На минувшей неделе на площадке КВ» собирались юристы, землеустроители, архитекторы и представители городской власти, чтобы обсудить проблемы, возникающие с городскими землями общего пользования.
В свое время, когда формировались земельные участки для автомобильных дорог, границы этих участков почему-то не везде совпали с красными линиями этих же дорог в проектах планировки территорий. Почему архитекторы выделяли землю под дороги с запасом, как исправить несоответствие размеров одних и тех же земельных участков под дороги в градостроительных документах и в земельном кадастре, что делать владельцам частных домов и земельных участков, которые оказались внутри красных линий? Судя по горячей дискуссии за круглым столом, однозначных ответов на эти вопросы нет.
Олег ЛИЗГУНОВ, директор ООО «ЛИЗГУНОВ и партнеры». В 2006 году, напомню, областным законодательством были изменены полномочия по распоряжению так называемыми неразграниченными государственными землями и были создана специальная структура – Главное управление по земельным ресурсам Омской области. В тот момент на территории города Омска подавляющее большинство земель как раз относилось к этой категории – государственные неразграниченные. По праву муниципальной собственности очень немного было зарегистрировано участков. Естественно, у тогдашних городских властей появилось желание сохранить за собой полномочия по распоряжению как можно большим количеством земель, и была дана команда департаменту имущественных отношений, чтобы он сформировал максимальное количество земельных участков, которые можно было бы зарегистрировать. А самое простой способ это сделать – через полосы отвода автомобильных дорог местного значения.
Там, где были автомобильные дороги, земельные участки под ними были зарегистрированы как «земли общего пользования для полосы отвода автомобильных дорог местного значения». Формировались они по существовавшим на тот момент границам, где они были. Где не было границ – захватывали как можно больше. В итоге полосы отвода, судя по публичной кадастровой карте, имеют весьма причудливый вид, но что сделано, то сделано. Но есть и другая категория земель общего пользования. Там, где изначально не было автомобильных дорог, использовался при регистрации права муниципальной собственности другой вид разрешенного использования – «земли общего пользования под улицу». Все это происходило массово в 2008 – 2009 годах.
Параллельно этому процессу шла разработка градостроительной документации по заказу департамента архитектуры. В 2007 году, как все помнят, был принят Генеральный план города Омска, в 2008 году – Правила землепользования и застройки, в которых были сформированы территориальные зоны, в том числе зоны ИТ-2 – зоны городского назем...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию.