Все рубрики
В Омске вторник, 19 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9430    € 105,4606

Омскшина инициировала антидемпинговое расследование против китайцев

24 июня 2015 12:35
1
4626

Производитель грузовых шин считает, что китайские компании агрессивно демпингуют, выдавливая конкурентов с рынков стран ЕАЭС

Омский бизнес получил возможность задать властям вопросы и озвучить свои проблемы на семинаре-совещании с представителями бизнес-сообществ Омской области и приграничных регионов Республики Казахстан, которое проходило 17 июня в региональном Бизнес-инкубаторе. С предпринимателями встречались члены Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при коллегии Евразийской экономической комиссии. Министру по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии Тимуру СУЛЕЙМЕНОВУ пришлось отвечать на самые неожиданные вопросы, в том числе разбираться с проблемами в пунктах пропуска на российско-казахстанской границе.

Евразийская экономическая комиссия, напомним, является единым постоянно действующим регулирующим органом Таможенного союза и Единого экономического пространства, в которое входят на сегодняшний день уже пять государств: Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения и Киргизская Республика. По словам врио губернатора Омской области Виктора НАЗАРОВА, в регионе работают 232 предприятия, которые созданы омским бизнесом совместно с предпринимателями из других стран ЕАЭС. В прошлом году товарооборот со странами-членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) составил 500 млн долларов – почти 40% от всего товарооборота Омской области.

По словам финансового директора ОАО «Омскшина» Павла БОРОДАТОВА, на протяжении последних двух лет производитель грузовых шин ощущает серьезное снижение спроса на свою продукцию. Ежегодно, по его информации, продажи падают на 20–30%. А причина снижения спроса — агрессивная экспансия на рынок китайских производителей шин, у которых, как показывает анализ, демпинговая маржа составляет зачастую 100%. В прошлом году Омскшина обратилась за защитой в структуры ЕАЭС, и было начато антидемпинговое расследование в отношении китайских шинных компаний. Но поскольку расследование – это дело длительное, то Европейская экономическая комиссия, как считает Павел БОРОДАТОВ, могла бы предусмотреть введение временных защитных мер в виде временных антидемпинговых пошлин.

Тимур СУЛЕЙМЕНОВ пояснил, что департамент защиты внутренного рынка над этим вопросом работает с сентября 2014 года, расследование уже находится на завершающей стадии, но предварительными результатами он поделиться не захотел, сославшись на конфиденциальность изучаемой в ходе расследования информации. Только намекнул, что все предыдущие расследования завершились результативно.

– Одно из достижений Евразийской экономической комиссии, что механизм защиты внутреннего рынка стал работать более эффективно, – считает Тимур СУЛЕЙМЕНОВ. – Практически каждое расследование завершается введением антидемпинговой пошлины. Что касается возможности введения предварительной пошлины, то я проговорю этот вопрос с коллегами, которые непосредственно этим расследованием занимаются.

Представителей омского IT-кластера интересовало наличие льгот для российских IT-компаний, которые выходят на рынок Казахстана и открывают там филиалы. Им рассказали, что в Алма-Ате есть свой IT-кластер, который называется «Алатау» и для его резидентов предусмотрен целый ряд налоговых льгот. И если российская компания зарегистрирует казахстанскую «дочку» в «Алатау», то получит такие же льготы, как и остальные резиденты. Мол, никто не будет косо смотреть, что капитал российский. Совсем даже наоборот все порадуются. А омский малый бизнес пожаловался СУЛЕЙМЕНОВУ на казахстанских пограничников. По словам председателя регионального отделения общественной организации «ОПОРА России» Владимира ВИНОГРАДОВА, даже омские дальнобойщики уже не хотят ездить в Казахстан.

– В «ОПОРЕ России» есть компании, которые работают с Казахстаном. В целом работать с Казахстаном хорошо и приятно. Вот только сначала они сталкивались с таможенниками, сейчас – с пограничниками, которые берут, извините, мзду с каждой машины. С российской стороны мы вопросы решили, с казахстанской стороны – никак не можем решить. Доходит до того, что водители отказываются ездить в Казахстан, – поделился проблемой Владимир ВИНОГРАДОВ.

Министр удивился и напомнил, что прав досматривать автомобили и товар, как у таможни, у пограничников нет. Никто им не передавал прав санитарных и ветеринарных служб. Они как были пограничниками, так и остались. Все, что они могут, паспорт у водителя проверить. А если они действительно что-то у предпринимателей проверяют, то это незаконно.

– Здесь надо работать по фактам, и вы это сами знаете,  осторожно пояснил Тимур СУЛЕЙМЕНОВ. – И у комиссии нет таких полномочий, чтобы ловить кого-то за руку.

Осторожно высказывался Тимур СУЛЕЙМЕНОВ и на тему возможных барьеров в торговле между Казахстаном и Омской областью, и на тему дорогого теньге, из-за которого российская продукция стала более конкурентоспособной на внутреннем рынке Казахстана. Зато охотно рассказывал о дерегулировании экономики Казахстана и ослаблении фискальной нагрузки на бизнес.

Комментарии
Шинник 24 июня 2015 в 13:06:
Стенания варяга Бородатова – это наглое прикрытие процесса неминуемого искусственного банкротства «Омскшины», которая трижды заложена-перезаложена «Кордиантом», в которую не только ничего не вкладывается, но даже перекладываются издержки «Кордиант-Востока» и др. дочек «Кордианта». Скоро омская армия безработных пополнится новым призывом!
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.