Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Омская делегация приняла участие в Российско-Китайском форуме

20 мая 2015 09:40
0
4551

Пять омских компаний провели прямые переговоры с потенциальными партнерами из Китая

Российско-Китайский форум-2015 «Большие возможности для малого и среднего бизнеса» состоялся в Пекине 21-22 апреля. В числе 145 российских компаний-участников на форуме работала и омская делегация во главе с министром экономики Омской области Вадимом ЧЕЧЕНКО. Деловую поездку омских компаний на форум организовал Евро Инфо Консультационный Центр – Омская область, функционирующий на базе Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства.

В рамках форума члены омской делегации приняли участие в различных секциях, встречах и презентациях, а также провели ряд индивидуальных переговоров. Вадим ЧЕЧЕНКО провел презентацию инвестиционного потенциала региона, а начальник ЕИКЦ – Омская область Екатерина ИЩЕНКО представила три инвестпроекта – компаний ООО «Сибточмаш» и ООО «УК «Большекулачинская», а также проект по производству OSB-плит, запланированный к реализации в Тарском районе.

Коммерческий директор Торговой компании «Воронцова» Владимир МАТЧЕНКО в рамках поездки в Китай провел порядка 15 переговоров с представителями китайских компаний, заинтересованных в поставке кондитерских изделий российского производства. Напомним, что ТК «Воронцова» работает на омском рынке с 2004 года, является дистрибьютором ряда крупных российских производителей кондитерских изделий, на данный момент реализует, по информации Владимира МАТЧЕНКО, более 1000 тонн продукции в месяц и заинтересована в выходе на экспортный рынок. С рядом поставщиков, как пояснил Владимир МАТЧЕНКО, у ТК «Воронцова» уже заключены соглашения, в рамках которых компания имеет возможность стать официальным дистрибьютором конкретного производителя в Китае.

– С теми потенциальными партнерами, с которыми мы завязали контакты в Китае, продолжаем переговоры в онлайн-режиме. Пока конкретных договоренностей нет, обсуждаем, как выстроить  сотрудничество. В частности, одна из компаний — оптовый дистрибьютор из города Ченду рассматривает возможность направить к нам в Омск своего представителя для более детальной проработки условий взаимодействия, – рассказал «КВ» Владимир МАТЧЕНКО.

Индивидуальный предприниматель Дмитрий МАРЕНКО отправился на форум в Китай с целью изучения перспектив поставок меда собственного производства. «У меня есть пасека, есть много знакомых коллег-пчеловодов, интерес к организации сбыта продукции в Китай созрел давно, но вплотную этой темы удалось коснуться именно в личной поездке и переговорах с китайскими партнерами», – рассказал «КВ» Дмитрий МАРЕНКО. Как выяснилось, вопрос организации экспорта продуктов пчеловодства в Китай требует серьезной проработки. «Мы провели переговоры с несколькими компаниями, заинтересованными в закупе российского меда, и выяснили, что находимся в самом начале пути. По представлениям китайских партнеров наш мед – не мед вовсе, а лишь сырье и его на границе не пропустят. Они нам рассказали, что продукт мы им сможем поставлять лишь после полной обработки – качественной фильтрации, пастеризации и красивой упаковки. Для нас, ориентированных на российского потребителя, это не совсем понятно: термическая обработка убьет немалую часть того полезного, за что мы и ценим мед, а вот согласно китайским требованиям продукт должен быть максимально обработан, что существенно снижает риски аллергических реакций», – продолжает Дмитрий МАРЕНКО. Перед предпринимателем, таким образом, встали две задачи — изучить китайское законодательство в этой части, ГОСТы и стандарты, существующие в отношении данного продукта в Китае, а также организовать перерабатывающее производство. «Сейчас с коллегами-пчеловодами обсуждаем возможность создания перерабатывающего предприятия, изучаем, как можно организовать процесс, какое нужно оборудование, и в какую сумму в целом обойдется проект. Вопрос этот достаточно сложный и малоизученный, ведь у нас в регионе хотя пасек и много, но очень крупных среди них — единицы, и никто всерьез не задумывался о создании подобного проекта. В России, впрочем, такой опыт есть, так, в Перми создано крупное предприятие по переработке не только меда, но и других продуктов пчеловодства, и работает оно достаточно успешно, производя огромный ассортимент продукции, вплоть до косметических средств. Так что ищем потенциальных партнеров, готовых в проект включиться либо имеющих опыт создания подобного производства. С другой стороны, не совсем понятно пока, каким конкретно требованиям должен отвечать продукт. Одна из компаний, с которой мы познакомились на форуме в Китае, пообещала прислать нам китайские ГОСТы, так что ждем от них этой информации с нетерпением. Также надеемся найти специалистов, имеющих опыт поставок меда из России в Китай», – пояснил Дмитрий Владимирович.

Предстоит Дмитрию МАРЕНКО и изучение потребительских предпочтений китайцев. «С одной стороны, китайцы, по общепринятому мнению, сладкого потребляют немного. С другой стороны, потенциальные партнеры на форуме заверили нас, что к меду интерес есть. В общем, будем далее изучать этот вопрос, чтобы не прогадать. Ведь вложения нужны большие – не только на организацию производства и все процедуры сертификации, но и на продвижение продукции и регистрацию торговой марки на территории Китая. В целом участие в бизнес-миссии дало серьезный толчок к дальнейшей проработке темы экспорта меда в Китай», – заключает предприниматель.

Китайская компания ZTE Corporation заинтересовалась предложением по реализации продуктов омского производства, поступившим от розничной сети магазинов «Омские продукты», которую на форуме представляла гендиректор компании Ирина ПИСАРЕВСКАЯ. Кроме того, директор ООО «Омские продукты» в числе прочих переговоров достигла предварительных договоренностей о сотрудничестве с участвующим в форуме предприятием из Астрахани. Компании намерены заключить меморандум о продвижении омских продуктов на рынок Астрахани.

Участвовал в переговорах и директор ООО «КХ «Лореш» Андрей ЛОРЕШ. Крестьянское хозяйство занимается производством и переработкой молока, а также выращиванием зерновых, бобовых и кормовых культур. В Китай он поехал с целью привлечь партнеров для реализации проекта «молочная ферма», рассчитанного на содержание 400 дойных коров с производительностью 2400 тонн молока в год. Интерес к участию в проекте, в частности, выразила уже упомянутая ZTE Corporation, переговоры будут продолжены. К слову, представитель ZTE Corporation на форуме рассказал, что компанией запланировано создание электронной площадки с целью реализации сельскохозяйственной продукции, и у омских производителей появится возможность на этой площадке свою продукцию представить.

Еще один участник бизнес-миссии – ООО «Компаньон консалт» – занят в сфере организации бизнеса с Китаем и предоставляет полный комплекс услуг, от поиска производителей до осуществления поставок. «Цель нашего участия в этой поездке – оказать информационное сопровождение участникам бизнес-миссии, помочь им в процессе выхода на рынок Китая, проконсультировать по возникающим вопросам. Кроме того, мы были заинтересованы в поиске в Китае потенциальных партнеров для реализации ряда имеющихся у нас инвестиционных проектов в таких сферах, как металлообработка, химическая промышленность и станкостроение», – рассказал «КВ» директор компании Олег УЗЛОВ. Он провел переговоры с представителями нескольких инвестиционных китайских компаний, сейчас обсуждение условий сотрудничества продолжается. В частности, одна из компаний, занимающаяся производством металлообрабатывающего оборудования, заинтересовалась предложением ООО «Компаньон консалт» о создании на территории России совместного предприятия. Еще одно важное знакомство, завязанное омской консалтинговой компанией на форуме в Китае, – с китайской страховой компанией, специализирующейся на экспортных сделках. «Сотрудничество с данной компанией позволит нам снизить риски для наших клиентов, работающих с Китаем, а также получить возможность привлекать на реализацию экспортных сделок кредитные средства. В целом рассчитываем на благоприятный исход дальнейших переговоров. По итогам бизнес-миссии впечатления только положительные», – заключил Олег УЗЛОВ.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Названы парки и стадионы Омска, где запретят торговать алкоголем во время новогодних праздников

Запрет на продажу спиртосодержащих напитков начинается за два часа до начала и заканчивается спустя два дня после окончания праздничных программ и рождественских катаний

13 декабря 12:30
0
329



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.