Эксперты считают, что именно его нужно приводить в порядок следующим.
3 декабря в пресс-центре «МКР-Медиа» состоялась пресс-конференция «Мосты Омска».
Для начала специалисты подытожили испытания Комсомольского моста, проведенные в ночь с 1 на 2 декабря. Для этих целей его закрывали для проезда. Главный инженер БУ Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Алексей ПОПОВ рассказал:
– По перекрытию мы четко уложились в график и открыли для всех транспортных средств мост в 8 часов 15 минут вместо планируемых 9.00. В процессе работ предварительно не было выявлено никаких деформаций. Будут проведены камеральные геодезические работы.
Представитель подрядчика, разрабатывающего проектно-сметную документацию для ремонта моста, директор проектно-исследовательской фирмы «ПИК» Владимир ПУЗИКОВ признался:
– Визуальный осмотр в августе показал, что современную нагрузку при шести полосах движения мост не тянет: уж очень старенький. Но в результате оказалось, что катастрофы нет.
Окончательные данные обследования скоро появятся, а пока замдиректора проектно-исследовательской фирмы «ПИК» Борис КАЗАНЦЕВ объяснил, в чем заключался осмотр:
– В общей сложности нагрузка на мост составила 400 тонн, на отдельные пролетные строения – 300 тонн. Были выполнены измерения прогибов пролетных строений, деформации металлических балок. Данные будем обрабатывать. Предварительно можно сказать, что от предельного состояния мост был загружен от 80 до 90% — от той нагрузки, которая была изначально запроектирована. Проблема в том, что та сталь, которая использовалась при строительстве моста, сейчас не применяется. Тем не менее, испытания показали, что мост еще работоспособен, списывать его рано, но необходимо выполнить ряд мероприятий по ремонту моста. Это касается гидроизоляционных работ, водоотвода.
Обследовали представители проектно-исследовательской фирмы «ПИК» не только Комсомольский. КАЗАНЦЕВ заявил:
– Ленинградский мост можно ставить в очередь на ремонт хоть завтра. Несмотря на то, что балки пролетных строений и железобетонная плита там еще в достаточно хорошем состоянии, требуются гидроизоляция и водоотвод. Это беда всех мостов: несвоевременный отвод воды приводит к коррозии металлов, выщелачиванию бетона, разрушает конструкцию.
– Ленинградский мост опасений не вызывает. Он полностью обеспечивает безопасность движения как для автомобилистов, так и для пешеходов, – поспешил успокоить всех ПОПОВ. На капитальный ремонт Ленинградского моста уже готовится документация, в следующем году на нем отремонтируют два деформационных шва. Уже сейчас на мосту установлено ограничение по весу транспортных средств, запрещено скопление пешеходов — идти рядом вдвоем по мосту не совсем безопасно. Эксперты сообщили, что в скором времени на мосту огородят перила, чтобы на них нельзя было облокачиваться. В результате этого пешеходная зона станет на метр уже.
Все это вызвано тем, что нагрузка на сооружение увеличилась в 2,5 раза. В следующем году мосту исполнится 60 лет. Даже для того, чтобы полноценно испытать его, нужно его подрихтовать. «Опорные части моста находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Мы можем получить не те показания, которые нам бы хотелось получить», — объяснил ПУЗИКОВ.
По самым скромным оценкам, капремонт Ленинградского моста обойдется в 300 млн. рублей. КАЗАНЦЕВ «расшифровал» траты:
– Нужно полное переустройство проезжей части, опор освещения. Может быть, даже замена конструкций опорных частей – это достаточно серьезно, это подъем пролетных строений. Тротуары, лестничные сходы нужно реанимировать. Что Комсомольский, что Ленинградский мосты выполнены из балок, там заклепочные соединения. Сейчас это уже практически не применяется в мостовом строительстве, но все заклепочные соединения достаточно надежно себя ведут, и можно на них полагаться еще долгие годы. Поэтому ремонт будет затрагивать проезжую часть, опорные части и включать в себя реставрационные работы.
В целом эксперты назвали состояние омских мостов удовлетворительным. Безусловно, все они нуждаются в регулярном обследовании и должном уходе, требующем денег, которых вечно не хватает. А так, мосты могут простоять хоть сто лет.
ПУЗИКОВ обозначил еще одну проблему:
– Омску не хватает, как минимум, двух мостов через Иртыш. Интенсивность движения резко возросла.
В бюджете на 2019 год предусмотрено около 50 млн. рублей на текущий ремонт и содержание всех объектов, находящихся в ведении муниципального предприятия. 4,6 млн. рублей потратят на обследование Фрунзенского и Октябрьского мостов.