После комитета горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта 4 февраля директор департамента транспорта администрации города Омска ответил на вопросы журналистов. Ответы Виталия МАСЛИКА записала обозреватель «КВ» Ольга УМОВА.
О экономии затрат
За два года наши пассажирские предприятия сократили свои затраты на 185 млн в год, от 1,1 до 1,4 рубля в каждой поездке. Но в это время росли цены на топливо, комплектующие, и данные меры компенсировали этот рост цен. Так, в октябре-ноябре, когда перешли на зимнее топливо, затраты ПАТП сразу выросли на 6,6 млн рублей.
О «газелях» и больших автобусах
Очень некорректно сравнивать перевозчиков, работающих на «газелях», и перевозчиков, работающих на автобусах большой вместимости. Частные перевозчики, которые у нас работают на больших автобусах, работают «вбелую», платят зарплату, налоги, сейчас столкнулись с теми же проблемами, что и муниципальные перевозчики. Большой автобус априори не может работать в течение дня с полной загрузкой. А что касается газелистов, многие из них уходят от налогов, платят зарплату «втемную», и сравнивать их затраты с нашими некорректно. Сейчас рынок приобретения больших автобусов для частника, к сожалению, не актуален. Мы каждый четверг встречаемся с ними, и они рассказывают, что часть приобретенных ими средних автобусов пришлось продать. Так что если мы хотим иметь в городе большие автобусы, все равно встанет вопрос о дотациях, независимо от формы собственности.
Об электронных проездных
В марте мы выйдем на горсовет с предложением о внедрении проездных электронных билетов. Это московский-питерский вариант, в котором заложено снижение цены за проезд в зависимости от количества поездок. Сейчас за поездку вы платите 18 рублей, а по электронной карте будет тем дешевле, чем больше поездок сделаете. Очень надеемся, что эта система привлечет пассажиров. Обычные бумажные проездные уйдут, останутся только для школьников, для остальных будет именно электронная карта. Ее нужно будет приобретать разово и в течение года просто пополнять баланс, в том числе через сеть существующих киосков с проездными билетами, а потом через обычные банковские терминалы. Техническая стадия реализации проекта практически завершена, оборудование на подходе, сейчас ставим серверы в «Пассажирсервисе», в феврале получим сами электронные карты, потом будем их программировать. Программное обеспечение сейчас в разработке, к апрелю нам его сделают. А затем уже будем запускать систему в тестовом режиме. Если нас поставщики не подведут, в мае она заработает. Москва работает по этой системе много лет. И она пыталась уйти от кондукторов, ставили турникеты, но это затратно и неудобно для пассажиров, к тому же еще и приходится содержать большой штат контролеров. Так что от кондукторов мы не собираемся отказываться.