла уже сотню магазинов. После этого число магазинов ежегодно увеличивалось не менее чем на 70%. В 2013 году компания открыла рекордные 250 магазинов. В Омске первый магазин владивостокской сети появился в 2009 году, и с тех пор она сильно разрослась, сегодня в Омске работают уже 18 цифровых супермаркетов под маркой DNS.
Еще у DNS сегодня есть 10 логистических центров общей площадью 30 000 кв. метров и два предприятия по сборке компьютеров — в Подмосковье (Старая Купавна) и Новосибирске. В Москве сеть DNS появилась совсем недавно, тем не менее почти догнала по оборотам лидера рынка — сеть «М.Видео» с 20-летней историей. Общая выручка группы в 2012 году — 86,4 млрд рублей. Ожидаемая в 2013 году — 130 млрд рублей. Причем выручка DNS растет заметно быстрее, чем у конкурентов (на 65% в 2012 году и на 50% в 2013 году). По оценке Forbes, группа DNS занимает 60 место в списке крупнейших частных компаний России. Но эта оценка делалась по финансовым результатам 2012 года, так что в следующем рейтинге Forbes можно от DNS ждать существенного рывка вверх.
Структурно DNS представляет собой группу из порядка 50 компаний, зарегистрированных в разных регионах РФ (связанных общими владельцами), где в совокупности трудятся 12 000 работников. Совладелец и генеральный директор всей группы DNS — Дмитрий АЛЕКСЕЕВ. Несколько лет назад у DNS было 10 владельцев. Девять из них и сейчас в бизнесе на ключевых позициях, один умер, и его доля принадлежит семье. Все учредители знакомы 20 лет, и у них есть договоренность не бросать операционное управление и не выходить из бизнеса. По данным СПАРК, компании в регионах записаны либо на одного собственника, либо, в редких случаях, на двух. Больше всего долей в бизнесе у АЛЕКСЕЕВА, БОГДАНЕНКО, финансового директора КАРПЦОВА и коммерческого директора МЕЩАНЮКА.
Сейчас магазины DNS посещает около 2,5 млн покупателей в месяц, на полках — 20 000 наименований продукции. Главная товарная позиция — ноутбуки (они приносят 18% дохода). Динамичнее всего растет спрос на планшеты (13% дохода) и смартфоны (16%). Есть еще компьютеры, фотоаппараты, телевизоры, аксессуары; 100% настольных компьютеров и 25% ноутбуков продаются под брендом DNS. От продажи товаров собственной марки DNS получает 18% дохода, и эта доля растет. Среди компаний-партнеров по продажам в магазинах DNS лидирует Samsung.
Первый магазин DNS в Омске открылся в марте 2009 года на улице Гагарина. О том, как это происходило, недавно вспоминал журнал FORBES. Московских журналистов впечатлило, что выкрашенная в ярко-оранжевый цвет бронированная разведывательно-дозорная машина c надписью cybertank на полдня перекрыла дорогу омским автомобилистам, образовав в городе огромную пробку. По этому поводу один из основателей и директор по развитию бизнеса DNS Константин БОГДАНЕНКО рассказывал, что его компания любит эксперименты, но никогда не тратит деньги на обычную рекламу: лучше, мол, открывать больше магазинов.
На данный момент в Омске насчитывается 18 цифровых супермаркетов ДНС. На конец 2012 года их было 10, то есть максимальный прирост магазинов в Омске произошел, как и по всей стране, в 2013 году. Зарегистрированные в Омске предприяти группы DNS, которые вошли в первую десятку рейтинга, управляются топ-менеджерами дистанционно. Директор и его замы живут в Новосибирске, поэтому интервьюировать управленцев обозревателю «КВ» пришлось через официальный сайт компании и по телефону. Как рассказал «КВ» Кирилл КОМИН, отвечающий в регионе Сибирь за развитие магазинов DNS в Омской области, в настоящее время ООО «ДНС Омск» и ООО «ДНС ПЛЮС Омск» уже переформатированы. С 2013 года в Омске действует единое юридическое лицо — ООО «Сириус».
По словам Кирилла КОМИНА, который является заместителем регионального директора и отвечает за развитие сети в Омске, у нас уже представлены магазины DNS всех трех форматов, принятых в компании, от самых маленьких с торговой площадью 300-400 кв. метров до больших супермаркетов с торговой площадью свыше 1000 кв. метров. Сегодня, по оценке самой компании, DNS занимает порядка 33-35% омского рынка цифровой техники. Такого стремительного роста, какой произошел в 2013 году, в ближайшее время в компании не планируют, но обещают, что новые магазины DNS будут появляться в Омске регулярно. Причем, как сообщил Кирилл КОМИН, компания нацелилась и на областные города. Опыт открытия магазина в Татарске был признан удачным, и в 2014 году будут открываться магазины в Таре, Исилькуле и Калачинске.