Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Омские отельеры своими силами восполняют отсутствие пятизвездочных гостиниц

24 августа 2017 11:02
0
3988

Последние, по данным экспертов, появятся, только если в городе начнут проводить масштабные мероприятия федерального уровня

По данным Hotelier.ru, в первом полугодии 2017-го количество забронированных ночей в гостиницах и отелях по России в среднем выросло на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в Омске из новых средств размещения для туристов появились разве что мини-отели, квартирные апартаменты и хостелы. Крупные бренды, такие как Hilton, Ramada, пока не спешат заходить в наш регион. И это на руку уже существующим гостиницам: у них остается возможность накопить запас прочности, обновить номерной фонд, ввести интересные услуги, держать тарифы и разрабатывать программы лояльности. «КВ» разбирались, чем живет омский гостиничный бизнес в городе априори не туристическом.

Сезонный бизнес

Наибольший спрос на гостиничные услуги в Омске существует в осенний и весенний сезоны. Это ни для кого не секрет, в эти периоды Омск посещают различные спортивные команды, активизируются с концертной деятельностью артисты, театральные труппы. Однако и в летний период мы не  ощущаем нехватки в гостях, особенно последние пару лет большое количество иностранцев, путешествующих по России, выбирают  пока единственный международный сетевой отель в Омске. По данным нашей внутренней статистики, чаще всего нас посещают граждане Италии, на втором месте – немцы, далее французы и китайцы, – пояснила  менеджер по продажам и маркетингу отеля Ibis Юлия ДРОНОВА.

Весной и осенью загрузка отеля повышается. Летом чаще гостиницу посещают транзитные туристы, снижаются групповые заезды. С осени начнутся групповые заезды, когда закончится период отпусков, — дополнила руководитель отдела продаж гостиницы «Турист» Ольга БОБОВИЧ.

Хотя за прошедшие годы отток отельеры ощутили не только в летний период, но и в связи с экономической стагнацией. И скорее всего брендовым гостиницам, скажем, четырех- и пятизвездочным отелям высокого уровня просто невыгодно работать только на эти небольшие туристские потоки.

Когда случилось падение самого бизнеса, мы наблюдали довольно печальную картину. Многим гостям урезали бюджеты, отменяли командировки. Гости звонили, сообщали, что сократили бюджет, или штат, или отменялись приезды. 2016-й называют наиболее тяжелым годом. Поток клиентов упал на 10-15% в количественном выражении, – рассказала Ольга БОБОВИЧ.

В 2014 – 2015 годах мы отметили существенный спад, приблизительно на 20%, но в 2016 году ситуация выровнялась, и уже в этом году загрузка отеля в некоторые месяцы бьет рекорды докризисного 2013 года.  Не обошлось и без изменений рынка. Если раньше корпоративные клиенты предпочитали заключать контракты напрямую, то сейчас большинство работает через посредников, в качестве которых выступают агентства или так называемые  Wholesalers (оптовики), – также отметила г-жа ДРОНОВА.

При этом именно к 2016-му, юбилейному году в Омске был введен дополнительный номерной фонд. Гостей ждали, причем высокого уровня, под отельные номера владельцы апартаментов в центре отдавали свои квартиры. Согласно цифрам Омскстата, в юбилейный год в Омске работало 126 коллективных средств размещения – по сравнению с 2015 годом рост составил сразу 34%. Всего в городе насчитывалось 5 347 номеров на 12 699 человек. В первом случае показатель вырос на 9,7%, а во втором – на 9,3%. Однако число остановок в гостиницах сократилось. Так, в 2016 году в Омске остановилось 354,9 тысячи человек (сокращение на 2%), а ночевок было на 7,6% меньше, чем в 2015 году – 1457,3 тысячи. Из всех остановившихся в гостиницах 95,3%, или 338,3 тысячи постояльцев являются гражданами России и лишь 4,7% (16,6 тыс.) – иностранцы. Граждане других государств стали приезжать в Омскую область реже – их число сократилось на 28,5%.

Несмотря на статистику, рост интереса к Омску со стороны китайских туристов отмечают в отеле «Турист». Неподдельный интерес к Транссибирской магистрали наблюдают в Brick Walls.

В основном номерной фонд прирос за счет частных мини-отелей и хостелов. Вывод простой: владельцы недвижимости просто не знают, как распорядиться своим имуществом, — рассказал сотрудник отеля Brik Walls Максим КАМЕРЕР.

Насчет появления крупных брендовых отелей отельеры разводят руками и рисуют самые печальные перспективы: если крупные игроки не появились в городе в более легкие времена, а именно в 2012-м и 2013-м, то сейчас их ждать точно не приходится. Скорее, они заинтересованы в расширении сетей в тех зонах присутствия, где поток туристов циркулирует в течение года либо выше деловая активность.

Номерной фонд

Пока крупные мировые бренды только заявляют о планах собственной постройки, существующие более 30 лет «Турист», «Маяк» и «AMAKS Отель Омск» трудятся над обновлением номерного фонда. Появление качественного номерного фонда для двух игроков стало возможным в связи с произошедшей сменой руководства: три года назад бывший отель «Омск» вошел в состав пермской сети «AMAKS Hotels&Resorts» (под одноименным брендом гостиницы расположены в Тольятти, Новом Уренгое, Уфе, Ижевске и других российских городах), а «Турист» – в том же 2014 году – ушел под управление московской компании «Аэротель». Наравне с «Туристом» компания управляет гостиницей в Домодедове, Sunflower в Москве.

Все 172 номера в отеле прошли стадию базового ремонта, когда мы заменили ковролин, произвели шумоизоляцию номеров, установили новые двери, заменили мебель. И 30% номеров претерпели качественное обновление, в этих номерах была организована новая эргономика и внедрены комфортные решения, поставлена новая мебель. Мы не хотим закрывать гостиницу для постояльцев полностью, поэтому производим ремонтные работы постепенно – поэтажно. Сейчас работаем над тем, чтобы в каждом номере появились кондиционеры. Это связано с тем, что здание высотное и по различным требованиям мы не имеем права нагружать фасад здания, – пояснила Ольга БОБОВИЧ.

Тем не менее руководитель отдела продаж подчеркнула, что если раньше номера популярной категории «стандарт» подразделялись по способу размещения гостей на сингл, дабл и твин, то сейчас в «Туристе» оставили только двуспальные кровати и оборудовали номера-трансформеры. На такой шаг пошли в связи с тем, что в отель чаще приезжают большие группы. А таким образом вместимость гостиницы повысили до 285 человек.

В прошлом году мы полностью поменяли коммуникации в отеле, обновили 40% номерного фонда из 194 номеров для гостей, – добавила управляющий директор «AMAKS Отель Омск»  Анастасия ГАЛИАСКАРОВА.

Реконструкция гостиницы «Маяк» прошла в 2009 году. В текущем отремонтировали лобби-бар и входную группу. При этом каждый год мы обновляем номерной фонд. Сейчас в отеле работают 128 номеров, в том числе 47 номеров  бизнес-класса, и мы планируем расширять зону своего присутствия именно в этом сегменте, – рассказала менеджер по продажам гостиницы «Маяк» Валерия ЗЛИВАНОВА.

В этом году Ibisотмечает свое 8-летие. Наш фонд составляет 168 номеров на 200 гостей. Весь номерной фонд проходит серьезный контроль качества и соответствия стандартам  2 раза в год под контролем центрального офиса во Франции. Здесь, в Омске, мы реализуем проекты, которые являются ноу-хау для нашего региона. К примеру, на стойке ресепшн информация  визуализируется гостям при помощи световой  digital –проекции. Нам важно, чтобы отель выглядел не только молодо, но современно,– заключила Юлия ДРОНОВА.

При этом цены на одноместное размещение в гостиницах примерно одинаковые – от 2 600 рублей до 4 500 рублей за 1 ночь пребывания в номере категории «стандарт» и свыше 5 000 рублей в номере повышенной комфортности. При этом в  «AMAKS Отель Омск»  все еще пользуются популярностью номера без ремонта, которые сдаются бюджетным категориям граждан за 1 200 рублей в сутки.

Спортивные категории, работники вузов зачастую не готовы платить за размещение больше, – добавила г-жа ГАЛИАСКАРОВА.

Что касается небольших отелей, то здесь нет четких стандартов и видений, как должна выглядеть гостиница. Поэтому собственники не жалеют сил и средств для проявления фантазии. Так, отель Brick Walls получил эклектичное дизайнерское решение, впитав атмосферу старинных купеческих русских домов и современного европейского дизайна, а бутик-отель «Мегаполис» стал образцом классического интерьера с элементами винтажа.

– Так как большая часть наших посетителей – это иностранцы, их доля колеблется в пределах 30-40%, то мы воплотили в интерьере все лучшее, что видели в мини-отелях Лондона, Стокгольма и других европейских столиц. Поучилась некая квинтэссенция, – объяснил г-н КАМЕРЕР.

Повышение прибыли при доступных тарифах

Ежедневно в Омск приезжает около 1 200 человек, которым необходимо размещение. Этого потока недостаточно даже для существующих гостиниц города, конкуренция между отелями растет с каждым годом, – заключил КАМЕРЕР.

В связи с низкими экономическими показателями в объявлениях мини-отелей можно чаще увидеть объявления о почасовой аренде номеров. Кроме того, улучшение финансовых показателей отельеры, равно как и владельцы многих других видов бизнеса, видят в борьбе за госконтракты. Значительную прибыль, по словам экспертов, дают договоры с пилотами и экипажами авиакомпаний, военными, спортсменами. Любой омский отель может заранее просчитывать свои потоки, сверившись с сеткой соревнований силовых структур и проч. Так, игроков Континентальной хоккейной лиги принимает Ibis, топовых артистов – «Маяк», их коллективы – «Турист» и т.д.

У нас есть афиши и спортивные календари (хоккей, футбол, волейбол, баскетбол), менеджеры работают с этой данностью, предлагая услуги отеля, наравне с конкурентами, – пояснила г-жа БОБОВИЧ. – И если некоторое время назад у каждого из отелей был некий сформированный круг клиентов, то сейчас мы наблюдаем новое перераспределение этих потоков. Поэтому находимся в погоне за одним и тем же клиентом.

Мы заранее знаем, какой процент посетителей придет к нам из раскрученных интернет-ресурсов, например, Booking.com, сколько номеров будет забронировано, – подтвердила г-жа ЗЛИВАНОВА.

В зависимости от места в рейтинге на том или ином сайте отельеры платят ресурсам взносы в размере от 10% до 50% от стоимости размещения. При этом доля брони варьируется от 10% до 30%.

Но конкуренция все время усиливается благодаря тому, что каждый из отельеров быстрыми темпами улучшает качество номерного фонда. Пока наибольшая конкуренция наблюдается в сегменте трех звезд.

– В условиях конкуренции трехзвездочные отели значительно расширили спектр своих услуг. К примеру, сейчас уже никого не удивишь холодильником в номере, чайником, сейфом, тапочками или набором гигиенических принадлежностей. По специальному запросу предоставляются фруктовые корзины, шампанское, рум-сервис,  для одного гостя мы даже закупали специальный сейф с максимальной степенью защиты. Фактически весь этот комплекс услуг  уже дотягивает до полноценных 4 звезд. Абсолютно такая же ситуация наблюдается по всей России – трехзвездочные отели забирают часть рынка 4- и 5-звездочного сектора, так как при равных данных цены на 3 звезды на порядок ниже, – заключила Юлия ДРОНОВА.

Скорее всего такая ситуация, по предположению участников рынка, связана с приблизительно одинаковыми условиями проживания: старые гостиницы, сохранившиеся с советских времен, прошли серьезную реконструкцию и догоняют по уровню сервиса мировые стандарты. Поэтому отельеры в Омске поставили своей целью работу над объемом проданных номеров, решив пока не гнаться за тарифом.

О скидках и среднегодовой загрузке

В летний период мы снизили цены на проживание на 10%, — рассказала директор бутик-отеля «Мегаполис» Дарья ПАРШИНА.

Сейчас лето, поэтому мы делаем более выгодные предложения постояльцам, приблизительно на 20% ниже обычной цены, – добавил Максим КАМЕРЕР.

По крайней мере в ближайшее время мы не ждем роста цен, – заключила БОБОВИЧ.

Если верить аналитике московских гостиниц на сайте Hotelier.ru, то примерно 50% загрузки на протяжении всего года – это усредненный показатель, который говорит о том, что предприятие работает в прибыль. Если верить омским отельерам, то их загрузка существенно выше.

Так, среднегодовая загрузка «Туриста» составляет 60%, в пики сезонов доходит до 70%. На 67-70% загружены трех- и четырехзвездочные корпуса гостиницы «Маяк», в будние дни показатели могут доходить до 90-100%. Загрузку свыше 52-53% наблюдают круглый год в гостинице  «AMAKS Отель Омск».

В крупных отелях экономика приблизительно такая: если загрузка доходит до 30%, то компания нерентабельна, просто окупает собственные затраты. Более существенная загрузка уже приносит прибыль. В мини-отелях до 50 номеров не так. Чтобы приносить прибыль владельцу, гостиница должна отдавать постояльцам не менее 75% номерного фонда, – рассказал также г-н КАМЕРЕР.

Чтобы окупать бизнес-процессы, три номера из восьми всегда должны быть сданы, – рассказала г-жа ПАРШИНА.

Если речь заходит о прибыли, то 50%  по выручке нам приносят индивидуальные заселения и групповые туристы, – пояснила Ольга БОБОВИЧ.

При этом отели не готовы давать огромных скидок – только в пределах разумного. В зависимости от сезона и применяемой программы лояльности скидка на размещение может составлять до 20% от первоначальной стоимости.

Значительно более дешевые варианты предлагают омские хостелы – койко-место на ночь в среднем колеблется в пределах 500 рублей, но чаще всего гости не готовы отказаться от комфорта и удобства в пользу снижения стоимости.

Формат хостела наиболее понятен иностранному туристу. Соотечественники по наитию за 500 рублей хотят получать тот же комфорт, что и за 4 000 рублей. В связи с этим от формата хостела, с которым три года назад мы открывались, мы постепенно вообще отказались. В России, по моему мнению, хостелы могут быть прибыльными в таких раскрученных турзонах, как Санкт-Петербург, – рассказал сотрудник Brick Walls.

Многое в выборе клиента зависит от его личных предпочтений.

Для успешной работы отелю необходимы три составляющих – место расположения, тишина и чистота, – рассказал КАМЕРЕР.

Если гостя устроил сервис, то скорее всего он и вернется в ту же гостиницу, — продолжила ПАРШИНА.

10-15% наших потоков – это иностранные туристы. Они знают, чего именно им приходится ждать от бренда, какие стандарты практикуются по всей сети,  и не готовы рисковать своим комфортом, – рассказала представительница бренда Ibis. – Самое важное в гостиничном бизнесе – уровень гостеприимства, который затрагивает абсолютно все уровни взаимодействия «гость – отель». В последнее время меняется формат этого взаимодействия, и если раньше очень важным было соблюдение дистанции, неких границ, то сейчас мы становимся ближе к нашему клиенту, его потребностям, если хотите – его личности.

Дополнительные услуги

Сегодня в омских отелях можно говорить о стандартном наборе услуг, которые в базовую стоимость тарифа включили все отельеры без исключения. Помимо бесплатных завтраков, это пользование Интернетом, а также услуги прачечной. Что касается дополнительных бесплатных услуг, то наличием фитнес-центра может похвастать разве что гостиница «Маяк».

В нашем отеле гости всегда могут попить чаю и кофе, в любое время суток, – рассказал Максим КАМЕРЕР.

Полтора года назад мы запустили услугу «Сибирское чаепитие», которая входит в стоимость размещения. Услуга действует ежедневно с 17.00 до 18.00. Подаем выпечку и чай из самовара. Кроме того, каждый гость может без ограничений пользоваться мини-баром, который ежедневно пополняется. Эти допуслуги помогают создать уютную и добродушную атмосферу, например, на отсутствие кондиционера гости не реагируют так остро, – добавила Ольга БОБОВИЧ.

Из платных услуг, по мнению самих отельеров, пользуются спросом услуги предоставления конференц-залов и деловых площадок. Но если в большинстве отелей их вместимость колеблется от 25 до 50 человек, то в гостинице «Турист» пошли дальше и оборудовали зал на 280 персон.

В Ibis пользуются спросом просмотры хоккейных матчей. Кроме того, в отелях с необычным или просто дорогим интерьером существует услуга проведения платных фотосессий для молодоженов. По отзывам в 2GIS, некоторое время назад молодожены нередко заказывали номера в бутик-отеле «Разумовский», который находится в городке Нефтяников. Стоимость номера варьировалась от 5 000 до 11 000 рублей в сутки. По последним отзывам пользователей, дела у отеля настолько плохи, что гостинице отключили свет. «КВ» также безуспешно пытались дозвониться до персонала отеля – на другом конце провода нам сообщили, что номер телефона был отключен за неуплату.

К нам также захаживают молодожены, услуга стоит в среднем 600 – 800 рублей, – рассказал Максим КАМЕРЕР.

Ввести услугу специального размещение брачующихся с проведением фотосессии планируют и в «Мегаполисе».

В сентябре мы запустим специальную программу и предложения для молодоженов, – отметила Дарья ПАРШИНА.

Основная проблема

Качественный скачок для роста всех отелей возможен, только если в Омске начнут проводить какие-то глобальные мероприятия, вроде кубка FIFA. Поэтому здесь должен быть задействован административный ресурс, помощь от властей региона, – пояснила Анастасия ГАЛИАСКАРОВА.

Мысль о том, что Омску не хватает мероприятий глобального формата, подтвердила и Валерия ЗЛИВАНОВА.

Ситуация обоюдна – пока в Омске проводится не много мероприятий мультинациональных компаний, в связи с тем, что городу не хватает качественных площадок. При этом если уровень масштабных событий останется на прежнем уровне, то и строить дополнительные площадки, развивать эту инфраструктуру будет не для кого, — заключила г-жа БОБОВИЧ.

Отельный бизнес – очень хлопотный. Если ты не заглядываешь в каждую дырку, не поддерживаешь должного сервиса, стандартов, то бизнес может быстро закончиться. К тому же сроки окупаемости составляют от 8 до 10 лет. Не каждый готов столько времени работать на перспективу, – заключил КАМЕРЕР.

Тем не менее в отсутствие пятизвездочного отеля в Омске отельеры стремятся заполнить нишу категории «люкс».

 

Какие гостиницы в Омске советуют специализированные интернет-ресурсы. ТОП-10

Booking.com

Выдает 277 гостиниц

Trivago.ru

Выдает 239 отелей.

Hotels.com

Всего 16 отелей и загородных домов.

1. Апартаменты на пр. Культуры. 

1. «Турист» — номер за 2 601 рубль.

1. «Турист» — номер за 2 601 рубль.

2. «Турист» — номер за 2 601 рубль.

2. «Маяк» — номер за 2 940 рублей.

2. «Аврора» — номер за 3 150 рублей.

3. «Маяк» — номер в корпусе «Иртыш» за 10 550 рублей.

3. Хостел «Подкова» — номер за 475 рублей.

3. Отель «Жуков» — 3 номера за 3 590 рублей.

4. «Авеню» — номер за 2 700 рублей.

4. «Отель 41» — номер за 2 000 рублей.

4. Мини-отель «Тетта» — 2 номера за 2 200 рублей.

5. «Амакс Отель» — номера за 2 465 рублей.

5. «Флагман» — номер за 3 150 рублей.

5. Hotel 41 – 3 номера за 2 200 рублей.

6. «Маяк» — номер в корпусе «Омь» за 2 950 рублей.

6. Ibis – номер за 3 400 рублей.

6. «Ибис» — номер за 3 400 рублей.

7. «Иртыш» — номера за 2 625 рублей.

7. «Разумовский» — номер за 5 531 рубль.

7. «Жар-птица» — номер за 1 349 рублей.

8. Brik Walls Hotel- номер за 2 900 рублей.

8. «Альфа Апартаменты на Чехова» за 1 700 рублей.

8. Отель Lucky – 350 рублей в сутки.

9. «Камелот» — номер за 10 370 рублей.

9. «Камелот» — номер за 2 805 рублей.

9. Mayak- 5 000 рублей в сутки.  

10. Бутик-отель «Мегаполис» — номер за 3 699 рублей.

10. Business Club Razumovsky – номер за 5 531 рубль.

Нет информации.

Данные действительны для 22.00 по омскому времени на 09.08.2017 г. В запросах указана следующая информация: 1 взрослый на 1 ночь с 9-го на 10-е августа 2017 года. Кроме того, мы сохранили написание названий и дословное цитирование информации о стоимости и количестве номеров.

ТОП-5 по версии Booking.com. Наивысшие оценки омским отелям (а точнее, апартаментам и квартирам) ресурс проставил в следующем порядке (количество баллов из возможных 10):

9, 9  

Гостевой дом «А-сьют»

9,9  

Apartments Solnechniy

9, 8  

Апартаменты «Провинция»

9,8   

Apartment Berloga 55 

9, 8  

Apartment Transsibirskaya

Оценка дана исходя из отзывов пользователей.

Оценка пользователей на Booking.com отелей-участников обзора «КВ»

8, 8

 Гостиница «Турист»

8, 1 и 8, 4

 Гостиница «Маяк», корпуса «Омь» и «Иртыш» соответственно

7, 6

 «AMAKS Отель Омск»

9, 2

 Бутик-отель «Мегаполис»

9, 6

 Brick Walls Hotel

8, 0

Отель «Ibis Сибирь-Омск»

Оценка действительна на 14.08.2017 г.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.