Все рубрики
В Омске понедельник, 23 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

«Мы добить улицу Ленина не дадим»

11 марта 2015 11:28
10
7628

Собственники помещений на Любинском проспекте встали горой за парковки и настаивают на включении предпринимателей в рабочую группу по реализации проекта благоустройства центральной улицы Омска

В предыдущем номере «КВ» со своей точкой зрения на предстоящую реконструкцию улицы Ленина выступил учредитель и генеральный директор ООО «Торговый дом С.П. Жериков» Сергей ЖЕРИКОВ. Публикация вызвала серьезный резонанс, и к обсуждению подключились и другие собственники помещений на центральной улице города.

«Без парковок на Ленина никто не приедет»

Позиция предпринимателя ЖЕРИКОВА поддержана другими собственниками, побеседовавшими с корреспондентом «КВ», единодушно: отказываться от запланированных в первоначальном проекте парковок – значит добить улицу Ленина окончательно. И владельцы исторических памятников искренне недоумевают: почему с ними никто не обсуждает предстоящую реконструкцию, почему их не привлекают к формированию концепции и разработке проекта.

На углу улиц Ленина и Партизанской осенью 2015 года планируется ввести в эксплуатацию гостиницу «Октябрь». Собственник здания – ООО «Юлис». Директор компании-инвестора Николай ВЕРЕНИЧ категоричен:

Нам необходима стоянка хотя бы на 10 машин в непосредственной близости от входа в гостиницу. Как иначе существовать гостинице, как сюда будут приезжать гости города? Да, вдоль улицы Партизанской по одной стороне разрешена парковка, но этого явно недостаточно.

Каждодневно наблюдая, как живет улица Ленина, Николай Андреевич уверен, что без возможности оставить машину никто сюда не приедет отдыхать и прогуливаться. «Озвучивалось мнение: если с Ленина убрать машины, убрать парковки, туда пойдет народ. Ничего подобного. Сейчас люди далеко от машин не уходят. Необходимо в непосредственной близости организовать стоянки, и только в этом случае здесь будет какая-то активность, будет возможен семейный отдых», – отмечает ВЕРЕНИЧ.

Владимир КОРПАН, владелец нескольких помещений по Ленина, 14 (ЦУМ «Оксана»), уже несколько лет не может сдать свои площади в аренду. По его словам, потенциальных арендодателей отпугивает именно отсутствие парковок, на которых могли бы оставлять свои автомобили клиенты. Вопрос: что приятнее было бы жителям – пользоваться услугами заведений, которые бы разместились в помещениях ЦУМА или ходить вдоль унылых пустых витрин, как сейчас? «На протяжении нескольких лет магазин стоит пустой и объект не приносит доходов в бюджет. Будут помещения работать – будут и отчисления в казну. Всем будет хорошо – и населению, и власти, и бизнесу», – уверен владелец помещений. Если бы технической возможности сделать парковочные места на Любинском проспекте не было, тогда и обсуждать было бы нечего. А сейчас, по мнению Владимира КОРПАНА, есть возможность у каждого здания на улице сделать несколько парковочных мест.

Лучше Любинского проспекта у нас в городе ничего нет. Сделать улицу удобной, доступной для людей – первоочередная сейчас задача. Сами по себе архитектурные объекты никого не привлекут – люди приходят в музеи, театры, кафе, магазины, рестораны, которые здесь смогут работать нормально только тогда, когда к ним можно будет подъехать. И все попытки увязать появление парковок с ростом аварийности – полная чушь. Вопросы безопасности движения решаемы, было бы желание. Поставьте на горе, в начале проспекта, знак «40», и все, – продолжает Владимир КОРПАН.

Недоумевает, почему без каких-либо значимых обоснований из проекта исключили парковки, не рассмотрев этот вопрос комплексно, и юрист Сергей ЖАВНЕР, который является совладельцем помещений на Ленина, 10, а также представляет интересы собственников помещений на Ленина, 7, 11, 13, 13а.

– По результатам городского градсовета, где первоначально рассматривался и в целом был одобрен проект реконструкции, парковки из него не исключали. Почему на областном архсовете было вынесено противоположное решение – исключить из проекта парковки, до сих пор непонятно, – отмечает он.

Сергей ЖАВНЕР уверен, что решение транспортного вопроса на Ленина надо рассматривать комплексно – с учетом тех достаточно широких возможностей, которые могут предоставить близлежащие улицы. «Упорядочить парковку на Партизанской и на Либкнехта, на площади Дзержинского, прямо возле часовни. Сделать нормальную связку улицы Ленина с парковкой на Бударина, используя в том числе имеющиеся исторические дворовые проходы. Парковку на Бударина тоже привести в нормальный вид, там предполагалось строительство многоярусной парковки. В свое время проект застройки ул. Бударина долго обсуждали, но так ничего и не сделали. Вот напротив драмтеатра сейчас есть парковочный карман, а затем до самого памятника Ленину нет ничего. А там старые спиленные тополя, и можно бы продолжить парковочный карман, пространство позволяет. Вместо этого, обратите внимание: сейчас ведь, несмотря на запреты, паркуются прямо у памятника Ленину, паркуются и напротив на площади Дзержинского, прямо возле часовни. Да, парковки там не оборудованы, но они крайне необходимы. Если вокруг Любинского проспекта все улочки, все примыкающие площадки эффективно использовать, проблема, возможно, хоть как-то будет решаться. Сейчас и в драмтеатр, и в музей Врубеля сложно приехать и припарковаться. Никто не говорит, что всю территорию надо заставить машинами. Но давайте в каждом месте аккуратно выделим какие-то островки для парковки, где-то не обязательно одновременно с обеих сторон улицы», – предлагает ЖАВНЕР.

И. о. директора недавно открывшегося на Ленина, 7 ресторана «Женатый француз» Екатерина ГЕРАСИМОВА тоже заметила: омичам некомфортно проводить время там, куда невозможно доехать на собственном транспорте. «Мы работаем недавно, но уже наблюдаем тенденцию: люди, которые хотят приехать в наш ресторан, звонят и спрашивают: а вы нас пустите с черного входа? Потому как там еще можно подъехать как-то, а с Ленина никак нельзя. В итоге ресторан премиум-класса вынужден проводить гостей через черный вход. Лишний раз люди просто на Ленина не поедут, понимая, что это связано с определенными неудобствами», – рассказывает Екатерина.

В результате предприниматели, владеющие помещениями на Ленина, на протяжении ряда лет – заложники ситуации, все это время они и сами не имели возможности как-то оборудовать парковки, и от города не могли дождаться правильных решений в этой части. Как свидетельствуют собственники, зоны границ пользования земельными участками строго определены и линия разграничения идет прямо по фасадам. «Мы выходим на улицу с крыльца – и это уже городская земля, и мы не вправе что-либо с ней делать. На примыкающих улицах такая же картина», – поясняют они.

«ИдеалСтрой» с собственниками не встречался

– СК «ИдеалСтрой» на всех совещаниях уверяет, что вопросы с собственниками согласованы. Это вранье, со мной лично и со многими другими моими коллегами никто не знакомился, никто не приходил и не спрашивал: а что важно для вас – для тех людей, которым предстоит обновленную улицу Ленина развивать и наполнять смыслами, – продолжает предприниматель Сергей ЖЕРИКОВ. Другие собственники подтверждают: на совещания, заседания советов и рабочих групп их не приглашают. Прорваться, бывает, удается, но мнения при этом никто не спрашивает.

Впрочем, как рассказал «КВ» Иван ШИМАНОВ (представитель Алексея ШИМАНОВА, собственника ТД «Любинский» по улице Ленина, 5 и ТК «Шик» по улице Ленина, 19), к ним однажды приходили представители «ИдеалСтроя» познакомиться и спросить, какие есть идеи. «От нас они почерпнули идеи убрать троллейбусные линии с фасадов зданий. Мы пытались спорить с ними о необходимости парковок, но они сказали, что все будет нормально, и ушли», – сообщает Иван ШИМАНОВ.

На областном архитектурном совете 17 февраля губернатор Омской области Виктор НАЗАРОВ озвучил решение создать рабочую группу по вопросам реализации проекта комплексного благоустройства улицы Ленина. Однако создана ли она, кто в нее вошел и как она работает, не понятно до сих пор. «Мы бы тоже хотели в нее войти, или направить одного-двух представителей от нас. Мы уверены, что имеем право на прямое взаимодействие с проектировщиками, с подрядчиками. И обращаемся напрямую к губернатору с просьбой включить нас в рабочую группу, учесть наше мнение», – заявили предприниматели в разговоре с «КВ».

Пока была представлена только общая концепция, и сейчас начнется рабочее проектирование. Будут замерять каждый участок, решать, где снимать асфальтовое покрытие, тротуарную плитку, где оставлять, будут рисовать индивидуальные проекты для каждого здания, – продолжает Сергей ЖАВНЕР. – И без контакта с собственниками им здесь не обойтись, вся работа напрямую на нас будет завязана. Проектировщики, подрядчики вынуждены будут просить у нас документы. У многих из нас есть все обследования фундаментов, геология и прочее. Предприниматели заказывали эти работы, делали за свой счет гидроизоляцию, усиление фундаментов, платили деньги. Сейчас подрядчики начнут делать ливневку, им придется все раскопать, а чтобы копать, надо понимать, где у кого гидроизоляция находится, где у кого трубы лежат, как состыковывать их с новой ливневкой. По всем этим вопросам подрядчикам придется обращаться к нам.

Конфликты с собственниками начнутся, как ни крути, и не потому что мы такие вредные. Вот собираются они обновлять все фасады, а вот я, например, на своем здании по Ленина, 21, недавно капремонт закончил, в том числе и фасада, восстановил ряд исторических архитектурных решений. И зачем теперь это переделывать? В итоге я лично к своему зданию и близко никого не подпущу, – предупреждает Сергей ЖЕРИКОВ.

Впрочем попытки такие уже были. По словам Сергея Павловича, буквально пару недель назад, выйдя на улицу из своего офиса на Ленина, 21, он увидел шокирующую картину. «Стоят люди, долбят приямок у стены моего здания. Я поинтересовался, что происходит. Оказалось, что это сотрудники ООО «Трестстрой-2000», которые почему-то решили, что можно ковырять стены памятников без согласования с собственниками. Якобы фундамент изучить. В итоге я настоял на прекращении работ», – рассказывает ЖЕРИКОВ. Напомним, что «Трестстрой-2000» – компания, привлеченная «ИдеалСтроем» к проектированию работ, связанных с реконструкцией фасадов исторических зданий по улице Ленина. «Не надо ничего копать на улице Ленина без особой на то необходимости. Хотите узнать, какой у меня фундамент, придите ко мне, я вас пущу в подвал и посмотрите, что там и как устроено. Несмотря на то, что земля сплошь и рядом городская, под этой землей силами предпринимателей проведены серьезные работы по сохранению исторических зданий – гидроизоляция фундамента, усиление фундамента. И если очередной прораб, не знающий, что и где расположено, вот так без согласования с собственником влезет и нарушит целостность изоляционной пленки, кто будет за это отвечать?» – продолжает Сергей ЖЕРИКОВ. «Если планируется проводить какие-либо работы на этих исторических зданиях, это работа по сохранению памятников, и надо получать разрешения от соответствующих служб, и это разрешение могут получить только собственники, а никак не подрядчики, и именно собственники назначают подрядную организацию, которую министерство культуры согласовывает. Так что мимо собственников им все равно не пройти, все равно придется каким-то образом выстраивать отношения, заключать договоры», – добавляет Сергей ЖАВНЕР.

Конечно, части собственников, у которых фасады в плохом состоянии, как на Ленина, 9, например, планы по обновлению фасадов только на руку. Но и здесь с юридической точки зрения остается немало вопросов. В частности, сейчас идут активные споры по колористическому решению фасадов, единого мнения нет, а времени остается все меньше.

Кстати, о времени. Заявлено, что проект будет готов в апреле, а работы начнутся уже в мае. А по большому счету предприниматели находятся в абсолютном неведении в части того, что будет происходить на улице и когда, а с этим напрямую связано, что будет с бизнесом и поступлениями в бюджет.

– Никто не знает, когда работы начнутся, когда они закончатся. Что делать в этот период с действующим бизнесом? Что говорить арендаторам? На какой срок распускать работников? Каждого собственника волнует, когда именно работы будут проводиться рядом с его зданием, но даже если напротив соседнего здания будет идти работа, это отразится на нас. Никто не пойдет отдыхать на улицу, на которой проходят дорожные работы и ремонт. Поэтому собственники и арендаторы должны понимать, в какие сроки это все будет происходить, – отмечает Сергей ЖАВНЕР.

А кто заинтересован?

То, что сейчас творится в городе, бардак. Улица Ленина – это сердце города Омска, и поступать с ней так, как сейчас планируется, нельзя. Нельзя одним махом зарубать хороший изначально проект, идя на поводу у трех-четырех заинтересованных лиц из числа чиновников и депутатов и юных общественников из инициативной группы «ЛУЧ», – уверен Сергей ЖЕРИКОВ. – Проблема в том, что времени до запуска проекта осталось всего ничего и детальная его проработка будет производиться в спешке. Проект был хороший, и за какие-то считаные недели его ломают без особых причин, просто потому, что появились какие-то интересанты. Нельзя выбрасывать такие бешеные деньги на ветер. На мой взгляд, надо либо вообще остановить процесс до тех пор, пока не будет сформирован нормальный, всех устраивающий проект. Либо делать так, как было задумано в первоначальном варианте.

По его мнению, в том, чтобы оставить улицу Ленина без парковок, заинтересованы несколько человек, имеющих серьезное лобби и владеющих при этом крупными торговыми комплексами в других частях города. «Они боятся, что если улица Ленина заживет полной жизнью, все дорогие, хорошие магазины уйдут к нам, а их комплексы останутся ни с чем. Это заблуждение! Всем хватит работы, Омск большой. Фамилии этих людей я не буду называть, но для большинства, я думаю, очевидно, кому выгодно исторически сложившиеся торговые ряды на Ленина убить», – подчеркивает ЖЕРИКОВ.

С ним согласен и Николай ВЕРЕНИЧ: «В случае если из проекта исключат парковки, довольны будут только хозяева гипермаркетов, а город потеряет очень много – лучшую в городе, красивейшую улицу Ленина. Это будет не живая улица, это будет улица за стеклом».

Предпринимателям тоже есть что предложить

– Без парковочных мест этот проект не имеет смысла, это просто разукрашка фасадов останется, вот и все, – продолжает Иван ШИМАНОВ, – Сделают красивые тротуары и клумбы, а на них люди будут по-прежнему парковаться. В районе площади Дзержинского паркуются сейчас на тротуарах, плитка кое-где уже продавлена. При этом рядом огромные клумбы, вот кому они нужны? Ладно если бы там были цветы, но они там появляются только в конце августа. Вот мы около своих зданий ставим лавочки, ставим вазоны с красивыми цветами, которые никому не мешают, места много не занимают и создают для омичей красоту и уют. В целом, по словам предпринимателей, никто из них не отказывается участвовать в благоустройстве улицы, в приведении зданий в порядок, в высадке цветов, установке малых архитектурных форм. Проблема лишь в отсутствии контакта с теми, кто будет проект благоустройства улицы реализовывать.

Кроме того, все собеседники «КВ» сошлись во мнении: для удобства жителей, передвигающихся на общественном транспорте, на Ленина нужно обязательно добавить остановки общественного транспорта, хотя бы одну-две, пустить по маршруту автобусы и не усугублять транспортную ситуацию на улице маршрутными «газельками». «От драмтеатра до «Яблоньки» огромный кусок улицы без единой остановки. И если уж идет речь о том, чтобы улицу сделать для людей, надо дать им возможность выйти там, где они хотят, а не только два варианта предложить – в начале улицы и в конце», – отмечают предприниматели.

Конечно, мы понимаем, что целый ряд вопросов при реализации проекта все равно продавят, с собственниками решат вопросы рано или поздно. Но хотелось бы выстроить нормальный диалог. Собственники зданий выкупали в свое время помещения по кусочкам, годами собирали воедино и работают здесь по 10-15 лет, и каждый знает наизусть все особенности своего здания изнутри. Известно,что заказчиком проекта благоустройства выступает министерство культуры Омской области, которое и формирует задание для подрядчиков. Почему бы как созаказчиков не подключить собственников? – говорит Сергей ЖАВНЕР.

А пока получается, как отмечают предприниматели, все стороны этого процесса существуют в параллельных мирах. Чиновники мыслят в одной плоскости, архитекторы в другой, предприниматели в третьей, и нет рабочего органа, который все мнения бы учитывал, вырабатывал компромиссы. «Мы хотим донести лишь одну мысль: сейчас у города есть единственный шанс вдохнуть жизнь в улицу Ленина, это будет то, чем всем нам придется пользоваться долгие годы, и надо хорошо подумать и не принимать опрометчивых решений», – настаивают предприниматели.

Сегодня идет реакция очень серьезная со стороны собственников. Мы объединяемся, встречаемся, обсуждаем, как быть. И мы эту ситуацию не оставим, мы добить улицу Ленина не дадим, – говорит Сергей ЖЕРИКОВ, – Те, кто против парковок, не хотят, чтобы улица Ленина развивалась. Вот у меня, к примеру, здание на углу, со стороны Бударина большая парковка, и я-то обойдусь без парковок, обойдется, к примеру, ШИМАНОВ, а остальные как? Остальные просто не выживут.

Наши улицы Ленина и Партизанская как центр шопинга, как центр семейного отдыха, если сейчас ничего не предпринять по решению вопроса с автостоянками, придут к полному нулю и ценность у них останется только музейная. Будем ходить вдоль пыльных витрин и рассказывать иностранцам: вот здесь когда–то были торговые ряды, а сейчас все пустует. Этого хотят разве добиться инвесторы проекта? Уверен, что нет, – подводит итог Николай ВЕРЕНИЧ.

Мы ведь ничего особенного для себя не требуем. Вы у жителей спросите, почему они перестали на Ленина ходить? Потому что неудобно здесь гулять, неудобно бросать машину в одном месте и потом через всю улицу к ней возвращаться. Будет жителям Омска хорошо, будет и нам всем хорошо, – поддерживает Владимир КОРПАН.

В целом предприниматели настроены решительно и подчеркивают: проигнорировать их мнение не получится. «У нас нет надежды на городскую власть, которая ничего в этом вопросе не решает и практически самоустранилась. У нас невелика надежда на подрядчика – он делает то, что ему скажут. Все надежды мы сейчас связываем с главой региона. Виктор Иванович не раз говорил, что считает нужным вдохнуть в улицу Ленина жизнь, и я уверен, что и как руководитель, как управленец, и как житель Омска, он понимает, насколько ценен для омичей Любинский проспект, насколько важно, чтобы уникальный архитектурный комплекс был не просто сохранен, а стал местом притяжения для омичей и гостей города. Последнее возможно только при организации транспортной доступности улицы. Мы со своей стороны готовы активно в работу включаться, помогать подрядчикам, наполнять улицу Ленина интересными и ценными для жителей проектами», – заключил Сергей ЖЕРИКОВ.

Комментарии
Happy Smith 17 марта 2015 в 03:17:
Добрый день Dear Sir / Madam,Вам нужен кредит? если да, напишите нам, мы предлагаем все виды кредитов с процентной ставкой 3%, если вы находитесь в необходимости кредита, заполните форму ниже и вернуться как можно скорее. напишите нам по адресу happyhomefunds@gmail.comКРЕДИТ ЗАЯВКАИмя:Дата рождения:Пол:Семейное положение:Всего Необходимое количество:Кредит Продолжительность:Страна:Телефон:Ежемесячный доходРод занятий:E-почта:Счастливый Смит
Ким 17 марта 2015 в 00:40:
У собственников помещений главный интерес — повысить привлекательность помещений для арендаторов и увеличить после этого стоимость аренды на 20-30%. Самым надежным способом повышения коммерческой привлекательности их помещений им представляются новые парковочные места. Если они сейчас не продавят этот вопрос, увеличить арендную плату не получится. За всеми красивыми словами стоит исключительно «шкурный» интерес собственников.
киви 16 марта 2015 в 14:42:
15 лет работали без парковок, а сейчас вцепились в них зубами, причитают «не губите!». 15 лет обваливаются фасады у некоторых, так нет — оказывается, все горе и зло в отсутствии парковок! Покупали отель октябрь — видели, наверное, что покупали, на что надеялись?Если же посетители ресторана так слабы, что не хотят пройти 200 метров к парадному дома 9 — что ж, отличный повод отремонтировать дворовый фасад и вход.По генплану есть многоярусная праковка у моста — скинуться и строить. А не плакать, жаловаться Назарову и искать, по шаблону, происки конкурентов. Горожане протестуют, ваши потенциальные клиенты, а не конкуренты.насчет остановок ОТ на Любинском- смешно. Там ездят 4 маршрута, и то в одну сторону. Вот об этом надо орать и жаловаться.
Надоели неграмотные коммерсы 16 марта 2015 в 10:07:
Кому на Ленина не хватает парковок? Улица Бударина, парковка у Пяти Звезд, парковки на горке, парковки на Партизанской и т.д. Мало? Плохому любовнику в сексе тоже всегда что-то мешает. То места для парковки у дома любовницы не было, то места парковочные заняты были, а потому у него не встал, и он облажался. Шоколадница на Интернациональной тоже объясняла свои плохие дела отсутствием парковок. А Скуратов прекрасно работает и без них. Все дело в концепции и сервисе. А эти кадры из 90-х все свои неудачи объясняют не продуктом своим, не качеством работы, а парковками и местом. Это бизнесмены? Начните уже Форб хоть читать или РБК. Может поможет поумнеть.
Alex True 13 марта 2015 в 21:53:
Люди, которые писали о «необходимости парковок» по-моему просто не бывали в других городах или странах. Зачем нужны парковки перед витриной или перед кафе? Для нормального человека ничего страшного нет в том, что он поставил машину там, где это разрешено. И прошелся пешком 5, 10 минут до того места куда ему было нужно.
Владимир 13 марта 2015 в 21:40:
Бред. В Москве на пешеходных улицах, где вообще все парковки на фиг убрали, народу не протолкнуться, все кафе битком набиты. Скорее всего арендаторы думают только о паркинге для себя и своих сотрудников (в Москве опять же, у офисов и магазинов в первую очередь паркуются их сотрудники). И вообще, плохому ресторатору — пешеходная улица мешает;)
hooh 11 марта 2015 в 22:38:
Уроды! И так весь город одна сплошная парковка: все газоны заставлены автомобилями, все тротуары! Так они последнее у пешеходов отбирают!Ну приедут к ним 10 человек, которые оставят свои вёдра на парковках, зато для 10000 пешеходов это будет неудобно — они вообще в сторону Ленина перестанут ходить!
Василий 11 марта 2015 в 17:29:
Тоже согласен, что тема с парковками не совсем актуальна. Во многих городах мира, да и в России в том числе, есть пешеходные улицы, на которых нет парковок. И там много различных дорогих магазинов и они процветают. У нас в городе улицу Ленина нужно на самом деле оживлять, нужно развивать. Нужно развивать культуру граждан. Население как бараны едут отдыхать в Меги разные, шарятся по этим магазинам с ширпотребом, едят там всякие бургеры с макдональдса. Люди, надо духовно просвящаться начинать, пройдитесь по Ленина, по историческим местам, должна быть духовная составляющая жизни, а не потребительская. Если не будет Истории, то всему конец.
Себастьян 11 марта 2015 в 17:21:
Дело не только в парковках, дело в общей концепции и в том, что с собственниками тоже нужно разговаривать. Вопрос как им доставались помещения можно отложить, но они владеют зданиями и делают там ремонт, тратят деньги, тратят силы. А тут пришел Газпром, сам порешал что делать, никого не спросил, ни с кем не посоветовался.
Анатолий Генрихович Пиль 11 марта 2015 в 11:47:
О, Боже. Как они надоели со своим узколобым мышлением. Наоборот, мировая практика говорит, что на пешеходных улицах самый большой трафик и цена на коммерческую недвижимость на 25-30 процентов выше. А парковки — это бред. Там будут машины ставить все кому не лень — работники улицы, студенты, труженники близлежащих офисов и т.д. Вся улица Бударина одна сплошная парковка. Кому не хватает там парковок?
Показать все комментарии (10)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.