Пришедшее в Омск оборудование для модернизации Омского нефтезавода на 28 процентов уменьшит воздействие предприятия на окружающую среду
Ценный груз, пришедший из Санкт-Петербурга и Волгограда по воде, встречали 19 октября на причале в городке Нефтяников представители Омского нефтезавода и журналисты. Этого события на заводе ждали несколько месяцев. В город прибыло крупногабаритное оборудование для реализации второго этапа модернизации ОНПЗ – ректификационные, атмосферная и абсорбционная колонны, коксовые камеры, теплообменники, реакторы и сепараторы. Общий вес этих установок – 6 000 тонн. С их помощью на Омском нефтеперерабатывающем заводе будут построены новые производственные комплексы. Так, коксовая камера станет одним из главных элементов установки замедленного коксования мощностью 2 млн тонн сырья в год. Кроме повышения глубины переработки нефти, она позволит увеличить объемы выпуска на заводе высококачественного кокса.
Пришедшее оборудование позволит также построить установку первичной переработки нефти мощностью 8,4 млн тонн нефтепродуктов в год – ЭЛОУ-АВТ. Это будет одна из крупнейших установок первичной переработки нефти в России. В целом же по установленной мощности ОНПЗ сегодня входит в 20 крупнейших нефтеперерабатывающих заводов мира: его производительность составляет 21,4 млн тонн нефтепродуктов в год.
В состав ЭЛОУ-АВТ войдет и блок по переработке стабильного газового конденсата (СГК) мощностью 1,2 млн тонн в год. С его помощью предприятие сможет увеличить объем переработки газового конденсата и вовлечь его в производство бензина, дизельного топлива стандарта «Евро-5» и авиакеросина.
Специально для доставки нового крупногабаритного оборудования была разработана логистическая схема: с завода «Волгограднефтемаш» оно поднялось по Волге и через Рыбинское водохранилище, Онежское и Ладожское озера попало на «Ижорский завод». Там оборудование волжского завода консолидировали с агрегатами, созданными в Санкт-Петербурге, и через Финский залив, Балтику, Северное и Норвежское моря доставили до Обской губы. Далее на шести баржах агрегаты транспортировали по Оби и Иртышу. В целом маршрут, проделанный оборудованием, составил более 9 000 километров.
В Омске к встрече агрегатов тоже тщательно готовились. В районе поселка Николаевка на Иртыше был построен причальный перегрузочный комплекс. Его спроектировали специально для встречи и приема этого ценного крупногабаритного груза, создали усиленную конструкцию основания. Длина нового причала составляет 80 метров, ширина – 15,5. Он способен принимать грузы весом до 1 тысячи тонн.
Выгружали многотонные агрегаты на берег современные гидравлические подъемники, а не привычные подъемные краны. А дальше оборудование по новой подъездной дороге, которую ОНПЗ специально построил, отправилось на территорию нефтезавода. Последний раз крупнотоннажное оборудование ОНПЗ завозил в 2002 году на установку «миллионного» риформинга, тогда оно транспортировалось по так называемой французской дороге, проложенной заводом для перевозки своих агрегатов еще в 70-е годы. Новая дорога, по мнению генерального директора «Газпромнефть-ОНПЗ» Олега БЕЛЯВСКОГО, значительно удобнее для предприятия в плане логистики.
На торжественной церемонии выгрузки коксовой камеры, где присутствовали руководители ОНПЗ, работники завода, представители многих омских СМИ, Олег БЕЛЯВСКИЙ отметил исключительную важность для нашего региона и нефтяной промышленности России второго этапа модернизации нефтезавода, который будет реализован с помощью пришедшего оборудования. Позднее, общаясь с журналистами, руководитель Омского нефтезавода сказал: «Программа, запланированная нашим предприятием, выполняется в срок намеченными реперными точками. Считаю, что большое дело сделано сегодня: в эту навигацию удалось доставить самое крупнотоннажное оборудование, которое можно будет в течение зимнего периода монтировать и выполнять планы по строительству». Он обратил внимание прессы, что после монтажа оборудования работа ОНПЗ станет еще безопаснее и экологичнее: «Воздействие предприятия на окружающую среду после ввода новых технологических комплексов снизится на 28 процентов». Ждать этого омичам осталось недолго. Объекты второго этапа модернизации завода будут вводиться в эксплуатацию уже с конца 2019 года.