15 апреля в Париже загорелся собор Парижской Богоматери. Серьезно пострадали крыша, шпиль, часы и один из органов памятника архитектуры мирового значения. «КВ» спросили читателей:
Алексей АЛГАЗИН,
гендиректор ООО «Бюро судебных экспертиз»:
– Я задумался, в чем причина пожара. Впоследствии узнал: все-таки виноваты нарушения при проведении реконструкции. Очень хорошо, что при трагедии не пострадали люди. Проблема пожарной безопасности стоит везде, даже в Париже. Роль играет и человеческий фактор, и огонь как явление, которое сложно обуздать. Посмотрим, какие будут результаты экспертизы. Здание сложное, когда его строили, не думали, как пожарные расчеты станут забираться на крышу.
Степан БОНКОВСКИЙ,
депутат Законодательного собрания Омской области:
– К сожалению, понимаешь, что в нашей жизни нет ничего вечного. Радует только то, что они сразу смогли собрать более миллиарда, а это солидная сумма, и теперь будут воссоздавать этот мировой шедевр. Такая мобильность удивительна и приятна.
Алексей ПРОВОЗИН,
депутат Омского городского совета:
– Была типичная для такой ситуации реакция – кошмар! В Париже я не был, для меня собор Парижской Богоматери – это Виктор Гюго. Я всю ночь не спал, пока его не потушили. Это уникальное сооружение, которое строилось сотни лет. Уверен, что французы его восстановят. Вспомните, его еще не до конца затушили, а семьи французских миллиардеров уже делали заявления о суммах пожертвований. Да, урон огромный, но основная конструкция цела, а деревянные детали они восстановят.
Юрий ТРОФИМОВ,
министр культуры Омской области:
– В первые минуты даже не поверил, что новость реальная. Сейчас, в век компьютерной графики, можно создать любую картинку. Потом пришло чувство огромной утраты и понимание того, насколько хрупкая культура: уничтожить легко, а вот восстановить чрезвычайно сложно. Не берусь оценивать систему пожарной безопасности Норт-Дам-де-Пари. Знаю, что сейчас существуют современные технологии, которые позволяют предупреждать возникновение подобных ситуаций. Прежде всего нужна выверенная и четкая система безопасности, поскольку пожар гораздо легче предотвратить, чем потушить.
Сергей ФАМИЛЬЦЕВ,
директор БУК ОО «Киновидеоцентр»:
– Когда это произошло, я был в Москве. Возникло чувство беспокойства, казалось, что это происходит где-то рядом и с нами. Были даже мысли, что это, возможно, теракт. Мы все знаем Париж как культурный центр, и я удивился, что там не все благополучно с безопасностью объектов мирового наследия.