Омских народных избранников возмущает пристальное внимание прокуратуры к их представительским расходам
Поправки в действующий порядок возмещения затрат, связанных с деятельностью депутатов Омского городского совета по обеспечению работы с избирателями, в очередной раз вызвали ожесточенные споры на заседании комитета горсовета по финансово-бюджетным вопросам. Прокуратура, оспорившая действующий порядок в суде, требует строгой отчетности о расходовании бюджетных средств, а народные избранники говорят, что им оскорбительно такое недоверие со стороны надзорного органа, и они не смогут на каждый потраченный на благое дело рубль предъявлять расходный ордер.
Напомним, проект решения горсовета о внесении изменений в порядок возмещения затрат депутатов на работу с избирателями юристы городской думы подготовили в декабре прошлого года, после того как прокуратура города стала оспаривать действующий нормативный акт. По мнению надзорного органа народные избранники, получая из бюджета каждый месяц по 44 тысячи рублей для работы на округе, тратили эти деньги не всегда по назначению. В том числе на материальную помощь своим избирателям. Прокуратура требует, чтобы в новой редакции документа были точные формулировки и исчерпывающий список депутатских затрат. А депутаты настаивают на том, что работа с избирателями – это живой механизм и формализовать его в сухих строчках документа невозможно. На очередном заседании комитета депутаты продолжили обсуждение.
– Прокуратура ищет коррупционную составляющую, ну и пусть ищет, – высказал свое мнение депутат Сергей ДРОЗДОВ.– Допустим, депутат заключил договор на медицинское обслуживание ребенка, есть финансовый документ, есть кассовый чек. Если прокуратура считает эти затраты неправильными, пусть подает на депутата в суд. У меня последний пример: памятная мраморная доска на бассейне «Пингвин» по просьбе ветеранов-пловцов. Мне знакомый за полцены эту доску делает. Чек у меня будет на 12,5 тысяч рублей. И пусть прокуратура идет в суд и выясняет, в рамках моей депутатской деятельности эти затраты произведены или нет.
Коллегу поддержал и депутат Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ, который тоже считает, что «невозможно провести четкую грань между жизнью и депутатской работой».
– Очень разные ситуации бывают. Когда пожилые люди приходят за помощью на приобретение лекарств, потому что у них маленькие пенсии, – это в какую статью расходов записать, – недоумевал Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ.
Дмитрий САЯПИН высказал свое непонимание, как сможет депутат одной рукой дарить подарок, а другой просить у одаряемого расписку в его получении. А если, мол, дарится букет цветов, тогда как быть? Председатель финансово-бюджетного комитета Юрий ФЕДОТОВ поделился своим недоумение по поводу подарков ветеранам, которые тоже никуда не вписываются, и затратами на школьный музей. По его мнению, оптимальным было бы не просто расширить список разрешенных затрат, но и внести в него формулировку «и иные затраты».
Но юристы горсовета категорически настаивали на том, чтобы список затрат был исчерпывающий, поскольку, мол, такую формулировку, допускающую «иные затраты», прокуратура будет трактовать, как коррупциогенный фактор. А помощь больным детям и погорельцам, по мнению юристов, это уже из другой оперы, которая не про работу с избирателями, а про благотворительность, а благотворительность — это дело исключительно личное, финансируемое из собственных доходов, а не из бюджета. Но депутаты пропустили это здравое замечание мимо ушей и после долгих споров пришли к выводу, что каждый из них составит списки возможных депутатских затрат, чтобы включить потом в документ все виды помощи.
Кроме того, депутаты решили, что брать расписки за цветы или сувениры избирателям депутаты не будут – вместо этого организаторы такого мероприятия будут составлять акт. Отметим, областные депутаты, согласно указу губернатора, подписанному 30 декабря 2016 года, тоже будут отчитываться о расходах. У них есть перечень разрешенных затрат из 11 пунктов. Компенсация из бюджета областным парламентариям предусмотрена в размере 30 тысяч рублей в месяц.