30 июля новосибирское ООО «Магнит» стало победителем конкурса по выбору регионального оператора Омской области по вывозу мусора.
Контракт заключен на десять лет. 26 августа генеральный директор компании Сергей ШЕВЧЕНКО общался с врио губернатора Александром БУРКОВЫМ, на следующий день – с мэром Омска Оксаной ФАДИНОЙ, а уже 28-го нанес визит в редакцию «Коммерческих вестей» на «кухонные посиделки». Вопросов была масса, а времени, к сожалению, намного меньше. Обозреватель «КВ» Анастасия ПАВЛОВА записала лучшие моменты этой интересной беседы.
Мусор, юридические лица и старый Омск
– На конкурсе вы представляли ООО «Магнит». Судя по информации из открытых источников, солидных активов и выручки у компании за спиной нет. Расскажите о себе и своем опыте работы в этой отрасли.
– Я с Ямала, хотя родом из Казахстана. Родился в 350 км от Омска в поселке Заозерном. В детстве бывал в Омске – здесь учились мои родители, познакомились в сельскохозяйственной академии (сейчас они живут в Алтайском крае). Поэтому для меня Омск – достаточно знакомая, можно даже сказать, родная местность. Отучившись, я попал на Север, создал компанию, занимался нефтяным, газовым бизнесом, строительством. Затем заинтересовался мусором. Для меня вообще эта тема началась неожиданно. Я, очевидно, считал себя небожителем и, подъезжая к мусорному баку, выкинул из окна машины мешок. До бака он не долетел, порвался, но я поехал дальше. На светофоре ко мне в окошко постучала девушка. Я тогда жил на Севере, строил газопроводы, машина у меня была дорогая, я был такой крутой… Я опустил стекло… и она кинула мне в салон мой же порванный мешок мусора, спокойно пойдя дальше. Я, конечно, рванул было вслед, но потом до меня дошло, что я сделал... Все началось с компании «Инновационные технологии» в Ямало-Ненецком автономном округе – сейчас это их региональный оператор. Там у нас в холдинге и перерабатывающая компания, и транспортное предприятие, и предприятие по утилизации буровых отходов. И в итоге мы недавно создали управляющую компанию, которая управляет этим бизнесом – ООО «Стандарт Рециклинг Групп». Я ее возглавляю, являюсь ее акционером. Собственно, в нее и входит «Магнит».
– Почему все пишут, что вы входите в группу компаний «ВИС»?
– «ВИС» – это наши друзья, партнеры. «Магнит» – выходец из Новосибирска. Началось с того, что я возглавлял проект новосибирской концессии, вокруг которой было много шума. Хотя эту концессию озвучивали как лучшую в стране, самую крупную и правильно сложенную.
– Это проект строительства в Новосибирской области двух мусороперерабатывающих заводов?
– Да. Понятно, что ситуацию с ними раскачивали люди, которые занимались мусором, люди, которые годами получали нал, кэш (то же самое происходит сегодня и в Омске). Я не являюсь акционером ООО «ВИС», я только представлял интересы генерального директора «ВИС» Игоря СНЕГУРОВА, купившего эту концессию у инвестора, который ее первоначально затеял. Игорь Адольфович попросил меня посмотреть проект, когда тот находился уже на стадии развала. Мы давно знакомы и сотрудничаем, но у Игоря Адольфовича свой бизнес (он глобально занимается строительством), а я занимаюсь только мусором. Полтора года бился с ветряными мельницами, но концессия сегодня живет. Первым делом я просчитал оборудование, экономику, цели и выяснил, что концессия раздута: инвестиций там столько не нужно. Мы пересчитали концессию с 6,5 млрд. руб. до 4,2 млрд. руб. – соответственно, стал ниже тариф на мусор. Потом мы пересмотрели технологии. Там было заложено строительство полигонов площадью более 80 га, мы уменьшили их до 16 га. И фактически упаковали эту концессию в 3 с лишним миллиарда.
Для того чтобы побороться с транспортными предприятиями, которые пытались всю эту историю развалить, мы (но не «ВИС») купили компанию «Магнит», имеющую лицензию на перевозку мусора. Вышли этой компанией в противовес девяти компаниям по перевозке. Когда проблема с концессией решилась, мы с «ВИС» занялись каждый своим проектом.
– То есть к нынешнему новосибирскому региональному оператору – ООО «Экология-Новосибирск», входящему в группу «ВИС», вы отношения не имеете.
– С новосибирским оператором я не связан ни финансово, ни юридически, только иногда консультирую по вопросам оборудования, например. Проблема в том, что на сегодня нет понятного механизма инвестирования, мы все делаем на собственные средства и кредиты. Государство только сейчас пришло к тому, чтобы хоть как-то помогать, легализовывать этот бизнес, очень важный, социально ориентированный. Даже здесь, в Омске, начались разговоры, что появился какой-то приш...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.