Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

378 млн. рублей из дорожного фонда Омской области в 2018 году остались неосвоенными

4 апреля 2019 10:14
0
2135

Антон ЗАЕВ обещает, что в текущем году потери сократят с 95 до 99 процентов и все конкурсы по дорогам завершатся до начала строительного сезона. 

27 марта министр строительства и ЖКК Омской области Антон ЗАЕВ отчитался перед правительством об использовании средств дорожного фонда региона за 2018 год.

Общий объем дорожного фонда в прошлом году составил 7 млрд. 648,3 млн. рублей, из которых было использовано 7 млрд. 269,7 млн. рублей. Главным распределителем фонда стало, конечно, министерство строительства – 7 млрд. 230,5 млн. рублей. Небольшой объем средств оказался в распоряжении других ведомств: у министерства финансов – 780 тыс. рублей, у минпрома – 37,2 млн. рублей, минтруд использовал 1,2 млн. рублей.

В результате на 3 млрд. 7 млн. рублей дорожники региона обеспечили текущее содержание 10 207 км автодорог, 149 мостов, 9 паромных и 9 ледовых переправ, капитальный ремонт 2 км дорог, ремонт 112,3 км дорог регионального или межмуниципального значения, ямочный ремонт 594,5 тысячи кв. м дорожного покрытия.

На строительство и реконструкцию дорог было выделено 646,1 млн. рублей. В итоге введено в эксплуатацию 9 объектов протяженностью 44,5 км, в том числе построена окружная дорога на участке Федоровка – Александровка протяженностью 17,2 км и реконструирована трасса Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области в Нижнеомском районе (5,6 км). А также на эти средства завершены работы по строительству и реконструкции пяти объектов (11,9 км дорог и 152 погонных метров мостов). Один из них – подъезд к хоккейной академии «Авангард» на пр. Мира, 1а (0,82 км) – расположен в областном центре, остальные четыре – в Горьковском, Усть-Ишимском, Тюкалинском и Шербакульском районах.

Продолжается строительство дороги на границе с Казахстаном. Антон ЗАЕВ пояснил:«В октябре 2018 года началось строительство участка дороги Милоградовка – Алабота (15 км) в Русско-Полянском и Павлоградском районах. Трасса пройдет по территории РФ в объезд существующей дороги, находящейся на территории Республики Казахстан, на расстоянии 300-400 метров от границы. На строительство из бюджета Омской области выделено более 718 млн. рублей. Это один из ключевых объектов развития не только Русско-Полянского района, но и всей Омской области». Дорога должна быть введена в эксплуатацию в сентябре 2020 года.

В 2018 году районам были предоставлены межбюджетные трансферты на 2 млрд. 827 млн. рублей. Часть средств пошла на строительство и реконструкцию дорог в районах, 331,6 млн. рублей – на завершение капремонта Юбилейного моста в Омске и ремонт 30 км автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Омской области». На программу «Формирование комфортной городской среды» направлено 86,5 млн. рублей – выполнен ремонт 131 дворовой территории МКД и проездов площадью 240 тыс. кв. м.

1,2 млн. рублей из дорожного фонда потратили на программу «Доступная среда». Министр строительства пояснил, что был обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к семи остановочным комплексам и пешеходным переходам, а также шесть светофоров оборудовано звуковыми сигналами. 391,4 млн. рублей направлено на строительство и реконструкцию 13 подъездных дорог к селам и производственным объектам, в том числе построена автодорога (протяженностью 0,45 км) к Биотехнологическому комплексу ООО «Титан-Агро» в северном промышленном узле Омска. 53,7 млн. рублей из дорожного фонда пошли на реализацию госпрограммы «Формирование комфортной городской среды», в рамках которой выполнен ремонт 28 участков дорог площадью 63,7 тысячи кв. м. За 945,3 млн. рублей в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» на автодорогах Омска отремонтировано 77,05 км дорог (42 объекта), установлены 1 км барьерного ограждения (в одном месте), восемь светофоров, 420 дорожных знаков, 8,3 км пешеходных ограждений (в 18 точках), а также нанесена дорожная разметка на 3,9 тысячи кв. м, установлен водоотводной лоток (1,3 км) и на 900 метрах сделан тротуар. Все это, по словам Антона ЗАЕВА, позволило сократить количество мест концентрации ДТП с 70 до 22 относительно 2017 года.

Также в 2018 году за счет средств дорожного фонда региона была погашена задолженность по бюджетным кредитам (0,8 млн. рублей), обеспечивалась деятельность КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» (408,9 млн. рублей), в том числе были выплачены налоги на 288,1 млн. рублей, субсидировались юрлица, ИП за содержание 9 паромных переправ на дорогах общего пользования регионального значения и капитальный ремонт судов (82,2 млн. рублей).

При этом министр отметил, что в 2018 году улучшились показатели развития дорожного комплекса: доля протяженности дорог регионального и межмуниципального значения (соответствующих нормативным требованиям) увеличилась до 37,9 процента, а доля городских дорог – до 58,7 процента. «Существенно возросла удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в городе Омске и в муниципальных образованиях Омской области. Всего в прошедшем году использовано 95,05 процента от запланированных средств дорожного фонда. Неиспользованный остаток бюджетных ассигнований – 378,7 млн. рублей», – заметил министр.

Данная сумма сложилась из трех основных источников, Первый – экономия по результатам торгов, которая составила 106,6 млн. рублей. Второй – неисполнение обязательств некоторыми подрядными организациями (из-за сложных погодных условий и несостоявшихся торгов) на сумму 223 млн. рублей. И третьим фактором стали некачественно выполненные работы, которые заказчиками не приняты, — на сумму 48,9 млн. рублей. Министр строительства пояснил, что все неосвоенные средства из бюджета Омской области будут использованы в 2019 году.

Когда вице-губернатор Валерий БОЙКО уточнил, как обстоят дела с организацией работ на этот год, Антон ЗАЕВ отметил: «До начала сезона мы успеваем провести все конкурсные процедуры, чтобы войти в строительный сезон не в середине, а в начале. Будем осуществлять жесткий контроль строительных работ, отслеживать экономию по торгам, как получилось по этому году, и перераспределять средства вовремя, чтобы у нас дорожный фонд на конец года был использован не на 95 процентов, а минимум на 99».

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.