Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Виталий МАСЛИК: «С мая появятся электронные проездные, бумажные отменим».

11 февраля 2015 10:39
2
4155

После комитета горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта 4 февраля директор департамента транспорта администрации города Омска ответил на вопросы журналистов. Ответы Виталия МАСЛИКА записала обозреватель «КВ» Ольга УМОВА.

О экономии затрат

За два года наши пассажирские предприятия сократили свои затраты на 185 млн в год, от 1,1 до 1,4 рубля в каждой поездке. Но в это время росли цены на топливо, комплектующие, и данные меры компенсировали этот рост цен. Так, в октябре-ноябре, когда перешли на зимнее топливо, затраты ПАТП сразу выросли на 6,6 млн рублей.

О «газелях» и больших автобусах

Очень некорректно сравнивать перевозчиков, работающих на «газелях», и перевозчиков, работающих на автобусах большой вместимости. Частные перевозчики, которые у нас работают на больших автобусах, работают «вбелую», платят зарплату, налоги, сейчас столкнулись с теми же проблемами, что и муниципальные перевозчики. Большой автобус априори не может работать в течение дня с полной загрузкой. А что касается газелистов, многие из них уходят от налогов, платят зарплату «втемную», и сравнивать их затраты с нашими некорректно. Сейчас рынок приобретения больших автобусов для частника, к сожалению, не актуален. Мы каждый четверг встречаемся с ними, и они рассказывают, что часть приобретенных ими средних автобусов пришлось продать. Так что если мы хотим иметь в городе большие автобусы, все равно встанет вопрос о дотациях, независимо от формы собственности.

Об электронных проездных

В марте мы выйдем на горсовет с предложением о внедрении проездных электронных билетов. Это московский-питерский вариант, в котором заложено снижение цены за проезд в зависимости от количества поездок. Сейчас за поездку вы платите 18 рублей, а по электронной карте будет тем дешевле, чем больше поездок сделаете. Очень надеемся, что эта система привлечет пассажиров. Обычные бумажные проездные уйдут, останутся только для школьников, для остальных будет именно электронная карта. Ее нужно будет приобретать разово и в течение года просто пополнять баланс, в том числе через сеть существующих киосков с проездными билетами, а потом через обычные банковские терминалы. Техническая стадия реализации проекта практически завершена, оборудование на подходе, сейчас ставим серверы в «Пассажирсервисе», в феврале получим сами электронные карты, потом будем их программировать. Программное обеспечение сейчас в разработке, к апрелю нам его сделают. А затем уже будем запускать систему в тестовом режиме. Если нас поставщики не подведут, в мае она заработает. Москва работает по этой системе много лет. И она пыталась уйти от кондукторов, ставили турникеты, но это затратно и неудобно для пассажиров, к тому же еще и приходится содержать большой штат контролеров. Так что от кондукторов мы не собираемся отказываться.

Комментарии
Отчаяние............... жить — дорожает, наверное самокат мне в помощь 12 февраля 2015 в 20:26:
ом общественном транспорте были услышаны. Проездной билет в нынешнем виде нужен жителям города.
Отчаяние............... жить — дорожает, наверное самокат мне в помощь 12 февраля 2015 в 20:24:
Как мне кажется, лучше вместо покупки дорогостоящего оборудования, содержания IT-специалистов, разрабатывающих, а в дальнейшем и поддерживающих программное обеспечение, купить несколько небольших автобусов и пустить их в рейсы в вечернее время на связующих, коротких маршрутах, например, в период с 21.30 до 23.00. Людям, работающим в вечернее время, сложно добираться до дома. У жителей города, находящихся в статусе «за рулем» может складываться обманчивое впечатление, что «в наш век у всех есть машины». Нет, не у всех!! Негодование подкатывает к горлу, когда читаешь или слышишь о сокращении маршрутов муниципального транспорта, повышении цен на него или, как вот эта новость — об электронных проездных. За каждую поездку необходимо будет платить по этому проездному? Скорее всего выгода от приобретения его для пассажира будет незначительная, покупать будут их все меньше, народ будет пытаться «затолкнуться» в частные маршрутки. А потом проездные отменят, в соответствии с историей о демонтаже трамвайных путей по причине экономически не выгодного вида транспорта (метро-то у нас выгодней всего:) ) P.S. В маленьких маршрутках типа Газель инвекционные заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем, передаются заздрасте, в условиях резистентности к большинству антибиотиков — это дорога ни к чему хорошему не приведет. При этом, расходы Фонда социального страхования на возмещение «больничных» будут расти. Бюджет приобретет в одном месте, а потеряет в другом. Все взаимосвязано. Город как большой организм, отбирая один микроэлемент из питания города-организма, можно заработать болезнь. Очень хочется, чтобы мольбы и просьбы о доступн
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.