Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Омские автобусы пока повозят за 18 рублей

9 марта 2016 10:54
0
3084

Депутаты горсовета не горят желанием взять на себя политическую ответственность за повышение цен на проезд в муниципальном транспорте до 22 рублей

Предложение омской мэрии о необходимости внесения с 1 апреля поправок в решение горсовета № 99 от 26 декабря 2012 года «О мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда в пассажирском транспорте на территории города Омска» обсуждалось городскими депутатами на заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта, которое состоялось 2 марта. Речь шла об увеличении цен на проезд в муниципальном транспорте с сегодняшних 18 до 22 рублей. По мнению главы департамента транспорта Виталия МАСЛИКА, такого повышения избежать невозможно, поскольку транспорт уже выбивается из последних сил, а на компенсацию перевозчикам тарифной разницы в городском бюджете денег нет.

Выбора нет?

Как пояснил депутатам Виталий МАСЛИК, удорожание тарифа произошло из-за роста цен на топливо. А с апреля еще и повышаются акцизные ставки на дизельное топливо, в результате чего расходы по этой статье возрастут еще на 11 млн рублей. Вторая значительная статья расходов – запчасти. Они закупаются, мол, в основном импортные, а ситуация с курсом доллара известна всем. По расчетам мэрии, при сегодняшнем экономически обоснованном тарифе, установленном РЭК для муниципальных пассажирских предприятий (колеблется в диапазоне от 26 до 29 рублей), сохранить до конца 2016 года существующие цены на проезд можно только в одном случае – если выделить из бюджета компенсации транспортникам в размере 708 млн рублей.

По факту у города есть на эти цели только 251 млн рублей, как пояснила главный городской финансист Инна ПАРЫГИНА, а остальные взять просто негде, и поэтому для сохранения муниципального транспорта жизненно необходимо с апреля 2016 года поднимать цену на проезд до 22 рублей. И даже такое решение, как признается Инна ПАРЫГИНА, не решит проблему полностью, а только лишь снизит размер бюджетной компенсации до 486 млн рублей. То есть для транспортников нужно будет все равно где-то найти дополнительные 235 млн рублей в бюджете, при этом пока не очень непонятно, где именно их искать.

После долгих споров городские избранники, которые входят в профильный комитет, так и не пришли к единому мнению. Депутаты-коммунисты сразу сказали свое категорическое нет любым планам мэрии по увеличению цены на проезд. Мол, карман нашего избирателя «не может быть бесконечным». А когда Виталий МАСЛИК в числе основных мер по повышению эффективности транспорта, предпринятых в последние три года, назвал сокращение вспомогательного рабочего персонала, коммунисты обвинили его еще и в содействии увеличению безработицы в регионе. 

– Нам здесь доложили только факты, а причины повышения тарифов почему-то не назвали, – заявил коммунист Геннадий ДРОЗДОВ.– Да и сокращения работников в парках нельзя назвать действенной мерой по улучшению ситуации с транспортом. Это влияет только на увеличение безработицы в регионе. А меры нужно принимать в отношении незаконного использования муниципальных маршрутов «газелистами». Я не говорю, что их нужно давить, но правила игры должны быть четко определены.

О маршрутной сети вспомнила и Елена СВЕШНИКОВА, предложив руководству департамента транспорта изменить подход в работе с частными перевозчиками.

– Маршрутная сеть организована не совсем правильно, – считает депутат-справедливоросс . – Она должна принадлежать муниципальному транспорту, а частники, которые будут заходить на нее при недостаточности средств у муниципального транспорта, должны будут платить ПАТП за пользование маршрутами этой сети. За счет этих средств ПАТП смогут содержать гаражные боксы, ремонтные корпуса, и у них будут резервы для снижения тарифа. В рамках 220-го федерального закона мы имеем право это делать.

Антон БЕРЕНДЕЕВ из ЛДПР напомнил, что муниципальный транспорт работает не в вакууме, есть еще частные перевозчики, у которых проезд стоит 18 рублей, и если в муниципальных автобусах билет поднимется в цене до 22 рублей, то он не очень верит, что пассажиры будут отдавать предпочтение муниципальному транспорту. Следовательно, экономическая ситуация в ПАТП станет еще хуже.

Виталий МАСЛИК в ответ заверил депутата, что частные перевозчики поднимут цены вслед за муниципальными, поскольку законодательство о пассажирском транспорте с 1 января 2016 года дает перевозчикам возможность устанавливать тарифы самостоятельно, не обращаясь в РЭК, поэтому беспокоиться, мол, не о чем. Претензии прокуратуры к перевозчикам были только по формальным поводам, все проблемы будет решены до 1 апреля, после чего частники тоже поднимут стоимость проезда, и цена у них будет как минимум, такая же – 22 рубля.

«Единая Россия» – рулит!

Самые радикальные предложения поступили от единоросса Александра ИВАНОВА, активно выступавшего за то, чтобы вообще отменить решение ОГС от 26 декабря 2012 года № 99 о мерах социальной поддержки за ненадобностью. Мол, это решение позволяет мэрии переваливать собственные проблемы на депутатский корпус и устраивать «круговую поруку». А если мэр действительно хочет поднимать цены на проезд, пусть поднимает сам, а потом несет за свое решение полную ответственность.

– Никаких мер социальной поддержки населения я не вижу. Единственное, что я вижу, – элемент круговой поруки, – пояснил Александр ИВАНОВ. – Я вас уверяю, после отмены решения горсовета ничего страшного не случится. Администрация города примет точно такое же решение, но еще и более взвешенное, поскольку мэр будет за него держать ответ перед жителями, прокуратурой, горсоветом. А сейчас мы делим непонятно что, пытаемся решать вопросы, в которых мы не разбираемся, устраивая постоянно какие-то производственные планерки. Не наше дело разбираться, сколько нелегальных перевозчиков работает в городе и сколько будет стоить бензин. Это обычная хозяйственная деятельность, а мне совещаний и на работе хватает. Еще один момент, который нельзя не отметить, – провоцирующее действие наших решений. Увеличивая стоимость проезда, мы провоцируем тех же частных перевозчиков поднимать цену. Поэтому я и призываю не заниматься популизмом, делая вид, что мы занимаемся социальной поддержкой, а решать реальные проблемы.

Еще один член фракции «Единой России» в горсовете Андрей НИКИТИН выступил в поддержку идеи спасительной частной инициативы. По его мнению, окончательно решить вопросы транспортного обслуживания в Омске можно лишь одним способом – поставить всех перевозчиков в равные условия, то есть акционировать и продать муниципальные пассажирские предприятия.

– Денег в городе нет, нового транспорта нет, и никто не знает, что делать дальше, – напомнил Андрей НИКИТИН. – Может быть, пора уже рассмотреть вопрос акционирования ПАТП? И рынок тогда уже сам будет выравнивать. А мы, как мне кажется, идем куда-то не туда. И перспективы я никакой не вижу.  

Активно в поддержку мэрии высказывались только председатель горсовета Галина ГОРСТ, которая тоже не видит другой альтернативы, кроме как повышение стоимости проезда на муниципальном транспорте, и депутат Валерий КОКОРИН, по мнению которого горсовет должен нести равную с мэром ответственность за все, что происходит в городе.

– Если некоторые депутаты считают, что они смогут все неудачи свалить на мэра, а потом пойдут на выборы, хлопая в ладоши, – это неправильная позиция в принципе. У нас кризисная ситуация не только в транспорте, а вообще в стране. Конечно, выделить 700 млн рублей – это было бы лучшее решение. Но такого решения мы принять не сможем.

Не голосовать за отмену социальной поддержки призывала депутатов и Инна ПАРЫГИНА. По ее словам, в таком случае муниципальный транспорт вынужден будет перейти на тариф сразу в 26 рублей, установленный РЭК Омской области.

– Инициатива, высказанная депутатом ИВАНОВЫМ, повлечет за собой, я считаю, достаточно значительные негативные последствия, в том числе и политические, – рассказала Инна ПАРЫГИНА. – Поэтому перед принятием решения я прошу депутатов еще раз хорошо подумать. Вы же помните декабрь прошлого года, когда из-за недорегулированности пассажирских предприятий у них случились проблемы с обеспечением топливом и выплатой заработной платы. Мы в экстренном порядке проблемы решили, но в этом году все будет еще сложнее. Текущий год очень сложный с точки зрения выборности.

         В итоге предложение Александра ИВАНОВА коллеги-депутаты не поддержали, но при этом не прошла и инициатива мэрии. При голосовании не хватило одного голоса. Впрочем, вопрос об увеличении стоимости проезда на муниципальном транспорте до 22 рублей мэрия может попытаться внести на ближайшее пленарное заседание горсовета, минуя несговорчивый комитет по транспорту и ЖКХ.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.