Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Книжный клуб

1 февраля 2017 12:29
0
2828

Франсуаза САГАН

Немного солнца в холодной воде

Пер. с фр.

М.: Издательство «Э», 2016 год. – 288 стр.

Тираж 5 000 экз.

 

«Он жил на улице Дофина»

Когда-то и телевизор был новинкой

Роман издан в серии «Книга в сумочку» и почти умещается на ладони. Его герой живет в Париже в то время, когда жители одной шестой части суши жарко грезили о великой Столице мира. Это были шестидесятые годы, тогда роман и увидел свет. Журналисту все надоело, у журналиста депрессия. «Он жил на улице Дофина в трехкомнатной квартире, которую так и не обставил как следует. Вначале он с энтузиазмом прибивал полки, делал проводку для стереофонической радиолы, выбирал место для книжного шкафа, для телевизора – словом, с увлечением обзаводился всякими модными новшествами, которые, как принято считать, делают человеческую жизнь приятной и обогащают ее. А теперь он с досадой смотрел на все эти вещи и не в силах был даже взять с полки книгу – это он-то, целыми днями пичкавший себя литературой!» Совсем скоро журналист отправится на месяц к сестре, в Лимож. Там-то он встретит Ее. А пока в его жизни все привычно и надоедливо. «Когда он вошел, Элоиза смотрела телевизор, не выпуская из рук газеты, чтобы не пропустить какой-нибудь сногсшибательной передачи, а увидев Жиля, вскочила и с веселой улыбкой тотчас подбежала поцеловать его – эта поспешность показалась ему неестественной и смешной, слишком в духе «твоя маленькая женушка». Он направился к бару — вернее, к столику на колесиках, служившему баром, – и налил себе виски, хотя пить ему совсем не хотелось. Потом уселся в такое же кресло, как Элоиза, и тоже уставился с заинтересованным видом на экран телевизора». Иногда стоит при случае перечитать старую книгу, которая напрочь забыта. Зачем? Чтобы вспомнить себя.

Е.К.

 

 

 

Путь волшебника

СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013 год. – 576 стр.

Тираж 3 000 экз.

 

Тайна кроличьего зова

Об умозрительных построениях, заклинаниях и вещах еще более странных

«Нет, нельзя его убивать, – твердо сказал мистер Люк. – Твоей маме это не понравится. Да и я, наверное, расстроюсь.

– Это еще не все, – возразила Энжи с мелодраматическим нажимом. – Далеко не все. Я тебе не рассказала про «начинку» в кексах… А еще он наябедничал маме про нас с Орландом Крузом, а мы вообще ничего такого не делали.

– Все равно. Никаких убийств.

– А хотя бы чуточку покалечить можно? Честное слово, он это заслужил.

– Не сомневаюсь, – согласился мистер Люк. – Но тебе двенадцать, а Марвину восемь. Ты больше его, поэтому бить нечестно. Когда тебе будет… ну, скажем, 20, а ему 16, тогда ладно, можешь попробовать. Но не раньше».

Так начинается рассказ Питера С. Бигла «Дар». А после этого диалога младший брат заявил сестре, что он – ведьма. А когда нехорошие люди попытались упрятать его туда, откуда почти нет возврата, она не рассуждая кинулась в его защиту. Такой вот рассказ о любви, прячущейся под ненавистью, о самоотверженности и о волшебстве.

Как пишет составитель Джон Адамс, собравший в этот сборник 32 рассказа, «читая о магии, мы пробуждаем древние мечты, таящиеся в подсознании человеческого разума. Это мечты о чуде, о приключениях, о познании мира. И в эпоху, когда так легко сузить мир до скучных фактов и цифр, когда экономисты способны любого индивидуума, любое явление природы перевести в долларовый эквивалент, нам жизненно необходимо нечто такое, что позволяет подпитывать мечты».

Среди авторов значатся Урсула Ле Гуин с давним рассказом «Слово свободы», из которого и вырос цикл «Земноморье», Нил Гейман, Роберт Силверберг, Джордж Мартин и многие другие. «Иллюзия, прячущая подлинный мир от глаз людей, называется современным миром. Это плотное сплетение обманчивых нитей, называемых фактами и вместе составляющих великую завесу рассудочности», – пишет Джон ФУЛЬЦ в «Тринадцати книгах Артирии», где рассказывается о прочитанных героем рассказа книгах, меняющих мир вокруг него. И действительно, магия хороших книг, погружая нас в иной мир, иногда меняет и нас самих, а уж мы начинаем менять реальную жизнь или навсегда застреваем в воображаемой.

mif1959

 

 

 

Георгий ОРЕХАНОВ

Лев Толстой. "Пророк без чести". Хроника катастрофы

М.: Эксмо, 2016 год. – 608 стр.

Тираж 7 000 экз.

 

«Напиши просто»

Почему Толстого отлучили?

«В 2010 году была выпущена моя первая книга о графе Л. Н. Толстом и его отношении к Церкви. Это была научная монография, написанная с целью защиты диссертации, именно поэтому большая часть материала этой книги была для широкого читателя слишком специальной. Попытавшись ее прочитать, мой старший сын, большой эстет, заявил, что такие книги бессмысленно писать и невозможно понимать. Он предложил мне написать новую книгу о том же, книгу, понятную людям, интересующимся жизнью Толстого и его религиозными взглядами, но не имеющим времени и большого желания обращать внимание на обильные сноски и пользоваться энциклопедическими словарями для прояснения специальных понятий. «Напиши просто, но научно. Научно, но популярно. Популярно, но убедительно». Вот на таких основаниях протоиерей Георгий ОРЕХАНОВ написал книгу об  истории отношений Толстого и Церкви. Как уточняет автор, он долго не мог понять, почему, всякий раз, когда заходит речь о Толстом, на первый план непременно выходит вопрос: «А когда же Церковь простит Толстого?» Ситуация прояснилась, когда праправнучка писателя, журналистка Фекла Толстая вдруг спросила: «Отец Георгий, скажите просто, Церковь хоть немного сочувствует Толстому и всем нам, его родственникам?» И как подчеркивает ОРЕХАНОВ,«в этот момент я впервые почувствовал, что та ситуация, на которую я смотрю отстраненно-академически, для некоторых людей выглядит совершенно по-иному. В конечном итоге это совсем другой вопрос: «А вам, Церкви, вообще до нас, людей, есть дело?» И на этот вопрос действительно важно суметь ответить совсем просто». В то время, когда фамилия Толстых попадает в эпицентр общественных споров, тем более интересно пролистать книгу, в которой анализируются дела давно минувших дней. Хотя бы потому, что не так уж прочно и минувших.

Е.К.

 

 

Денис ДРАГУНСКИЙ

Дело принципа 

Серия «Проза Дениса Драгунского»

М.: Издательство АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2016 год. – 701 стр.

Тираж 3 000 экз.

 

«Очень древняя фамилия, это папа сказал»

Тот самый Дениска из рассказов написал роман

«На кончик сосульки набежала капля. Набухла, сорвалась и полетела вниз. Таять начинало в конце февраля. Я становилась коленками на диван и смотрела в окно. Окно выходило на улицу Гумбольдта. Напротив и чуть наискосок, правее, ближе к реке, был угловой дом, новомодный и тяжелый, темно-серый, с колоннами в виде плоских печальных женщин. На доме висела бронзовая памятная доска: «На этом месте был старинный постоялый двор, der alte Gasthof, где в 1805–1818 годах останавливался великий ученый и дипломат Вильгельм фон Гумбольдт» – и сверху профиль господина с кудряшками, в овале, оплетенном лавровыми ветвями – тоже бронзовыми, как вы уже поняли. В первом этаже там была кофейня «Трианон». Время – начало прошлого века. Место – имение на окраине Империи. От чьего имени ведется повествование? От имени юной наследницы старого дворянского рода – девицы нахальной, хитрой и умной. А еще есть молодые заговорщики, подброшенные деньги, револьвер под блузкой, роскошные апартаменты, дешевая квартирка на окраине, итальянский князь, русский учитель, погони, скандалы и предощущение очень большой войны. «А прямо напротив нас, окна в окна, была гостиница, которой владела семья Альдемарески. Она так и называлась – «Отель Альдемарески». Очень древняя итальянская фамилия, это папа сказал. Но совсем не знаменитая – объяснил папа. Сошли со сцены еще в пятнадцатом веке. Последний Альдемарески запомнился лишь потому, что его надгробие изваял Антонио Бамбоччи – тоже, кстати говоря, не самый великий итальянский скульптор. Фамилия Альдобрандески или тем более Альдобрандини – гораздо лучше. Но где взять такую? Папа сказал: «Вырастешь, поедешь в Италию, выйдешь в тамошний свет, и чем черт не шутит, а?» Хотя ладно, чего уж теперь».

Е.К.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.