О своих впечатлениях о семинаре «Анализ и настойка бизнес-процессов, оптимизация своими руками» корреспонденту «КВ» рассказал его участник 29-летний предприниматель Сергей СИНЯЕВ.
– Сергей, расскажите о себе и своей компании.
– Мы зарегистрировали ГК «Русский мастер» в 2015 году. Занимаемся отделочными работами, производством и укладкой тротуарной плитки. Работаем как с юридическими, так и с физическими лицами. Непосредственно я занимаюсь электромонтажными работами, отвечаю за это направление деятельности.
– Получается, что вы создали компанию в самый разгар кризиса. Сложно было?
– Кризис в головах людей. Китайцы, наоборот, считают, что это время для роста. Мы сейчас как раз начинаем расширяться, подыскиваем дополнительных сотрудников, даем рекламу на Радио-3.
– Как узнали о семинаре, что получили за сегодняшний день?
– Информация к нам попала через Интернет. Ежегодно ставим цель проходить по два курса по прокачке навыков, расширению знаний. Мне понравилось, что здесь шла глубокая проработка процессов оптимизации бизнес-процессов, было много интересных примеров. Мы работали в группах, наша, например, занималась бизнес-процессом разработки новой продукции.
– Ваши ожидания оправдались?
– Я получил даже больше. Так в наше время бывает редко. Нам раздали рабочие тетради, методические пособия, где изложены основные моменты.
– Что для вас на семинаре является главным: личность бизнес-тренера, дополнительный материал, примеры или интересные формы работы?
– Все зависит от цели, с которой человек приходит. Если за мотивацией, то ему требуется больше эмоций, и большую роль играет личность тренера. Если за практическими знаниями, то важна проработка методик в команде. Я иду не за мотивацией (сейчас мне это не требуется, я уже замотивирован), а за знаниями. Например, мой друг и компаньон может три дня слушать и выделить только три слова, которые изменят для него все. Я по-другому воспринимаю семинары, вникаю во все, фиксирую интересные идеи, чтобы потом их применить.
– Сергей, можете поделиться, какие идеи пришли к вам сегодня во время занятий?
– Обычно у нас следующая схема. Звонят клиенты: я хочу сделать проводку в квартире. Администратор сообщает информацию замерщику, тот выезжает. Затем клиент приезжает в офис и подписывает договор. На семинаре нам показали методики, когда можно соединить несколько бизнес-процессов. И у меня возникла мысль: замерщик может сразу заключать с клиентом договор, тогда ему не надо будет ехать в офис. То есть процесс услуги сокращается как минимум на один день. И идет экономия не только времени клиента, но и нашего, соответственно, мы больше зарабатываем.