Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Жалобы на микрофинансовые организации – редкость

15 июня 2016 11:45
0
3738

На 145 тысяч рублей в 2016 году Роспотребнадзор оштрафовал пять банков и одну страховую компанию

Процентная ставка в микрофинансовых организациях (МФО) намного превышает ту, что предлагают кредитные учреждения. «Есть письмо Центробанка России, где прописывается процент от и до. Самая высокая планка – 742 процента годовых», – рассказала заместитель начальника управления Роспотребнадзора по Омской области Алла ОСАДЧУК.

Действительно, не только в киосках на остановках (а на май 2016 года в регионе зарегистрированы 33 как региональные, так и федеральные МФО), но и в Интернете можно запросто взять кредит – всего под два процента в день. Если одолжили у МФО 50 тысяч рублей, то будьте готовы ежедневно расставаться с одной тысячей. Но, несмотря на пугающие цифры, люди продолжают пользоваться услугами МФО и не спешат жаловаться на их услуги. «Жалуются больше на банки, на кредитные организации. У нас очень мало жалоб на МФО», – рассказала на пресс-конференции, которая прошла 9 июня в пресс-студии «Комсомольской правды», Алла ОСАДЧУК. Она отметила, что в 2016 году в Роспотребнадзор поступило 128 письменных обращений от недовольных граждан (в тот же период 2015 года их было 158). В своих заявлениях население жалуется на банковские, страховые организации и коллекторские агентства.

Среди наиболее частых проблем омичи выделяют заключение кредитных договоров и договоров вклада, когда до потребителя не доводится полная и достоверная информация о стоимости кредита, сумме страховки. Лидером по жалобам в последнее время стало навязывание страхования жизни и здоровья или подключение к программе страхования жизни при заключении кредитных договоров. Роспотребнадзор напоминает, что такие требования незаконны, однако многие организации продолжают убеждать заемщиков, что без страхования жизни их кредит не будет подтвержден.

Случается, что в договорах банки указывают возможность уступки прав требований третьим лицам. Потребители же зачастую не читают документы, которые подписывают, или не обладают юридической грамотностью, чтобы дать им верную оценку. В итоге о том, что права требования их долга отошли другой организации, они узнают уже постскриптум.

Часть обращений в Роспотребнадзор посвящена и коллекторским агентствам. В этом году их поступило около 30. В основном люди не довольны частыми телефонными звонками в неурочное время. Подобные обращения перенаправляются в органы МВД, и даются разъяснения в части обращения в суд и признания действий коллекторов незаконными.

В 2016 году Роспотребнадзором было вынесено шесть постановлений о штрафах на общую сумму 145 тысяч рублей. Среди оштрафованных в основном известные всем банки и всего одна страховая компания.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.