Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

РЭК не учла 145 млн рублей на лизинг в тарифах омских ПАТП

7 декабря 2016 10:35
0
3327

Средний рост тарифов для перевозчиков в 2017 году составит 8,8% вместо запрошенных 38%

Общественный совет при РЭК Омской области 29 ноября рассмотрел предварительные расчеты Региональной энергетической комиссии по тарифным заявкам муниципальных ПАТП.

По словам директора городского дептранса Алексея МАРТЫНЕНКО, за 10 месяцев 2016 года перевезено 66 млн пассажиров (тогда как за год было запланировано перевезти более 119 млн). Причина снижения объема перевозок, по его словам, – в сокращении на 24% производственной программы омских ПАТП. Сокращение производственной программы в свою очередь произошло после трагедии на Сыропятском тракте, когда омским ПАТП строжайше запретили допускать переработки водителей. За это время, как признал МАРТЫНЕНКО, количество водителей не увеличилось, их попросту не хватает, транспорту приходится простаивать. Еще одна важнейшая проблема – высокий (более 95%) износ подвижного состава.

Фактическая себестоимость перевозки одного пассажира за прошедший с начала года период сложилась на уровне 29,26 рубля при среднем тарифе 27,48 рубля. В 2015 году разрыв был еще больше – при среднем тарифе 21,45 рубля себестоимость составляла 25,13 рубля, дефицит достигал 3,5 рубля на пассажира. С учетом 99,9 млн перевезенных пассажиров сложились убытки в размере 366,6 млн рублей. При этом, как заверил МАРТЫНЕНКО, порядка 200 млн рублей с 2012 года предприятия сэкономили в ходе оптимизации, а в 2016 году заработали почти 100 млн рублей на оказании платных услуг.

– Расчетный размер тарифов, предложенных муниципальными перевозчиками на 2017 год, составляет от 35,30 рубля до 42,17 рубля с учетом приобретения подвижного состава в лизинг, – напомнил МАРТЫНЕНКО. В целом на лизинг предприятия просят 145 млн рублей за год. С учетом лизинга к уровню 2016 года, когда тарифы варьировались от 26,71 рубля до 29,13 рубля, рост составил бы, согласно запросам ПАТП, от 30 до 56% (в среднем 38%).

По словам директора ПП № 7 Ивана ДРОБНОГО, его предприятие рассчитывало, что в тарифе будут учтены расходы на приобретение в лизинг 10 новых автобусов марки НЕФАЗ. Кроме того, предполагалось заложить индекс-дефлятор в размере 5,5%, заработную плату, расходы на ГСМ, комплектующие, запчасти, автомобильные шины и коммунальные услуги. В целом же, по словам ДРОБНОГО, в структуре себестоимости перевозок на его предприятии 51,3% расходов составляет заработная плата, 26,8% – топливо. Примерно такое же соотношение и у других перевозчиков.

Заместитель председателя РЭК Омской области Владимир ТАРАНЕНКО озвучил предварительные расчеты РЭК, подчеркнув при этом, что речь будет вести об экономически обоснованном тарифе, а не о провозной плате, устанавливать которую – полномочия мэрии и горсовета.

ТАРАНЕНКО напомнил, что тариф перевозчика рассчитывается по формуле: затраты, поделенные на пассажиропоток. Производственная программа омских ПАТП, по его словам, в 2016 году предусматривает 2770 машино-часов, а на 2017 год – уже 2055 машино-часов. Сокращение машино-часов влечет за собой рост себестоимости: если в 2016 году один машино-час для автобусов обходился в 1139 рублей, для трамваев и троллейбусов – 1318 рублей, то в 2017 году этот показатель достигнет 1198 и 1519 рублей соответственно.

При этом, по словам ТАРАНЕНКО, муниципальные перевозчики уже не замахиваются на 119 млн пассажиров, а планируют перевезти в 2017 году столько же, сколько по факту перевезут в 2016 году. Это около 83,5 млн. Таким образом, снижение пассажиропотока составит около 30%.

– Регулятор – не тот орган, который витает в облаках, он оперирует четкими цифрами, – подчеркнул при этом ТАРАНЕНКО. – Мы видим, что в бюджете средства не предусмотрены и искусственное увеличение тарифов для ПАТП включая лизинг повлечет за собой увеличение компенсаций из бюджета, и предприятие нигде не возьмет средств на приобретение подвижного состава. Поэтому мы приняли решение не включать лизинг в тариф на 2017 год.

Также специалисты РЭК скорректировали аппетиты предприятий по расходам на ГСМ, на шины и комплектующие. В результате по автобусным паркам рост тарифа, как сообщил ТАРАНЕНКО, составит от 1,8 до 9,9% (в среднем не более 5%). Для ПАТП-2 тариф составит 27,58 рубля (рост 3,1%), для ПАТП-4 – 28,85 рубля (6,4%), для ПАТП-7 – 27,21 рубля (1,8%), для ПП № 8 – 29,35 рубля (9,9%). Таким образом, средний тариф по ПАТП – 28,18 рубля. Для МП города Омска «Электрический транспорт» РЭК предполагает установить тариф в размере 33,53 рубля, что на 15,1% выше уровня 2016 года. В итоге средняя цифра по всем видам транспорта сложится на уровне 29,9 рубля или 8,8% роста к уровню 2016 года. По словам ТАРАНЕНКО, в этой цифре 6% роста обусловлено снижением производственной программы и только 2,8% – инфляционная составляющая. Если бы пассажиропоток оказался, как в планах на 2016 год, на уровне в 119 млн человек, тариф снизился бы примерно на 3%.

Председателя Общественного совета при РЭК Виктора ГААКА заинтересовало, почему у водителей, которые перестали выходить на работу сверхурочно после трагедии на Сыропятском тракте, не уменьшилась заработная плата.

– Средняя зарплата водителей до трагедии составляла 26-27 тысяч рублей. В связи с тем, что мы исключили переработки и убрали сверхурочные, зарплата упала и стала меньше 20 тысяч, в ПАТП-4 доходила даже до 16 тысяч. Если бы мы не предприняли меры и не увеличили часовые тарифные ставки водителям, они бы просто ушли. Даже несмотря на это, размер заработной платы в 2016 году в сравнении с 2015 годом снизился, – рассказал МАРТЫНЕНКО. При этом, по его словам, департамент транспорта все равно нацелен на увеличение объема перевозок. Одна из задач – изучение пассажиропотока и реформирование маршрутной сети в соответствии с потребностями населения. Последний раз пассажиропотоки в Омске изучали, как заявил директор дептранса, еще в 2008 году. Также МАРТЫНЕНКО пообещал в ближайшее время в каждом ПАТП провести балансовые комиссии, по результатам которых будут разработаны стратегии повышения эффективности по каждому предприятию.

Что касается нового тарифа, отношение у МАРТЫНЕНКО к нему достаточно спокойное:

– Этот тариф позволяет жить и работать, но не позволяет развиваться, – заявил он.

В свою очередь Виктор ГААК уверен, что в создавшейся ситуации виноваты сами перевозчики. «Мы все-таки считаем, что предприятия не все сделали, чтобы увеличить пассажиропоток», – заявил он по итогам заседания.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.