Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Николай ГОРНОВ: О безавтомобильности городов

16 марта 2016 13:21
7
3208

На минувшей неделе аналитическое агентство «Автостат» опубликовало обновленные данные об обеспеченности россиян личными автомобилями. По состоянию на начало 2016 года в России на каждую тысячу жителей приходилось 283 легковых авто. Автомобили сейчас, как делает вывод «Автостат», имеются практически у каждой второй российской семьи, а у каждой шестой их два и больше. Хотя, понятно, распределены автомобили по стране не равномерно. В Омской области, например, показатели близки к средним – на 1000 жителей приходится 281 автомобиль. Да, нам еще далеко до Московской области, где автомобили есть у каждого третьего (345 машин на 1000 жителей), но даже с таким количеством, на мой взгляд, Омск уже не справляется. Никогда не задумывались, какие вообще плюсы и минусы получили города от автомобилей? И напрасно. В Омске с ростом количества личных автомобилей количество добра не увеличилось точно. Скорее наоборот. И ситуация становится только хуже.

Сегодня все автомобилисты (включая меня) раздражены неспособностью местных властей поддерживать на должном уровне качество автомобильной инфраструктуры. А давайте порассуждаем, кто и почему обязан строить нам дороги. Возьмем, например, среднестатистического омича, который накопил 300-400 тысяч рублей и купил себе «тазик» иностранного или российского производства, на котором он развозит товар, таксует или возит супругу в «МЕГУ». Свой личный комфорт такой омич в любом случае повысил. Вот только с какой стати приобретение «тазика» автоматически делает среднестатистического омича получателем немалых бюджетных инвестиций, направляемых в городскую инфраструктуру? Налогов от него городская казна не видит, поскольку он занимается, к примеру, частным извозом или нелегальными ремонтами квартир, его автомобиль наносит городу безусловный вред (выхлопы, дополнительная нагрузка на улично-дорожную сеть и риски аварийных ситуаций), но при этом он почему-то имеет ряд преимуществ перед пешеходом. И громче всех, кстати, возмущается плохими дорогами.

Можно ли решить проблемы, порождаемые автомобилями? Наши восточные мозги еще даже не задавались таким вопросом, для нас личный автомобиль намного больше, чем транспорт, это фетиш и маркер статуса. А вот западные урбанисты, у которых иные представления о статусе, уже планируют, как исправить последствия автомобилизации. Личные авто, по мнению самых продвинутых, – это тупиковая ветвь эволюции, поэтому в ближайшем будущем их не станет, города будут более компактными. Люди, мол, заслуживают права дышать чистым воздухом, пользоваться качественной городской средой и перемещаться по городу безопасно. В том числе по улицам. Ведь если не тратить деньги на поддержание автомобильной инфраструктуры, то улицы можно будет преобразить и улучшить. По такому пути идут сегодня в Осло, Амстердаме и ряде других европейских городов. К российским городам все это не относится, разумеется. Русские города суровы, а русские мужики готовы стоять в любых пробках, погибать в авариях, умирать в 50 лет от инфарктов и онкологических заболеваний, но не готовы отказаться от личных автомобилей. Они будут бороться с тлетворным влиянием Запада до последнего вздоха.

Комментарии
Елена 28 марта 2016 в 11:03:
Николай, в существующем контексте по другому прочитать ваше эссе невозможно. Вы ещё вспомните, что идёт постиндустриальная эпоха. Мимо нас идёт.
Горнов Николай 23 марта 2016 в 16:09:
Для ghost. Я открыт для диалога:)Горожане — это СООБЩЕСТВО. Думаю, что мы все вместе справимся с любыми проблемами. А общественный транспорт — это даже не проблема, а просто задача. Успехов!
ghost 23 марта 2016 в 09:28:
Для Николая! Спасибо, за Ваш ответ на комментарий, не часто радуют журналисты общением с читателями.Готов даже согласиться, что не понял глубины Вашего месседжа, но то, что от него веет чиновничьим чванством, это очевидно.Закрой фамилию автора и создается впечатление, что сей опус рожден в ведомстве Казимирова (тазик, налоги, восточные мозги, фетиш и т.д.).И даже в ответе Вы не преминули проехаться по нам не разумным.Отнюдь Николай, в прошедшем веке, я оставаться не хочу (думаю и большая часть Омичей тоже), готов пересесть на метро, не подскажете, ближайшую станцию? И как в Осло, готов до аэропорта Федоровка ехать на аэроэкспрессе, когда следующий? Может, напомните, Николай, в 1993 г, на жд вокзал последний городской автобус приходил в 23.30 или 24.30? Так о чем Вы?
Горнов Николай 22 марта 2016 в 14:07:
Для ghost. Мне кажется, вы прочитали совсем не то, о чем я написал:)) Могу повторить еще раз: речь вообще не идет о качестве дорог и общественного транспорта в Омске. Просто личные авто — это тупиковая ветвь эволюции, и при нормальном раскладе, рано или поздно, в любом городе главным будет человек (пешеход), который имеет право не умирать в 50 лет от онкологических заболеваний, вызванных, в том числе, плохой экологией. На ваше право жить в прошлом веке я не покушаюсь:)))
ghost 21 марта 2016 в 17:17:
Николай Вы вообще о чем? Давайте еще и пешеходов спросим, а чего это они топчут тротуары, может и их (пешеходов) ликвидируем, купили, понимаешь, местные га..ступы и ходют, топчут, требуют тротуары от грязи и снега чистить. А вот может КВ провести опрос омичей «Что должно случиться в городе (области), чтобы „мэра“ (»губернатора") отправили в отставку??" Уж в развитых странах за такое состояние дорог они уже давно сидели бы на завалинках.
Елена 17 марта 2016 в 11:01:
Странный месседж о том, что автомобилисты не платят налогов. 1. — транспортный налог, 2 — акцизы на бензин, которые, к слову с 1 апреля повысят ещё на два рубля. То есть это будет уже 7 рублей с литра топлива. В прошлом году омичи-автовладельцы отдали в казну 3 млрд рублей. И они имеют полное право требовать качество дорог. Рассчитывать на то, что люди откажутся от личного транспорта в ситуации бедственного положения общественного транспорта по меньшей мере странно. А приводить в пример Омску опыт развитых стран тем более удивительно.
киви 17 марта 2016 в 10:32:
Статья-то верная, но и дороги ремонтировать надо, желательно не воруя. По ним и ОТ ходит.
Показать все комментарии (7)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.