Все рубрики
В Омске понедельник, 25 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

ДВОРАКОВСКОМУ выписывали миллионные премии

12 июля 2017 09:28
0
7235

Премии руководители мэрии  получали даже по два раза в месяц

Лев АБАЛКИН, Вероника СВОБОДИНА

В среду, 5 июля, депутаты Омского горсовета обсудили представление прокурора Омска Алексея ПОЛУБОЯРОВА об устранении нарушений федерального законодательства в части расходования бюджета на оплату труда и поощрения высших чиновников. Как выяснилось, на протяжении ряда лет мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ помимо немалого своего оклада регулярно получал премии – примерно в том же объеме. Аналогичным образом премии получали и его замы, а также директора департаментов, причем некоторые по два раза в месяц.

Забавно, что мэр не мог выписать сам себе премии – это было бы уже верхом неприличия. Поэтому распоряжения о премиях подписывали его замы в короткие периоды исполнения обязанностей главы города. Причем были вполне возможны  ситуации, когда ДВОРАКОВСКИЙ уходил в отгул буквально на несколько дней, дабы зам смог подписать распоряжение о премии, после чего мэр сразу же возвращался.

Так, например, «в 2014 году на основании распоряжений и.о. Мэра города Омска Поповцева А.А. Мэру города Омска Двораковскому В.В. осуществлена выплата премий на общую сумму 2 258 757 руб., тогда как денежное содержание за указанный период составило 3 261 328 руб. (общий доход за 2014 год — 5 520 085).

В 2015 году на основании распоряжений и.о. Мэра города Омска Поповцева А.А. (Фролова С. П.) Мэру города Омска Двораковскому В.В. осуществлена выплата премий на общую сумму 2 147 359 руб., тогда как денежное содержание за указанный период составило 3 625 347 руб. (общий доход за 2015 год — 5 772 706).

В 2016 году на основании распоряжений и.о. Мэра города Омска Фролова С.П. Мэру города Омска Двораковскому В.В. осуществлена выплата премий на общую сумму 1 908 764 руб., тогда как денежное содержание за указанный период составило 3 571 790 руб. (общий доход за 2016 год — 5 480 554).

В истекшем периоде 2017 года на основании распоряжений и.о. Мэра города Омска Фролова С.П. Мэру города Омска Двораковскому В.В. осуществлена выплата премий на общую сумму 954 382 руб., тогда как денежное содержание за указанный период составило 961 827 руб. (общий доход за истекший период 2017 года — 1 916 209)».

Как далее пишет прокурор, «в соответствии со статьей 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). В указанных распоряжениях в основаниях назначения премий отсутствуют необходимые сведения, за которые она назначена… Расходование бюджетных средств на премии Мэру города Омска осуществлено в отсутствие специальных правовых норм, за рамками компетенции и.о. Мэра г. Омска».

В силу положений статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В ходе проверки также установлено следующее.

«В 2014 году на основании распоряжений Мэра города Омска заместителю Мэра города Омска Меньшову А.А. осуществлена выплата премий на общую сумму 1 331 339 руб., тогда как заработная плата за указанный период составила 1 374 460 руб. (общий доход за 2014 год – 2 705 800 руб.).

В 2015 году указанные выплаты заместителю Мэра города Омска Меньшову А.А. составили: 1 364 460 руб. – премия, 1 904 218 руб. – заработная плата (общий доход 3 268 678 руб.).

В 2016 году указанные выплаты заместителю Мэра города Омска Меньшову А.А. составили: 1 116 376 руб. – премия, 1 893 037 руб. – заработная плата (общий доход 3 009 414 руб.).

В первом квартале 2017 года указанные выплаты заместителю Мэра города Омска Меньшову А.А. составили: 496 167 руб. – премия, 520 370 руб. – заработная плата (общий доход 1 016 538 руб.).

Аналогичные, в целом сопоставимые с заработной платой размеры премий имеют место у заместителей Мэра города Омска Касьяновой И.М., Подгорбунских А.В., Парыгиной И.А., Фролова С.П., Асташова Е.Г., руководителей департаментов Администрации г. Омска Шенфельд С.А., Спеховой Е.В. и других.

В распоряжениях о выплате премий отсутствуют необходимые основания назначения премий (содержится лишь формулировка «за выполнение особо важных и сложных служебных заданий»), основания выплаты премий не отражены и в пояснительной записке к проекту распоряжения, их единовременные размеры составляют от одного до двух денежных содержаний.

При этом в 2015 году первый заместитель Мэра города Омска Фролов С.П., помимо прочего, был премирован 10.02.2015 (распоряжение № 27-к) в размере одного денежного содержания, 20.02.2015 (распоряжение № 37-к) – в размере двух денежных содержаний, а также 12.03.2015 – в размере двух денежных содержаний.

В 2015 году заместитель Мэра города Омска Подгорбунских А.В., помимо прочего, премирован 11.08.2015 (распоряжение № 196-к) в размере одного денежного содержания, 26.08.2015 (распоряжение № 210-к) – в размере одного должностного оклада.

В 2016 году первый заместитель Мэра города Омска Фролов С.П., помимо прочего, премирован 15.02.2016 (распоряжение № 35-к) в размере одного денежного содержания, 15.02.2016 (распоряжение № 36-к) – в размере двух денежных содержаний.

В 2016 году заместитель Мэра города Омска Парыгина И.А., помимо прочего, премирована 28.06.2016 (распоряжение № 170-к) в размере двух денежных содержаний, 12.07.2016 (распоряжение № 189-к) – в размере двух денежных содержаний.

Как следует из разъяснений Минтруда России (письмо от 21.09.2016 № 14-1/В-911), применимых в данном случае, премии должны выплачиваться за более продолжительные периоды, чем полмесяца, и начисляться за результаты труда, достижение соответствующих показателей, то есть после того, как будет проведена оценка показателей».

Далее следует вывод: «Таким образом, указанные премии выплачиваются с грубым нарушением требований законодательства… Сложившаяся ситуация не согласуется с принципами самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, существенным образом ущемляя права граждан, в том числе, социально незащищенных, муниципального образования в целом, противоречит требованиям федерального законодательства».

Выплата многомиллионных премий происходит на фоне того, что бюджет города на протяжении длительного времени является дефицитным, наблюдается тенденция к увеличению размера дефицита, муниципального долга. По-прежнему в городе Омске одной из основных проблем остается недофинансирование мероприятий по исполнению органами местного самоуправления значительного числа судебных решений по социально значимым вопросам, в частности расселению аварийных домов, капитальному ремонту жилого фонда, освещению и благоустройству улиц, ремонту дорог местного значения и иным.

Представление было направлено в Омский городской совет с предложением  «принять меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, исключению их впредь». Ведь эти премии были выписаны со ссылкой на решением Омского городского совета от 26 декабря 2007 года № 91 «О денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих города Омска».

В соответствии с абзацем 4 статьи 2 Решения № 91 лицам, замещающим муниципальные должности, могут производиться выплаты премий, а также выплаты, предусмотренные федеральным законодательством. При этом виды и размер таких выплат, основания, порядок и периодичность их осуществления в муниципальных правовых актах, в том числе Омского городского совета, не закреплены.

– Факты, выявленные прокуратурой, имеют вопиющий характер, – не скрывал негодования на заседании горсовета депутат Александр ИВАНОВ.

Депутат Сергей ДРОЗДОВ предложил до 19 июля ввести запрет на начисление премий и зарубежные командировки представителей исполнительной власти города. В это время, кстати, Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ находился в командировке в Китае, где заявил о будущем открытии института Конфуция на базе ОмГУ им. Ф. М. Достоевского.

В ответ администрация города Омска разместила на своем сайте анонимное официальное сообщение: «Выплата денежного вознаграждения, в том числе премий всех работников администрации города Омска, включая мэра, осуществляется в строгом соответствии с решением Омского городского совета. Указанная практика премирования непосредственно руководителя города существует в муниципалитете более 10 лет и ни разу до этого не вызывала вопросы у контрольно-надзорных органов. Более того, известно, что такая практика существует не только в органах местного самоуправления, но и на региональном, и на федеральном уровне».

Если перевести это сообщенире на обычный язык, мэрия заявляет, что такие премии первым ввел мэр Виктор ШРЕЙДЕР (2005 – конец 2011-го) и что аналогичные выплаты практикует правительство Омской области – при том что прокуратура по их поводу безмолвствует.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.