Суд ввел на предприятии процедуру наблюдения по иску «Омсельмаша», которому ответчик должен 742,7 тысячи рублей.
11 октября на сайте Арбитражного суда Омской области опубликовали полный текст определения по делу о признании несостоятельным ООО «Завод Металлист». Судья Наталья ГОРОБЕЦ признала обоснованным иск ООО «Омсельмаш» от 15 августа 2018 года, в отношении ответчика на четыре месяца введена процедура наблюдения.
Истец инициировал процедуру банкротства ООО «Завод Металлист» в надежде вернуть денежные средства, которые тот должен ему по договору поставки товара от 24 июля 2017 года. В частности, ответчик должен выплатить «Омсельмашу» 700 тысяч рублей – за 650 катков СКП (сеялочных) и 42,7 тысячи рублей неустойки за период с 17 августа по 16 октября 2017 года. Также истец истребует почти 18 тысяч рублей госпошлины.
Решение о взыскании всех этих сумм Арбитражный суд Омской области по иску ООО «Омсельмаш» принял еще в конце прошлого года – ответчик его не оспаривал, и в январе 2018 года оно вступило в законную силу. Однако «Металлист» задолженность по сей день так и не погасил. Хотя, казалось бы, для такого предприятия это совсем не большая сумма.
Как выяснилось в зале суда, в марте по последнему решению был выдан исполнительный лист, но принудительное взыскание задолженности по нему не производили.
Из представленных в материалы дела должником документов и информации о кредиторах и дебиторах ООО «Завод Металлист» следует, что размер кредиторской задолженности предприятия составляет 10 миллионов 956 тысяч рублей, и еще 584,2 тысячи рублей – задолженность по заработной плате.
«Завод Металлист» имеет открытый расчетный счет в ПАО «Сбербанк России», но денежные средства на нем отсутствуют. Имеется картотека на общую сумму 1 миллион 267,58 тысячи рублей. Дебиторская задолженность общества равна 1 миллиону 143,58 тысячи рублей, а в кассе общества имеются денежные средства в размере 3,9 тысячи рублей. Также у «Металлиста» есть «запасы» на общую сумму 2 миллиона 180 тысяч рублей. Сведений о наличии у должника какого-либо имущества суду не предоставили.
В результате наличие у ООО «Завод Металлист» кредиторской задолженности, которую оно даже не пытается погасить, стало для суда основанием признать иск о банкротстве обоснованным. Нестабильность материального положения ответчика не вызывает сомнений.
В отношении завода введена процедура наблюдения до 4 февраля 2019 года. Временным управляющим ООО «Завод Металлист» утвержден Евгений ЛЕВЧЕНКО, член Саморегулируемой межрегиональной общественной организация «Ассоциация антикризисных управляющих». Он до февраля следующего года должен предоставить суду отчет о своей деятельности с приложением заключения о финансовом состоянии должника, а также протокола первого собрания кредиторов.
Суд также включил требования ООО «Омсельмаш» в сумме 742,7 тысячи рублей в третью очередь реестра требований кредиторов «Завода Металлист». Следующее заседание по делу назначено на 17 января 2019 года.
ООО «Завод Металлист» образовано в сентябре 2012 года с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. «Прописано» предприятие по пр. Мира, 185, корп. 3, а руководит им Александр ШИПИЛОВ. Единственный учредитель общества – Клавдия КАРТАШОВА. На предприятии трудоустроено около 100 человек – оно относится к категории средних. Основной вид деятельности «Металлиста» – производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей, а дополнительно завод может заниматься литьем чугуна и стали, производить металлические цистерны, резервуары и емкости, сельскохозяйственные машины и оборудование для обработки почвы, машины для уборки урожая и т. д.
«Завод Металлист» работает бок о бок с такими предприятиями, как ООО «Металлит» (вид деятельности – литье чугуна, зарегистрировано в августе 2018 года), ООО «Завод Металлооснастки» (производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей, сентябрь 2017), ЗАО «Омский завод Металлист» (аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, февраль 1999 года; трудоустроен один человек). Все эти юридические лица ведут работу по одному адресу и, по всей видимости, являются одним производственным комплексом.