Продолжая проект «Омская промышленность», начатый «Коммерческими вестями» год назад,
обозреватель-аналитик Николай ГОРНОВ на минувшей неделе встретился с собственником одного из крупнейших региональных мясных холдингов Димитрием ГАЛАВАНОВЫМ и расспросил его об истории предприятия, планах на будущее, конъюнктуре мясного рынка, проблемах мясного животноводства, а также о влиянии политики на бизнес.
Биография
Димитрий Русланович родился 18 апреля 1964 года в городе Поти Грузинской ССР. В 1981 году окончил с отличием среднюю школу и поступил в Московский технологический институт мясной и молочной промышленности. После окончания вуза в 1986 году был отправлен по распределению в Омск на должность главного механика свинохладобойни «Омская». В 1988 году назначен главным инженером, а в 1990 году назначен директором госпредприятия «Свинохладобойня «Омская». После приватизации предприятия в 1992 году возглавил созданное на его основе АООТ «Мясокомбинат «Солнечный».
В 1995 году основал и возглавил ОАО «Омский мясной двор – завод колбасных изделий», которое вместе с ООО «Свинохладобойня «Омская» были реорганизованы в 2002 году в ЗАО «Мясоперерабатывающий концерн «Компур». В 2010 году перешел из генерального директора акционерного общества в председатели совета директоров. С декабря 2011 года по сентябрь 2016 года был депутатом Законодательного собрания Омской области пятого созыва по списку партии «Единая Россия». В 1996 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Основные пути повышения эффективности хозяйствования мясоперерабатывающего комплекса в условиях рынка».
– Димитрий Русланович, МПК «Компур» – это часть бывшего мясокомбината «Омский»?
– Наше предприятие работает с 1983 года, тогда оно называлось свинохладобойня "Омская" и представляло собой убойный цех и холодильник, а строилось специально для переработки свинопоголовья «Омского бекона». Но при этом предприятие всегда было самостоятельным, никогда не входило ни в структуру «Омского бекона», ни тем более мясокомбината «Омский», мы просто территориально находились рядом с мясокомбинатом. А вообще комплексных предприятий, таких как наше, в регионе было в свое время 13. На сегодняшний день в Омске мы остались единственные.
– Бренд «Компур» когда появился?
– Бренд был зарегистрирован в 2002 году. Тогда нужно было себя как-то позиционировать на рынке, как-то выделиться из массы производителей. Колбаса – марочный продукт. Мы были, кстати, первыми во многих вещах. Может быть, в некоторых и поторопились, конечно, не ко всему потребитель был тогда готов. Иногда важно приходить не первым, а вовремя. Тем не менее есть у нас свой покупатель, который исторически предпочитает продукцию «Компура».
– А колбасный цех вы когда запустили?
– В середине 90-х, уже будучи акционерным обществом. Колбасная продукция, начиная еще с советского периода, была сильно востребована, поэтому мы при первой же возможности запустили переработку. Это очень сложный, но при этом интересный бизнес, не привязаный жестко к реализации собственного сырья, хотя преимущественно мы всегда использовали для производства колбасных изделий мясо собственного производства.
– Оборудование для колбасного цеха вы покупали готовым набором или собирали с бору по сосенке, как говорится?
– Комплект машин был от разных производителей, но поставщик один, австрий...
Полную версию материала можно прочитать здесь.