Вадим КОРМИЛЕЦ пожаловался на сложную ситуацию с кадрами в сфере пассажирских перевозок
На заседании территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в администрации Омска 27 сентября замдиректора департамента транспорта Вадим КОРМИЛЕЦ рассказал о нехватке кондукторов и водителей в омских пассажирских предприятиях.
Муниципальные перевозчики и ОАО «ПАТП-2», по его словам, работают сегодня на 68 маршрутах, ежедневно (в будни) на улицы города выходит более 600 единиц подвижного состава. При этом на муниципальный транспорт приходится порядка 30% от общего числа пассажиров.
Во всех муниципальных предприятиях, занимающихся перевозками пассажиров, сложная, по словам КОРМИЛЬЦА, ситуация с кадрами.
– Остро стоит вопрос по кондукторам и водителям. По правилам на единицу подвижного состава должно приходиться два водителя, а сейчас у нас показатель составляет 1,44 на единицу подвижного состава. 300 водителей не хватает. Показатель по кондукторам – 1,8 на единицу подвижного состава, а у нас он всего на уровне 1,4, – рассказал докладчик.
Причины кадрового голода – низкая зарплата, тяжёлые и вредные условия, высокий износ транспортных средств. Сегодня средний возраст водителей омских автобусов, троллейбусов и трамваев – 48 лет, а тем временем большое количество молодых водителей, как утверждает КОРМИЛЕЦ, уезжает работать в другие регионы, где зарплата выше. В Омске же водители в среднем получают 25 тысяч рублей в месяц, кондукторы – 15 тысяч рублей.
Мотивировать к трудоустройству, по его мнению, должны городские конкурсы профмастерства, приобретение пассажирскими предприятиями новых транспортных средств, а также предоставление полного соцпакета, бесплатного проезда и т. п.
Вспомнил Вадим КОРМИЛЕЦ и о злополучном ДТП на Сыропятском тракте, когда за рулем автобуса, попавшего в аварию с многочисленными жертвами, оказался водитель одного из омских ПАТП.
– Реально отрасль сильно пострадала после того ДТП. Контролирующие органы провели тотальную проверку предприятий, и было категорически запрещено перерабатывать водителям. В принципе у водителей была возможность с учетом переработки зарплату доводить до 40 тысяч рублей в месяц. Но потом вопросы переработки мы вынуждены были поставить на контроль, – добавил он.