Все рубрики
В Омске понедельник, 9 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,4215    € 106,3040

Александра ПОДЛЕДНОВА: «ИКЕА Омск»: пилотный регион для экспериментов с интернет-торговлей

14 июня 2018 10:30
0
3249

Тет-а-тет с руководителем магазина шведской сети. 

1 сентября 2016 года пятый раз за последние семь лет у магазина «ИКЕА Омск» сменился директор. Им стала Александра ПОДЛЕДНОВА, до этого работавшая менеджером по планированию и контролю финансовой и операционной деятельности в отделе питания в центральном офисе ИКЕА в России в Москве. О работе в Сибири и новых проектах она рассказала обозревателю «КВ» Анастасии ПАВЛОВОЙ.

– Александра Борисовна, вам довелось работать в Нижнем Новгороде, Краснодаре, Уфе, Москве, причем все в рамках ИКЕА. Есть ли какие-то отличительные черты у омского покупателя?

– Если говорить о рынке, о покупательной способности, то Омск находится в таком же положении, как и многие другие города, – все обусловлено экономической ситуацией в России. Современные покупатели придерживаются осознанного подхода к покупкам – составляют списки, расставляют приоритеты, сравнивают цены в разных магазинах. Если говорить именно о потребностях, то в каждом городе своя специфика. На Омск сильно влияют климатические условия: есть четыре ярко выраженных сезона, соответственно, у всех много одежды и обуви, аксессуаров, которые нужно где-то хранить. Также омичи очень спортивные – опять встает вопрос, где разместить достаточно габаритный спортинвентарь – лыжи, коньки, санки, клюшки, велосипеды и так далее. Если помножить это на количество людей в доме… А квартиры по всей России не очень большие – хрущевки, брежневки. Для нас это превращается в интересную задачу как для специалистов по обустройству дома – важно, чтобы пространство было и функциональным, и уютным, а в квартире оставались как индивидуальные места, так и «общего пользования». Кстати, это тоже особенность Омска – традиция собираться дома большой семьей. В Центральной России все усиливается западная тенденция проводить вечера/выходные вне дома. Еще одна характеристика: омичи очень прагматичные люди, имеющие крайне высокие требования к товарам. Местное население не склонно к импульсивным покупкам: омичи расценивают любое приобретение как надежную инвестицию. И подход соответствующий. Также омичи сильно фокусируются на собственном развитии и развитии детей: ходят на курсы по развитию, чему-то учатся, даже ездят для этого в другие города… Меня лично это очень впечатляет.

– Как прошел для вас прошлый год? Изменилась ли доля, которую вы занимаете на местном рынке?

– В соответствии с корпоративной политикой мы не можем делиться финансовыми показателями на уровне отдельных подразделений. Что касается посещаемости, омичи по-прежнему активно наведываются в ИКЕА – за этот год (с сентября по апрель) в магазине побывало уже почти полмиллиона человек. Результаты продаж сохраняются на хорошем уровне и демонстрируют рост около 1% по сравнению с прошлым годом. К сожалению, мы не вправе озвучить конкретные цифры, но в целом видим тенденцию по расширению базы покупателей – в особенности благодаря запуску интернет-магазина. Могу отметить любопытный нюанс: омичи стали больше инвестировать в обустройство дома. Есть положительное развитие в зоне мебели, в частности, продаж товаров для спальни и кухни. Зная об этом, в прошлом году мы запустили кампанию «Теперь цена ниже», долгосрочно снизив цены на определенные товары на 15-20%, а на некоторые и на 40%. Это, собственно, и позволило нам поддержать посещаемость магазина на среднегодовом уровне.

– Нынешний кризис оказался легче предыдущего?

– Если сравнивать с предыдущим кризисом, нынешний протекает совсем иначе – и по длительности, и по условиям… Тогда покупательная способность относительно быстро восстановилась, сейчас этот процесс проходит медленней.

– Какие планы на развитие в ближайшие годы?

– Наш нынешний основной фокус – интернет-продажи. Омск и Новосибирск в 2014 году стали пилотными магазинами по тестированию дальних доставок. Покупки из дома оказались очень востребованы, поэтому в прошлом году у нас открылся полноценный интернет-магазин, и сейчас мы видим очень хороший прирост – больший по сравне...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.