Все рубрики
В Омске четверг, 25 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5058    € 98,9118

Минстрой обещает отремонтировать все дороги в Омске до 2025 года

12 октября 2016 08:43
1
3240

В 2016 году в городе отремонтировали 10% дорог, остальные ведомство надеется сделать по программе «Безопасные дороги», в рамках которой региону планируют выделять по 1 млрд рублей из федерального и областного бюджетов в год

Об итогах масштабного ремонта дорог в Омской области в 2016 году и о дальнейших планах по этой проблеме рассказали на пресс-конференции 4 октября зам. министра строительства и ЖКК Омской области Александр ФРИКЕЛЬ, член общественного совета при минстрое, доцент СибАДИ Александр ЛЫТКИН и зам. начальника УГИБДД УМВД России по Омской области Игорь ТРИКОЛЕ.

Александр ФРИКЕЛЬ в который раз напомнил, что в этом году Омской области на ремонт дорог было выделено 7,7 млрд рублей, из них 5,7 млрд – из регионального бюджета и 2 млрд – из федерального. «Была задача построить в регионе 100 км и отремонтировать 300 км автодорог регионального, межмуниципального и местного значения», – пояснил он.

Омску из этих средств поступил 1 млрд 690 млн рублей. На эти деньги в городе отремонтировали 1 млн 200 тысяч квадратных метров дорожного полотна. В целом, по словам господина ФРИКЕЛЯ, это составило более 10% от общей площади улично-дорожной сети. Остальные 90% дорог минстрой надеется отремонтировать до 2025 года в рамках программы «Безопасные дороги».

– В 2017 и 2018 годах мы продолжим ремонт существующей улично-дорожной сети. Может, за два года не получится сделать 90% дорог – программа у нас рассчитана до 2025 года. По крайней мере, объемы работ должны быть примерно такие, как в текущем году, – пообещал чиновник.

В районах планировалось в основном построить дороги по программе "Подъезды к населенным пунктам". По словам Господина ФРИКЕЛЯ, по большинству объектов работы идут к завершению, по некоторым – на начальной стадии. "Существуют определенные риски – уже октябрь, и времени остается мало, – обратил внимание чиновник. – В связи с этим со всеми структурами дорожной отрасли проводим оперативные совещания, на которых определяем оптимальные сроки выполнения работ и оптимизируем подрядчиков".

На «Платоновские» деньги в регионе сданы все объекты до 30 сентября. Федеральные власти выделили Омской области 750 млн рублей на неотложные меры по ремонту автодорог, из которых 500 млн было направлено городу Омску. На эти средства планировалось отремонтировать 28 объектов в Омске и 10 в области. По словам Александра ЛЫТКИНА, с 5 октября должна была начать работу спецкомиссия, задача которой – проверить новые дороги на качество и по итогам обследования принять объекты.

Общественник похвалил подрядчиков и ведомство за использование современных технологий. Впервые в Омске укладывали щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь, проводили холодный ресайклинг и термопрофилирование, которое позволяет сэкономить до 30% средств.

Однако он высказал свое опасение за будущее содержание отремонтированных дорог. По договорам подрядчики дают гарантию качества на 4 года, но, по его словам, при условии нормального содержания дорожное покрытие может прослужить 10 лет.

– Качество содержания дорог не удовлетворяет нормативным требованиям – из года в год одни и те же ямы латают. Уже сейчас городским дорожникам нужно готовиться к зиме и весне, чтобы не было «позорища с кирпичами в ямах», необходимо заблаговременно заготовить холодную асфальтобетонную смесь. Это простейшая технология, к тому же этот материал может храниться под открытым небом, – объяснил Александр ЛЫТКИН.

Также он отметил, что основная проблема неудовлетворительного состояния дорог в Омске заключается в том, что большая часть автодорог местного значения выполняют функции магистралей.

Как сообщил Игорь ТРИКОЛЕ, 30% от общего числа ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог, и Госавтоинспекция, как надзорный орган, будет привлекать к ответственности должностных и юридических лиц за ненадлежащее содержание автодорог.

Комментарии
delfin 12 октября 2016 в 10:04:
«При условии нормального содержания, дорожное покрытие может прослужить 10 лет». Уже в сентябре после укладки нового асфальта на участках где были бордюры скопилась грязь и поросла травой. Теперь понятно почему не выгодно было сразу устанавливать бордюры. Проще по старинке, грейдером проехал по обочине и работа сделана. Пока не будет бордюр повсеместно — машины будут заезжать на сырые обочины и вывозить на колёсах грязь и всё это оставлять на асфальте.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.