Новый директор городского дептранса Алексей МАРТЫНЕНКО не видит иного выхода, как заложить средства на компенсации муниципальным перевозчикам в бюджете Омска на 2017 год в полном объеме
Глава городского дептранса Алексей МАРТЫНЕНКО буквально в первый же день своего пребывания в должности, 21 ноября, пришел на заседание комитета горсовета по финансово-бюджетным вопросам докладывать о состоянии транспортной отрасли.
По его словам, сегодня задолженность мэрии перед муниципальными ПАТП составляет около 108 млн рублей, еще порядка 92 млн «накапает» до конца года, итого дебиторка к концу года может достигнуть 200 млн рублей. «Если в бюджете будет заложено на компенсации перевозчикам 251 млн рублей, как предусмотрено сейчас, то уже в январе – феврале ПАТП могут прийти к банкротству и перестать существовать», — заявил МАРТЫНЕНКО. Минимальная сумма, которая необходима на эти цели на 2017 год, по его подсчетам, 800 млн рублей.
Меры по увеличению пассажиропотока, как заверил докладчик, департаментом предпринимаются: так, с 1 января будут ликвидированы 27 маршрутов коммерческих перевозчиков, и пассажиры должны переориентироваться в пользу муниципалов. Также МАРТЫНЕНКО считает необходимым провести оптимизацию работы ПАТП, которые сегодня загружены на 50% мощности. Но вместе с тем, по его мнению, ни одно из предприятий сегодня нельзя закрывать: если повесить долги одного перевозчика на другие ПАТП, то последние неизбежно захлебнутся. При этом МАРТЫНЕНКО не без гордости отметил, что в ПП № 8, откуда он пришел, и в ПП № 7 ситуация намного лучше, чем в других предприятиях, и у них нужно перенимать опыт. Так, в ПП № 8, по его словам, сегодня нет задолженности ни перед поставщиком топлива, ни по налогам, есть только долг перед внебюджетными фондами.
Председатель комитета Юрий ФЕДОТОВ поднял вопрос о временном – на месяц – приостановлении действия Решения Омского городского совета № 99 (согласно которому мэрия компенсирует перевозчикам выпадающие доходы). По мнению депутата, это заставит городских чиновников и муниципальных перевозчиков искать выход из ситуации и принимать какие-то действенные меры. В первую очередь, по словам ФЕДОТОВА, необходимо уравнять частников в правах с муниципалами и заставить первых работать на регулируемых маршрутах и в полном соответствии с законодательством.
Его поддержал председатель комитета по социальным вопросам Александр ИВАНОВ:
– Мы идем навстречу муниципальному транспорту, так почему он каждый год бегает в РЭК и поднимает тариф? Пусть посчитают столбиком и расскажут, куда они эти бюджетные миллиарды дели. Не уверен, что те 800 млн, которые вы сейчас просите, пойдут вам впрок. И вообще, почему у нас департамент отвечает за хозяйствующие субъекты?
МАРТЫНЕНКО, как выяснилось, резко против отмены Решения № 99, так как считает, что это приведет либо к банкротству перевозчиков, либо к беспрецедентному росту цен на проезд. В результате члены комитета приостанавливать Решение № 99 не стали – за эту кардинальную меру проголосовали только три человека.
Добавим, что депутаты позитивно отнеслись к новому назначению в дептрансе. Так, Сергей ДРОЗДОВ заявил, что на его памяти департамент поменял четырех руководителей и МАРТЫНЕНКО – первый, в рассуждениях которого он видит рациональный и реальный подход.
– Надеюсь, что со сменой руководства департамента сменится стиль работы, важно, чтобы не было ни угрозы банкротства муниципальных предприятий, ни угрозы банкротства бюджета, – подчеркнул председатель комитета Юрий ФЕДОТОВ.