Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Ольга СМИКОВСКАЯ: «Наши потребители все активнее пользуются заочными способами передачи показаний»

10 февраля 2016 12:10
0
4165

ОАО «ОмскВодоканал» продолжает информировать потребителей о необходимости устанавливать приборы учета. О том, сколько теперь платят те, кто до сих пор не поставил счетчики на воду, а также о том, как важно своевременно передавать показания и вносить платежи, в разговоре с корреспондентом «КВ» Егором КАЗАНЦЕВЫМ напомнила коммерческий директор ОАО «ОмскВодоканал» Ольга СМИКОВСКАЯ.

– Ольга Юрьевна, перед новым годом было много разговоров о том, что нормативы на воду для потребителей, у которых не установлены счетчики, то ли вырастут сразу в пять раз, то ли будут постепенно увеличиваться. Как на самом деле изменились нормативы и как реагирует на это население?

– В настоящее время действует приказ РЭК Омской области №666/79 от 30 декабря 2014 года, которым были утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению с учетом повышающих коэффициентов, установленных постановлением Правительства РФ № 344 от 16 апреля 2013 года. С 1 января текущего года повышающий коэффициент составил уже 40%, дальнейшее его повышение до 50% произойдет с 1 июля этого года. Закономерной реакцией населения на введение своего рода «штрафов» стала устойчивая тенденция по увеличению парка приборов учета. Пик установки счетчиков наблюдался в конце 2014 года, тенденция сохранилась и в прошлом году.

– Какая часть потребителей в Омске до сих пор не установила счетчики на воду? Сколько из них не имеют для этого технической возможности? Как работаете с остальными?

– Суммарно за 2014 – 2015 годы процент оснащенности квартир счетчиками на воду возрос с 49 до 60%. Это в тех многоквартирных домах, которые находятся на прямых расчетах с омским водоканалом. Частный сектор оснащен на 48%. По домам с формой управления ТСЖ и ЖСК, которые покупают ресурс по общедомовым приборам учета, мы не владеем информацией об оснащенности квартир индивидуальными приборами учета, но поскольку это преимущественно новые дома, мы считаем, что этот сегмент жилого фонда оснащен счетчиками не менее чем на 90%.

Как быть с домами, где нет технической возможности установки счетчиков?

– По данным департамента городского хозяйства, в перечень многоквартирных домов, которые по решению судов должны пройти капремонт, а также признаны ветхими и аварийными и там не будут устанавливаться общедомовые приборы учета, включено 1296 домов. Если же речь идет об отсутствии технической возможности установить счетчик в квартире, то жильцы самостоятельно обращаются в УК, оформляют соответствующий акт и предъявляют его нам. Речь идет о 2-3 десятках абонентов, не более.

– Как работаете с остальными?

– Системная работа проводится через СМИ, в этом году планируем усилить информационно-разъяснительную работу в офисах приема абонентов. Но по большому счету таким стимулом является рост повышающего коэффициента, люди видят, что стали платить больше, и начинают задумываться об установке приборов учета.

– В связи с тем, что увеличивается парк приборов учета, насколько комфортно пользователям передавать показания?

– В настоящий момент омский водоканал предлагает своим клиентам 10 способов передачи показаний. Мы отмечаем, что по мере увеличения парка приборов учета растет и передача показаний заочными способами. Все более активно омичи пользуются сервисом «личный кабинет». Популярность передачи показаний этим способом возросла на 78% по сравнению с 2014 годом. Также мы зафиксировали положительную динамику по использованию таких способов, как передача показаний с помощью SMS-сообщений – (рост 51%) и по электронной почте (рост 9,5%). В прошлом году в офисе приема абонентов на Маяковского, 2 мы установили терминал. 19 тысяч раз омичи передали показания через терминал. Буквально на прошлой неделе аналогичный терминал был установлен в офисе на Конева,14. Мы планируем и далее популяризировать заочные способы передачи показаний. Потому что возможности многоканального телефона колл-центра не позволяют в течение трех дней принять показания у всех омичей.

– Где и как человек может получить консультацию по счетчикам, по нормативам, тарифам и т.п?

– Получить консультацию, купить счетчик, заказать услуги установки, поверки клиенты компании могут во всех офисах приема, расположенных по всему городу, а также в сервисном центре компании.

– Ольга Юрьевна, каков на сегодня размер задолженности потребителей перед ОмскВодоканалом?

– Размер задолженности населения по состоянию на 1 января 2016 года превысил 406 млн рублей, что на 51 млн рублей выше, чем на аналогичную дату прошлого года. А вот общая сумма долгов юридических лиц снизилась на 4% (11,4 млн рублей) и составила на начало текущего года немногим более 256 млн рублей.

– Как будете работать с должниками в 2016 году?

— Мы вынуждены будем усиливать в 2016 году претензионно-исковую работу и установку канализационных заглушек. По предварительным итогам, потребители группы «население» только за январь недоплатили омскому водоканалу более 20 млн рублей. Мы второй год наблюдаем тенденцию снижения платежеспособности наших потребителей. В связи с этим ежемесячно осуществляем автодозвон должников по выборке в 10 000 лицевых счетов. Количество дебиторов – физических лиц увеличилось настолько, что компании не хватает персонала штатных юристов, чтобы охватить претензионно-исковой работой этот сегмент абонентов. Поэтому в четвертом квартале прошлого года мы передали юридической фирме на аутсорсинге подготовку исковых заявлений в отношении 700 должников. Уже есть решения судов, вынесенные в пользу компании. В этом случае абонент кроме суммы долга обязан будет еще оплатить юридические услуги в размере 1500 рублей. В текущем году силами штатных специалистов и привлеченных на аутсорсинге мы планируем передать в суды порядка 20 000 исковых заявлений,

 

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ:

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ПОКАЗАНИЙ:

— через личный кабинет на сайте https://abon.omskvodokanal.ru;

— по многоканальному телефону 53-00-11 с 8.00 до 20.00 часов ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни;

— при посещении офисов обслуживания населения;

— посредством SMS на номер 8-983-623-0011;

— по телефону: 8-800-381-7777 (звонок бесплатный);

— по электронной почте water@omskvodokanal.ru (подробности смотрите на странице https://abon.omskvodokanal.ru/watersend );

— на сайте www.vseplatezhi.ru;

— в пунктах приема Фрисби;

— в терминалах Сбербанка РФ;

— в терминалах ОАО «ОмскВодоканал», ул. Маяковского 2, Конева, 14.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.