15 марта ежегодно отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. «КВ» спросили читателей:
Дмитрий ДМИТРИЕВ,
директор «Общества защиты прав потребителей в сфере строительства»:
– Защита прав потребителей нужна в любом регионе. Я специализируюсь на защите прав участников долевого строительства. За все время к нам обратились несколько тысяч клиентов, значит, защита их прав востребована. Есть Роспотребнадзор, который обязан реагировать на все обращения, а есть общества – универсальные и специализированные (как мы).
Евгений РАБИНОВИЧ,
председатель совета ООО «Омский союз потребителей «Щит»:
– Обязательно! Закон о защите прав потребителей признан самым востребованным в РФ. Он действует, но не всегда исполняется. Даже когда судебное решение в пользу потребителя, служба судебных приставов не может его исполнить. В нашем регионе организаций, которые занимаются защитой прав потребителей, намного меньше, чем в других. Я являюсь членом совета Союза потребителей России и знаю, что в большинстве субъектов их по 10-12, а у нас наша и еще пара. Остальные – адвокатура.
Борис СВАТКОВ,
президент Союза организаций торговли Омской области:
– Защита прав потребителей должна быть не только в нашем регионе, а в стране в целом как государственная политика. Мы практически не контролируем производство. После того как были отменены ГОСТы, произошли серьезные отклонения от качества, а это прямое нарушение прав потребителей. В нашем регионе общества защиты прав потребителей представлены. Одно из них – «Щит», там компетентный руководитель и профессиональная команда.
Алексей СОКИН,
депутат Омского горсовета:
– Степень напряженности в сфере защиты прав потребителей в Омской области, на мой взгляд, невысокая. Вопросы, которые требуют вмешательства, добросовестно отрабатываются существующими организациями. Это и «Щит» Евгения РАБИНОВИЧА, и Общество защиты прав потребителей в сфере ЖКХ Александра ЛИХАЧЕВА. Они большие молодцы, потому что реально защищают потребителей и ставят актуальные вопросы перед властью и общественностью.
Виктор ШКУРЕНКО,
гендиректор ООО «ТД «Шкуренко»:
– Конечно, нужна. Торговые организации и производители сами заинтересованы, чтобы потребитель был защищен. Сейчас во всех крупных компаниях есть отдел контроля. Если у человека возникает вопрос к качеству, наши службы напрямую его решают. И как правило, в пользу потребителя. Сейчас настолько острая конкуренция, что не выгодно, чтобы какой-то вопрос выносился за пределы компании.