Виталий МАСЛИК сообщил, что уже через месяц-полтора мэрия поднимет вопрос о повышении стоимости проезда в городском пассажирском транспорте
На заседании горсовета 27 января депутаты приступили к приведению муниципальной нормативно-правовой базы в соответствие с вступившим в силу с 11 января текущего года федеральным законом об организации регулярных пассажирских перевозок.
Как пояснил директор городского департамента транспорта Виталий МАСЛИК, функционал департамента необходимо скорректировать в рамках нового понятийного аппарата. Так, из законодательства выводится понятие «маршрутная сеть», теперь это будет реестр маршрутов, который мэрия должна будет вести, устанавливая, меняя и отменяя муниципальные маршруты регулярных перевозок.
Как напомнил МАСЛИК, на маршрутах с регулируемыми тарифами по результатам открытых конкурсов будут заключаться муниципальные контракты с перевозчиками. На маршрутах с нерегулируемыми тарифами перевозчикам не нужно будет заключать контракты с мэрией, достаточно получить разрешение.
– Перевозчик может работать по регулируемым тарифам (если заявляется на маршрут с автобусом средней или большой вместимости и подтверждает свой тариф в РЭК). Если не подтверждает тариф, то работает по нерегулируемым маршрутам, – добавил он.
При этом МАСЛИК уверен, что баланс цен на тех и других маршрутах рынок отрегулирует самостоятельно, чтобы не было перекосов в ту или иную сторону: «Мы предполагаем, что разрыв будет в 2-3 рубля».
Помимо того, директор департамента транспорта подчеркнул, что в ближайшем будущем мэрии и депутатам придется принимать непопулярные решения по росту стоимости проезда в муниципальном транспорте:
– Хочу напомнить, что в 2015 году низкие тарифы на проезд и низкие тарифы, установленные РЭК, привели к огромным задолженностям муниципального транспорта. На 2016 год наши предприятия получили более-менее внятные тарифы, по которым можно работать, но у нас имеются большие долги по топливу и по налогам. Поэтому мы будем вынуждены вернуться к вопросу повышения цен на проезд не далее чем через месяц-полтора. Все необходимые расчеты представим, – заявил МАСЛИК.
– Чтобы не перетекали пассажиры из муниципального транспорта, надо сделать наоборот понижение стоимости проезда, тогда он битком будет ездить и появятся средства, – высказался депутат Иван ФЕДИН, но обсуждать эту мысль его коллеги не стали.
В заключение обсуждения депутаты подняли вопрос о перспективах развития электрического транспорта. Докладчик рассказал, что тариф на 2016 год для МУП «Городской электротранспорт» утвержден в размере 29 рублей, и это самый высокий тариф среди муниципальных пассажирских предприятий, что связано с наличием у МУПа большого хозяйства – это и трансформаторные подстанции, и пути, и само депо. Но средств на приобретение троллейбусов и трамваев в бюджете 2016 года не заложено.
– У нас сейчас есть предложение о приобретении в качестве обновления самих корпусов трамваев. Это будет практически в два раза дешевле. сейчас просчитываем варианты, хотя бы на перспективу, на 2017 год. Если трамвай стоит сейчас 18 млн рублей, то, приобретя сам кузов за 8 млн и добавив еще 1 млн на дооборудование, можно получить практически новый трамвай в пределах 9-10 млн рублей, – сообщил Виталий МАСЛИК.