Дэн БРАУН
Происхождение
Пер. с англ.
М.: Издательство АСТ, 2018 г. – 576 стр.
Тираж 250 000 экз.
«Шоу через три дня»
Очередной квест с профессором Лэнгдоном
«–Я сделал научное открытие, – продолжил Кирш, – думаю, оно вас удивит. Много лет я работал над тем, чтобы ответить на два фундаментальных вопроса человеческого бытия. И наконец, получив эти ответы, пришел к вам, потому что мое открытие произведет переворот прежде всего в религиозной сфере. Я бы сказал, катастрофический переворот. О том, что я вам сейчас сообщу, не знает никто. – Кирш достал из кармана огромный украшенный мозаикой смартфон, сконструированный им самим, и установил перед троицей как телевизор. Осталось соединиться с суперзащищенным сервером, набрать пароль из сорока семи знаков и начнется трансляция. – То, что вы сейчас увидите,- презентация моего обращения к миру, которое я планирую сделать примерно через месяц». Некто Кирш – миллиардер и компьютерный гуру – попросил аудиенции у трех выдающихся религиозных лидеров, входящих в Парламент религий мира, в котором были также известные христианские священники, иудейские раввины, мусульманские муллы, а также индуистские пуджари, буддистские монахи бхикшу, джайны, сикхи и многие, многие другие. Парламент нужен был для того, чтобы межконфессиональный диалог никогда не затихал. «Епископ глубоко вздохнул – скорее устало, чем встревоженно. – Интригующее начало, мистер Кирш. Вы словно намерены показать нечто такое, что потрясет самые основы мировых религий. – Кирш обвел взглядом длинные ряды книг – священные тексты в кожаных переплетах. – Я не потрясу основы. Я разрушу все до основания. – Он оценивающе смотрел на троицу за столом. Откуда им знать, что его грандиозное, продуманное до мелочей шоу состоится уже через три дня. И тогда всему миру станет известно: какими бы разными ни были религии, у них есть нечто общее. Все они в корне ошибочны». Излишне говорить, что господин Кирш переоценил свои силы. Но в любом случае читатели новой брауновской книги могут заняться очередным квестом вместе с профессором Робертом Лэнгдоном, которого занесла нелегкая в музей Гуггенхайма в Бильбао. Впрочем, выбора не было: его пригласил друг и бывший студент Эдмонд Кирш.
Е.М.
Петр АВЕН
Время Березовского
М.: Издательство АСТ: CORPUS, 2018 г. – 816 стр.
Тираж 5 000 экз.
«Заработать по миллиарду»
Пришло время оценивать первых
«Главное, что меня всегда привлекало в Борисе, – бесконечный уровень амбиций. В основе которого лежало глубокое, столь же бесконечное уважение к себе. Летом 1988-го, после десятилетия нашей достаточно плотной дружбы, Борис пригласил в кооперативное кафе «Атриум» на Ленинском проспекте группу товарищей с предложением скинуться на создание совместной компании – будущего ЛогоВАЗа. Собралось человек семь или восемь. Все мы пытались заниматься каким-то бизнесом, в основном околонаучным, по хоздоговорам с государственными предприятиями. И все как-то сотрудничали с Березовским. Борис правильно понял, что разумно упорядочить наши разрозненные и бессистемные попытки заработать. Следовало создать структуру – с ясными правилами, бухгалтерией, юридической службой и т.?д.», – вспоминает Петр АВЕН. К тому времени он собирался уезжать на работу в Австрию, так что предложение Бориса ему по большому счету было неинтересно. Тем более что АВЕН тогда больше думал не о бизнесе, а об экономике, как о науке, так и о практике реформ. Тем не менее Петр спросил: «Боря, а какая все-таки конечная цель? Ради чего ты предлагаешь объединиться?» Ответ его поразил: «Цель – заработать по миллиарду долларов. Каждому». Почти 800-страничная книга – это история жизни одного из самых известных людей в новейшей истории России, история пути в бизнес и власть советского интеллигента, ставшего для многих символом лихих 90-х. Почему им оказался именно Березовский? Этот вопрос автор книги обсуждает с двумя десятками людей, хорошо знавших Бориса Березовского в разные периоды его жизни. Среди собеседников автора – Валентин Юмашев и Александр Волошин, Михаил Фридман и Анатолий Чубайс, Сергей Доренко и Владимир Познер.
Е.М.
Лоранс СКИФАНО
Висконти: обнаженная жизнь
Пер. с фр.
М.: Rosebud Publishing, 2015 г. – 752 стр.
Тираж 1 000 экз.
«Неподражаемый во всех смыслах»
В подарок синефилам
В главе «О призраках» автор уточняет: «Величие способно встревожить, если его нельзя занести ни в какую графу или категорию. Мы говорим о человеке, который был неподражаемым во всех смыслах. Висконти – такой, какой есть, – всегда создавал больше проблем для критиков, чем для публики; само его присутствие кое-что значило для современных творцов, которым поневоле приходилось соразмерять с ним самих себя. При жизни он обладал достаточным влиянием, чтобы стать для современников, как молодых, так и состоявшихся и даже знаменитых, чем-то вроде навязчивой идеи. Бернардо Бертолуччи вспоминает, как в 1970-е годы он, уже снявший «Перед революцией», «Стратегию паука», «Конформиста» и «Последнее танго в Париже», проходя мимо дома на виа Салариа, никогда не мог удержаться, чтобы не посмотреть в его сторону и не сказать себе: «Здесь жил Висконти…» Внушительная по объему и тщательная по исполнению, биография знаменитого режиссера кино и театра Лукино Висконти рассказывает о жизни и творчестве прославленного итальянского «аристократа духа». Как утверждают издатели, страсть и сознание высокой ответственности, пыл и безупречный вкус – вот основные характеристики работы великого итальянца, история которого раскрывается в материале его писем, прозы, публицистики, интервью и разворачивается на фоне великих потрясений ХХ века. Можно добавить еще, что для российских синефилов теперь нет существенных препятствий для того, чтобы оказаться в Италии. Хотя бы потому, что «в самом сердце Милана, в двух шагах от Дуомо и театра «Ла Скала», над северным фасадом ныне проданного и поделенного на части старого дворца, что два столетия кряду возвещал о благородной древности рода, еще вьется кольцами змея, украшающая фамильный герб герцогов Висконти ди Модроне».
Е.К.
Д.Р.Р.ТОЛКИЕН.
Избранные письма в переводах Павла ПОЛЯКОВА
Омск, Частный издатель Дмитрий СОРОКИН, 2017 – 168 стр. Тираж 50 экз.
Фродо – жив!
Памяти Павла ПОЛЯКОВА
6 июня 2017 года Павел ПОЛЯКОВ отозвался на своей страничке в «живом журнале» (https://polakow.livejournal.com) о книге Виктора Пелевина «Лампа Мафусаила», а 7 июня его не стало. Почувствовал себя плохо на работе, его отпустили пораньше, он пришел домой и умер. Окончив в 1986 году факультет холодильных машин Омского политеха, Павел ПОЛЯКОВ так и проработал всю жизнь инженером, распределившись в НПО «Сибкриотехника», а потом, после банкротства предприятия, перейдя вместе с частью коллектива в наследовавший ему НТК «Криогенная техника».
Но в первую очередь его знали как любителя фантастики. Душа его, интересы, устремления были именно в этом пространстве. Как он сам написал о себе в «живом журнале», «я профессиональный читатель фантастики. Читаю много книг и пытаюсь выстроить их в рейтинги. Прекрасно понимаю, что рейтинги эти отражают лишь мое мнение, но мнение — мое, и этим все сказано».
Когда в 1998 году в «Коммерческие вести» пришла новая команда, в газете не было практически ничего делового. Его покупали ради программы телевидения и общеполитических статей. Необходимо было резко отстроиться от предыдущего облика. При том, что не хватало ни людей, ни средств. Среди прочего мы начали печатать с продолжением англоязычную книгу об истории фантастики Алексея и Кори Паншиных «Мир за холмом» в переводе Павла ПОЛЯКОВА. Авторы сами прислали из США нетоненький фолиант с автографом. Предисловие к публикации называлось «Инженер АО «Сибкриотехника» перевел американский бестселлер». Печатали в течение нескольких месяцев, пока газета не обрела, наконец, облика делового издания и фантастиковедческая книга стала – увы – инородным телом.
После смерти Павла его мама приложила все свои силы, чтобы выпустить книгу его переводов. Это избранные письма Джона ТОЛКИЕНА, автора трилогии «Властелин колец». О творчестве, о себе, о мире. Письма сыну на фронт в 1944 году: «Человеку не дано судить с точки зрения вечности. Мы знаем лишь, обычно на своем горьком опыте, что зло ужасно могуче и безмерно везуче – но тщетно; ибо готовит почву для слабого и нежданного добра. Всегда, везде и всюду, даже в нашей жизни».