Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Омская область купит асфальтобетонный завод

20 апреля 2016 12:32
0
3224

В 2016 году на территории региона не будет проводиться капитальный ремонт дорог

14 апреля в правительстве Омской области прошел брифинг с участием министра строительства и ЖКК Омской области Максима МИХАЙЛЕНКО и его заместителя Александра ФРИКЕЛЯ на тему ремонта дорог в Омской области.

Объем дорожного фонда Омской области, напомнил Максим МИХАЙЛЕНКО, составляет на сегодня порядка 5,2 млрд рублей, из которых 2,8 млрд планируется потратить на капитальный ремонт автомобильных дорог и расположенных на них сооружений, 0,5 млрд рублей – на строительство и реконструкцию автодорог и сооружений, 0,2 млрд – на приобретение дорожной техники. 1,1 млрд рублей должны быть перечислены в качестве субсидий местным бюджетам. Еще часть средств фонда обеспечат деятельность Казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». Новый руководитель регионального минстроя сообщил, что средства дорожного фонда в 2016 году пойдут на содержание опорной сети автомобильных дорог протяженностью 10 тыс. км, ремонт 228 км автодорог, содержание 9 паромных и 9 ледовых переправ, приобретение 47 единиц дорожной техники и оборудования, строительство 3 мостовых переходов, завершение строительства транспортной развязки по ул. 15-й Рабочей, а также подъездов к 6 сельским поселениям. Также запланированы расходы на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог.

– В планах на 2016 год – привлечь федеральные средства на строительство и реконструкцию 23 автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в сумме 331 млн рублей, субсидии в объеме 229 млн рублей на реконструкцию семи подъездов к сельским поселениям. Также остро стоит вопрос финансирования города Омска. Как вы знаете, 643 млн рублей субсидий было выделено. На сегодняшний день рассматривается возможность выделения дополнительных средств. Планируется, что еще 200 млн рублей будет разыграно между муниципальными образованиями, — рассказал Максим МИХАЙЛЕНКО.

Замминистра строительства и ЖКК Омской области Александр ФРИКЕЛЬ не отрицает, что омские дороги не отвечают сегодня ни нормативным, ни жизненным требованиям. Одна из важных задач регионального правительства, по его словам, техническое перевооружение дорожной отрасли. С начала текущего года для нужд Омской области была закуплена 31 комбинированная дорожная машина. Министерство также собирается приобрести новый асфальтобетонный завод мощностью 160 тонн/час – «современный, оснащенный, который будет производить все виды асфальтобетонных смесей». Г-н ФРИКЕЛЬ заявил, что «этот асфальтобетонный завод будет не последним». Он также уверен, что «со временем объем дорожного фонда будет увеличиваться, и задачи будут стоять еще большие».

Что касается самого ремонта дорог, капитальных работ в 2016 году не будет проводиться ни в областном центре, ни в муниципальных районах, поскольку на это требуется «очень много денег». Чтобы «спасти» дороги регионального значения от дальнейшего разрушения, на отдельных участках заменят асфальтовое покрытие. На дорогу Омск – Тара планируется потратить таким образом 268 млн рублей, на Тару – Усть-Ишим – 180 млн рублей, на Омск – Муромцево – Седельниково – 155 млн рублей.

В Омске, как заявлялось ранее, ожидается ремонт дорожного покрытия на 21 дороге. На вопрос, не получится ли он таким же «качественным», как прошлогодний (за день до брифинга, 13 апреля журналисты и эксперты объехали отремонтированные в 2015 году 18 дорог Омска и обнаружили, что 14 из них не соответствуют нормам качества), Александр ФРИКЕЛЬ ответил: «Надеюсь, что подрядчики будут определены достойные – не те, которые придут с ручками, а у которых будет вся необходимая дорожная техника для производства асфальтобетонной смеси и, соответственно, ее укладки. Строительный контроль будет производиться достойными организациями, с учетом всех требований».

Чиновник отметил, что на территории муниципального образования город Омск находится 12,5 млн кв. м дорог, 9,5 млн кв. м из которых – с твердым покрытием. По нормативам, исходя из этой площади, необходимо ежегодно ремонтировать порядка 300-400 тысяч кв. м дорог, а на это требуется порядка 350-400 млн рублей. «Если эта программа будет работать, мы будем иметь в городе достойные дороги», — заявил ФРИКЕЛЬ.

Несмотря на то, что Правительство РФ утвердило в прошлом году закон об увеличении межремонтного интервала втрое – с 4 до 12 лет, в региональном министерстве считают, что дороги это не разрушит. «Просто-напросто в течение этих 12 лет мы будем выполнять не капитальный ремонт, а через 4-5 лет просто ремонт».

– Мы не догоняем соседей по показателям, – сравнил Максим МИХАЙЛЕНКО омский дорожный фонд с новосибирским, который составил 7,5 млрд рублей. –В будущем эту ситуацию необходимо менять. Самую большую часть средств дорожного фонда составляют акцизы. От них 10% идет на бюджеты муниципальных образований. Распределяются они в зависимости от протяженности дорожной сети. Проще говоря, чем больше дорог, тем больше вы получите денег. У нас в регионе на сегодняшний день много есть дорог бесхозных, на ремонт которых невозможно получить деньги. Поэтому чем больше муниципальные образования будут ставить на кадастровый учет дороги, тем больше отчислений будут получать.

Как рассказал Александр ФРИКЕЛЬ, продолжается работа по распределению еще 333 млн рублей, выделенных на внутрипоселковые дороги Омской области по программе Минсельхоза: «Много поселений участвовало в программе, было много заявок. Отбор продолжается. Комиссия работает, в том числе в выходные дни. В ближайшее время будет утвержден протокол, и затем проект решения направится в правительство».

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.