Эксперт Егор ЛЕДЯЕВ провел в Омске семинар по установлению контактов с зарубежными партнерами стран сети EEN
В Омском региональном парке информационных технологий 25 сентября состоялся семинар на тему «Дистанционное позиционирование на международном рынке и установление контактов с зарубежными партнерами стран сети EEN». Для проведения семинара РИЦ – Омская область, действующий на базе Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства, пригласил эксперта Егора ЛЕДЯЕВА, опытного тренера, работающего с известными российскими компаниями и специализирующегося на стратегических сессиях, мотивации персонала, личной эффективности, продажах b2b и b2c, переговорах и менеджменте.
– Сегодня Россия находится в той ситуации, когда нашим производителям очень выгодно захватывать зарубежные рынки, наши товары по цене стали очень конкурентоспособны, – рассказал «КВ» Егор ЛЕДЯЕВ. – Сейчас тот самый момент, когда наши экспортеры могут развернуться, где-то за счет качества, где-то за счет цены. Но конкуренция на мировом рынке жесткая, и нужно быть подкованным, нужно знать конкурентов в лицо и уметь профессионально занять свою нишу.
Семинар, по словам Егора ЛЕДЯЕВА, нацелен на то, чтобы помочь экспортерам оценить свою собственную готовность к работе на международном рынке, подтянуться там, где это требуется, усилить свои конкурентные преимущества и найти те самые ниши, а затем уже выработать пошаговую эффективную программу действий на зарубежном рынке и, двигаясь по ней, прийти к высоким результатам.
Егор ЛЕДЯЕВ рассказал участникам семинара о тенденциях развития международного рынка в отдельно взятых отраслях, о том, как выбрать страну или регион, предоставил информацию о мировых торговых и кооперационных интернет-площадках для поиска деловых и технологических партнеров (HelpDesk, Enterprise Europe Network, Gate2RuBIN, Industrial-cloud, Деловая среда). Также эксперт представил модели электронной коммерции, предложил слушателям инструменты дистанционного позиционирования российской компании для европейских компаний, в ходе практических заданий помог отработать навыки использования этих инструментов. Кроме того, слушатели получили информацию о том, как использовать в продвижении на зарубежном рынке сторонних консультантов или специализированные государственные агентства. Большой информационный блок был посвящен вопросам о том, как выстраивать взаимоотношения с потенциальными зарубежными партнерами и клиентами дистанционно, оставаясь при этом в России.
– С нынешним курсом доллара привлекательность экспорта очень велика и устоять невозможно, – отметил в разговоре с «КВ» участник семинара, индивидуальный предприниматель Сергей КОГАН. – На семинаре собрались предприниматели из самых разных сфер, и каждого, разумеется, интересовали вопросы продвижения на международном рынке в конкретной отрасли. Егору ЛЕДЯЕВУ же удалось дать общие методики. Например, каждому слушателю было предложено составить некую матрицу из своих бизнес-показателей, что, несомненно, помогает понять, готов ли ты к работе на зарубежном рынке, и устранить пробелы.