Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Президентская активность депутатов: ДРОЗДОВ лучший в процессе, ГОРНОСТАЕВА – в результате

29 марта 2018 10:14
0
4050

Голосование в Омске показало, кто ближе к своим избирателям и кто виртуознее управляет электоральным поведением

Избирательная комиссия Омской области на минувшей неделе официально подвела итоги президентских выборов в регионе: явка по Омской области составила 60,5%, по Омску – 60,49%. За Владимира ПУТИНА проголосовало 67,31% избирателей, за Павла ГРУДИНИНА – 20,39%, за Владимира ЖИРИНОВСКОГО – 6,24%. Ксения СОБЧАК и Сергей БАБУРИН набрали менее двух процентов голосов, Григорий ЯВЛИНСКИЙ, Борис ТИТОВ и Максим СУРАЙКИН – менее одного процента.

В свою очередь, «Коммерческие вести», поставившие перед собой задачу отслеживать процесс подготовки к выборам и влияние на его подготовку городских депутатов, заканчивают цикл публикаций и также подводят итоги голосования в Омске, где кто только не зарекался привести избирателей на участки в ответ на требование федерального центра о повышении явки. О работе на мобилизацию говорили лидеры «Единой России» Юрий ТЕТЯННИКОВ и Александр АРТЕМОВ в пику тому, что многие депутаты, которые в силу статуса народных избранников и должны были работать с электоратом на округах, не ставили перед собой подобных задач. Об информировании горожан о выборном процессе говорили в администрации и правительстве, где также занимались организацией работы участков с песнями и плясками для избирателей. Адресным приглашением жителей региона на выборы занимались члены УИКов и КТОСов под чутким руководством избиркома. «Вишенкой на торте» стали скромные 1500 – 3000 рублей на агитаторов за явку, которые «Единая Россия» в лице Александра АРТЕМОВА вроде как обещала выделить для работы 18 марта каждому депутату Заксобрания от партии.

Агитаторы агитаторами, но по логике вещей непосредственно взаимодействовать с избирателями должны депутаты городского совета и Законодательного собрания, которые лишь недавно (в 2017 г. и 2016 г. соответственно) призывали горожан голосовать за себя. Как уже выясняли «КВ», далеко не все народные избранники были озадачены необходимостью активизировать горожан для участия в главных выборах страны. Как бы там ни было, теперь результаты работы всех задействованных в предвыборной кампании лиц можно посмотреть в процентах.

По итогу явка в городе выросла относительно предыдущих президентских выборов – 60,49% по сравнению с 57,92% в 2012 году. Тем не менее лидером остался 2008 год, когда в президенты выдвигался Дмитрий МЕДВЕДЕВ, – тогда явка составила 82,93%. По стране Омск остался в числе городов-аутсайдеров как по явке, так и по результатам голосования за Владимир ПУТИНА. При этом произошло историческое событие: Омск впервые сравнялся по уровню явки с областью, чего не случалось за всю историю проведения выборов. Возможно, на это повлияла слаженная работа всех ветвей власти в подготовке ко дню голосования, возможно – проводимое параллельно голосование за благоустройство общественных территорий Омска, а возможно и предварительная работа депутатов с избирателями. Оценить последнюю взялись «КВ», взглянув на результаты голосования по избирательным участкам, находящимся в границах округов депутатов по каждому из городских избирательных округов.

Лидером по явке оказался округ № 3 (депутат – Сергей ДРОЗДОВ), также хорошие результаты были отмечены на округах № 2, 14, 15,17, 19. При этом наибольший прирост по активности избирателей на президентских выборах показали 18-й и 20-й округа. По сравнению с 2012 годом явка на 18 округе повысилась на 2,9 процентных пункта – с 56,24% до 59,13%, на 20 округе – на 1,4 процентных пункта, с 48,8% до 50,21%. Стоит отметить, что касаемо 18 округа процесс закономерен – депутатом шестого созыва на данной территории является Александр КАЛЯКИН, он же главный инженер располагающегося там ПО «Иртыш», а потому активизировать избирателей, по совместительству – подчиненных, вероятно, не составило ему большого труда.

На округе № 20 (депутат – Лариса ГОРНОСТАЕВА), который традиционно славится низкой активностью электората, ситуация объективно осложняется разреженностью населения частного сектора на большой территории, разделенной при этом Иртышом на Ленинский и Октябрьский округа. Здесь, несмотря на прирост, была зафиксирована наименьшая явка. В 2012 году явка по данному округу составляла 48,8%, в 2018-м она незначительно выросла – до 50,21%. При этом там же оказался и один из самых высоких процентов голосов за ПУТИНА. Так, по результатам голосования за Владимира Владимировича можно выделить топ-3 избирательных округов: № 17 – 67,48%, № 18 – 67,72% и № 20 – 67,15%. Но если на 17-м и 18-м округах на численность голосующих жаловаться не пришлось, то ГОРНОСТАЕВА на 20-м округе, судя по всему, скрупулезно точно отбирала избирателей, чтобы вывести голосовать только «путинцев». Так что перед свежеизбранным президентом ей краснеть не придется. За некоторых же, вероятно, сыграла свою роль фамилия – так, округ депутата Виталия ПУТИНЦЕВА, который в предвыборную пору крайне недоумевал от вопросов о необходимости привлекать избирателей на участки для голосования, показал хорошую явку (60,69%) и небольшой процент голосования за ПУТИНА (64,96%). В свою очередь, 3-й округ, являющийся лидером из городских округов по явке, показал более чем средний результат по итогам голосования за ПУТИНА – 65,21%.

Из округов Законодательного собрания, находящихся на территории Омска, наибольшую явку показал 9-й округ (депутат – Владимир ПОЛОВИНКО) – 60,18%, высокие относительно прочих результаты были достигнуты на округах № 2, № 10, № 12. По проценту голосования за ПУТИНА в лидеры выбились 12-й и 13-й округа – по 67,1%. 13-й округ (депутат – Владимир СЕДЕЛЬНИКОВ) в то же время оказался и аутсайдером по явке наряду с округом № 3.

Учитывая, что партия власти, в отличие от оппозиционных, в предвыборный период не раскрывала свою тактику подготовки населения к голосованию, а депутаты не всегда были в курсе поставленных задач, можно сделать вывод, что стиль работы и козырей перед президентскими выборами парламентарии выбирали каждый для себя сам – будь то звучная фамилия, ресурс в виде заводских рабочих, точечная выборка лояльных к нужному кандидату избирателей или, конечно же, агитаторы за 1000 рублей.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.