Глава омского Управления Россельхознадзора пообещал, что без бананов мы не останемся
20 января руководящие чины Управления Россельхознадзора по Омской области провели пресс-конференцию, на которой много говорили о том, как трансформируется продуктовый импорт в стране и регионе. Несмотря на пограничное положение Омской области, у нас, по данным контролеров, все спокойно: маркировка не переклеивается, а все запретное задерживают еще на границе с Казахстаном.
Как сообщил начальник отдела государственного ветеринарного надзора Россельхознадзора Алексей ХАРИН, с момента введения продуктовых санкций на пунктах пропуска через таможенную границу между Россией и Казахстаном было задержано четыре партии мяса птицы производства США общим весом более 26 тонн. Обнаруженные еще в первые дни введения санкций 20 тонн курятины были депортированы обратно в Казахстан. Найденные позже еще шесть тонн не пожалели и уничтожили.
По данным ведомства, еще до введения санкций Россельхознадзор отсеял более половины предприятий из «санкционных» стран.
– Это и норвежская рыба, которая запрещена для ввоза по результатам посещения российскими инспекторами норвежских предприятий, и свинина из Канады и США, в которой обнаружен стимулятор роста рактопамин. Стимулятор роста обнаружен в австралийской говядине. Изо всех стран ЕС запрещена к ввозу свинина, потому что там в настоящее время полыхает африканская чума свиней – очень опасное заболевание. Так что к моменту введения санкций более половины предприятий – экспортеров уже находилось под запретом, — говорит Алексей ХАРИН.
По его словам, переориентация российских импортеров на рынки развивающихся стран проходила «в течение нескольких лет, поэтапно», но резко активизировалась с введением санкций. В первом же квартале, с момента ограничения импорта, Россия встретилась с несколькими десятками представителей государств, ранее не таких востребованных: это Бразилия, Аргентина, Индия, Китай, ЮАР, Марокко и другие развивающиеся гос-ва. Более того, Россия смягчилась по отношению к предприятиям, которые некогда уже были обследованы, но получили отказ.
– Постоянно проводится работа по снятию ограничений с тех предприятий, продукция которых была запрещены ко ввозу в Россию по каким-то объективным причинам – не по причинам санкций. Только за 4 месяца прошлого года со 142 предприятий из 11 государств были сняты ограничения. Они были разрешены к ввозу в Россию, – рассказывает начальник отдела ветнадзора, – 27 новых государств представили 424 новых предприятия, которые тоже были разрешены в последние 4 месяца к ввозу в Россию.
Предприятия эти, по его словам, с радостью обеспечивают пробел, образовавшийся в России по геополитическим причинам, «при условии контроля со стороны Россельхознадзора и обеспечения безопасности поставляемого в Россию продукта».
– Без продуктов мы не останемся, – пообещал и. о. руководителя регионального Управления Россельхознадзора Виктор ЛАУТЕНШЛЕГЕР.– Может быть, у нас сейчас нет манго, но бананы как были, так и остались.
Европейского сыра «белорусского» производства и других подобных примеров Россельхознадзору в Омске не встречается, хотя в целом по России, как утверждает Алексей ХАРИН, «сплошь и рядом выявляются такие нарушения».
– В Омской области в декабре мы проверили два крупных гипермаркета и одну крупную оптовую фирму на предмет возможного нахождения там товаров перемаркированных либо запрещенных к ввозу в РФ. Ничего не было найдено. В Омской области результат положительный, – говорит представитель ведомства, отмечая, что у нас даже задержанная на границе курица не скрывала своего американского происхождения.