Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ: «Метрополитеном дальше заниматься смысла нет. Я думаю, нам надо зарабатывать деньги и развивать трамвай»

28 января 2015 13:08
2
4682

В понедельник, 26 января, мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ после полугодового перерыва встретился с омскими СМИ на большой пресс-конференции. Глава городской администрации ответил на многочисленные вопросы журналистов о финансировании программы подготовки к 300-летнему юбилею Омска, о благоустройстве улиц, очистке города от снега, о муниципальном и частном пассажирском транспорте и других проблемных моментах. Предлагаем вниманию читателей «КВ» ответы мэра на вопросы журналистов.

О бюджете

В 2015 году будут положительные подвижки в доходной части городского бюджета. Это связано с тем, что мы имеем увеличение и по единому налогу на вмененный доход, и по земельному налогу. Думаю, неналоговые доходы тоже дадут определенный прирост. Позитив еще и в том, что мы в кассационной инстанции приостановили процесс занижения стоимости муниципальной земли. В проблемной зоне остается пока только налог на доходы физических лиц.

О визите в Омск министра МЕДИНСКОГО

В Омске проходило не заседание оргкомитета, оргкомитет соберется 10 февраля в Москве, но поскольку Владимир Ростиславович стал председателем оргкомитета совсем недавно, то ему необходимо было ознакомиться с объектами, которые входят в программу юбилея. Сейчас мы занимаемся подготовкой материалов к заседанию оргкомитета с учетом тем, которые обсуждались, уточняем наши планы, которые будут рассматриваться 10 февраля. Вероятнее всего, эти планы будут уже и утверждены. Так что мы испытываем удовлетворение от того, что намечается сделать.

О сокращении программы 300-летия на 10%

Сокращение финансирования из федерального бюджета различных программ — это реальность. Но мы это все уже учли, эти корректировки, когда разрабатывали планы на 2015 год. Есть еще устная информация, что Минфин не будет открывать финансирование на новые объекты, но эта информация пока не формализована. Если появится на этот счет распоряжение правительства, мы обязаны будем его исполнять. Но я не думаю, что такое  решение будет касаться всех объектов без исключений.

Об автобусах и маршрутках

К транспорту нужно подходить с такой же ответственностью, как к любой другой отрасли жизнеобеспечения. Жители должны быть уверены, что они смогут уехать из любой точки города, и мы будем, конечно, направлять из бюджета средства для поддержания муниципального транспорта. Сам он не может сегодня полноценно конкурировать с частными перевозчиками. Частный перевозчик — он выходит на линию, фактически имея на руках только лицензию на перевозку. Ее получить достаточно легко. Конкурентная борьба – неравная. Конкуренция сегодня работает в пользу частных перевозчиков. И рычагов воздействия на частных перевозчиков нет ни у муниципалитета, ни у субъекта Федерации. Последнее, что сделала Омская область в сфере регулирования пассажирских перевозок, – отменила административную ответственность за выход на линию машины, у владельца которой нет соглашения с местным самоуправлением. И если мы утратим муниципальный транспорт, то перевозчики нас точно не спасут. Они будут сражаться друг с другом на выгодных маршрутах, а на невыгодных – ездить перестанут вообще.

О тарифе для маршруток

Я не знаю, чем завершится в итоге судебный процесс по тарифам для частных перевозчиков, но если соотнести затраты на автобусы большой вместимости с затратами на малые автобусы, которые эксплуатируются частными перевозчиками, то тариф, который принимала РЭК Омской области для них, он был, я думаю, правильным.

О метро и LRT

Сама по себе идея LRT – она неплохая. Развивать рельсовый транспорт – мысль здравая. Она отражена и в Генплане города Омска. Линии трамвая прочерчены и по Левому берегу. Но в данном случае будущее рельсового городского транспорта  пытаются привязать к тем четырем перегонам метрополитена, которые уже выполнены. Четыре перегона вместе со станциями – это всего 7,9 километра. Трамвайных маршрутов в Омске – на порядок больше. А делать комбинированный вид транспорта, который будет иметь и нижний токосъем, поскольку он пойдет в тоннеле, и верхний токосъем – это дорого, хлопотно и неперспективно.

Есть и маленькие детали, о которых почему-то не говорят. Например, выйти на поверхность у библиотеки им. Пушкина невозможно. По одной простой причине – этому помешают два архитектурных памятника. Один из них – здание, где сегодня находится Омскбланкиздат. В общем, метрополитеном дальше  заниматься смысла нет. Я думаю, нам надо зарабатывать деньги и развивать трамвай, чтобы омичи могли передвигаться по городу быстро и беспрепятственно. Трамвай в этом отношении – очень хороший вид транспорта. Он предназначен для перевозки большого количества пассажиров, и у него нет пробок.

О городской электричке

Проект городской электрички был полностью проработан. Но с учетом, что пассажиропоток там невысокий, маршрут состоит всего из пяти станций, себестоимость перевозки пассажира получалась существенно выше возможного тарифа. Если запустить городскую электричку в таком режиме, который сегодня сформировался, то придется доплачивать железной дороге из городского или областного бюджета очень существенную сумму — порядка 200 млн рублей в год. С такими параметрами проект перестал быть перспективным. Работы по нему на сегодняшний день не ведутся. 

О контроле эффективности департаментов

Необходимость контролировать эффективность не означает, что есть недовольство работой структурных подразделений. Прошел год, и мы должны, естественно, подвести итоги использования ресурсов, которыми мы располагаем. Должны быть и целевые показатели. Условно говоря, если у нас есть некоторое количество обращений граждан на какую-то определенную тему, то их должно быть меньше на будущий год. 

Об уборке снега с улиц

Мы своими силами убирали в сутки 4,5-4,6 тысячи кубометров снега. А когда обратились за помощью к областной администрации и к омским предприятиям, то получили безвозмездно самосвальную технику большой вместимости, и таким вот коллективным образом мы стали за сутки вывозить из города на полигоны минимум 11 тысяч кубов, рассказал мэр. Только за последние трое суток вывезли порядка 37 тысяч кубов. Для сравнения, за весь зимний период 2013-2014 годов мы вывезли 150 тысяч кубометров. А в этом году, хотя зима еще не кончилась, мы уже вывезли 247 тысяч кубов. Я полагаю, что еще недельку мы усиленным составом поработаем и основные проблемы решим. А дальше возьмемся за очистку самых сложных межквартальных проездов. Ну и сходим в церковь, поставим свечку, чтобы больше снег не падал.

 

О платных парковках в центре

Я полагаю, что в Омске платные парковки появятся не раньше 2016 года. Сегодня идет работа по выделению и межеванию земельных участков. Когда мы закончим эту работу, выполним проект организации парковок, тогда будет понятен и размер оплаты. Москва, где сегодня уже работают платные парковки, этим вопросом занималась достаточно долго. Насколько я знаю из бесед с госслужащими Москвы, непосредственно процесс подготовки занял 3-4 года. 

О втором «Ашане» в Омске

Предполагаю, что это отчаянный шаг для компании, поскольку торговыми площадями аналогичного формата наш город обеспечен достаточно хорошо. Еще я думаю, что второй «Ашан» ни в коем случае не нужно размещать в центре. Торговая сеть подобного формата должна находиться за городом. Это точка притяжения покупателей очень мощная. И сегодня, когда мы почти на всех основных магистралях видим огромное скопление транспорта, создавать дополнительные сложности смысла нет.

О парке 300-летия

Большой участок земли со стороны бульвара Архитекторов был в свое время отдан в аренду компании, которой руководит СЕРГЕЕВА Ирина Анатольевна. Арендатор добросовестно оплачивает аренду до сих пор, но никаких работ на своем земельном участке не ведет, и здесь мы ничего пока сделать не можем. Остальная территория парка находится в оперативном управлении у Облстройзаказчика. На этой территории мы и намерены строить спортивные сооружения и создавать ландшафтную зону отдыха. Там порядка 30 гектаров. Часть будет занимать центр единоборств, который будет носить имя Александра ПУШНИЦЫ.

О Привокзальной площади

Судьба проекта реконструкции Привокзальной площади похожа на судьбу проекта парка 300-летия Омска. Привокзальной площадью город тоже занимается уже очень давно. Сейчас нашелся инвестор — компания «Светлый берег», – и этот инвестор готов поучаствовать в реализации проекта. Но в любом проекте, как известно, должны учитываться интересы всех участников. В данном случае горожане получают красивую площадь, а инвестор строит на участке земли, который сегодня занимает Почта России, торгово-офисный комплекс и гостиницу. Весь проект оценивается в 2,5 млрд рублей. Понятно, что такие объемы освоить до 2016 года невозможно. 

О проекте благоустройства улицы Ленина

Мое отношение к благоустройству улицы Ленина сформировалось в тот же момент, как только возникла эта идея у Газпрома. Я считаю, что нужно посоветоваться с омичами. Концепцию необходимо обязательно обсудить и с общественниками, и с профессионалами – краеведами и архитекторами. Должно быть общественное согласие по этому вопросу. И я готов в этих обсуждениях участвовать. Улица Ленина – исторический центр города. Другого такого объекта у нас нет. 

О сити-менеджере

Что мы имеем сегодня? Население путем прямых выборов избирает депутатов в представительный орган власти и руководителя исполнительного органа власти. Это в чистом виде местное самоуправление. Что предлагается сегодня? Депутаты избираются, а они потом избирают главу местного самоуправления и сити-менеджера. Другой вариант – сити-менеджер назначается губернатором и избранным депутатами главой местного самоуправления. В любом случае это уже отклонение от чистого варианта местного самоуправления, и эти вещи нужно обсуждать. По сегодняшней схеме мы живем с 1995 года. Уже 19 лет. Привыкло население или не привыкло? Оценило или нет преимущества? Исправлены ли недостатки? На самом деле анализа никто не проводил. А если мы изменим существующую систему, насколько быстро население сумеет сориентироваться? В конце концов любое решение общества имеет смысл только тогда, когда общество владеет тем вопросом, который решает. Так что нам нужно еще провести, как я полагаю, серьезную разъяснительную работу. И взвесить все за и против.

Комментарии
игорь 3 февраля 2015 в 00:44:
А по-моему Двораковский замечательно развил Мостовик — вот теперь туда же и метро.......
Двуруковский 28 января 2015 в 23:33:
Трамваем заниматься нет смысла.Надо зарабатывать деньги и развивать гужевой транспорт.
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.