В России активно обсуждается вопрос целесообразности введения четырехдневной рабочей недели.
«Коммерческие вести» спросили читателей:
Владимир ГЕВОРГЯН,
руководитель НП СРО «Омские перевозчики»:
– Категорически против. Отдыхать нужно, когда устал. И в пятницу, и в субботу, и в воскресенье людей требуется возить, поэтому водители трудятся по графику. Если я на три дня должен остальных сотрудников распустить, то кто будет работать с водителями? Европа — это 36 стран, и в каждой свое законодательство. Во многих с 12 до 17 никто не работает, потому что сиеста, жарко, но зато они в 6 утра начинают трудиться. Это их специфика, не стоит слепо копировать ее.
Григорий ЛЕВАШОВ,
доцент кафедры «Проектирование дорог» СибАДИ, гендиректор ООО «ДИЦ СибАДИ»:
– Думаю, меня она не затронет. Я работаю в вузе, а студентов четыре дня учить – очень мало. Вторая моя работа — на себя, там каждый час ценится. Я ввел в организации свободный график, люди могут работать, когда им удобно, хоть ночью. Единственное: час до обеда и час после прошу находиться на рабочем месте, чтобы обмениваться мнениями. Перейти на четырехдневку смогут только чиновники.
Сергей КОСТАРЕВ,
профессор ОмГУПС, председатель Ассоциации «Экологический комитет»:
– Это чистой воды популизм, особенно на фоне постоянного снижения оплаты труда за ту же самую работу. Зарплата преподавателя уже более 10 лет «повышается» за счет увеличения часов и перевода части работы в неоплачиваемую. В итоге мы работаем больше, а получаем меньше. Речь нужно вести не о длине рабочей недели, а о стоимости часа работы, как это делают в приличных странах. Тогда человек сможет сам определять — работать 4 или 7 дней, а может, и одного хватит.
Ирина ОВЕРИНА,
депутат Заксобрания Омской области пятого созыва:
– Отрицательно! Во-первых, не думаю, что в стране настолько хорошая ситуация, что мы можем себе позволить работать четыре дня. Во-вторых, это снизит уровень заработной платы. Если бы мы были на пике экономического роста, другое дело. Но давайте сначала достигнем уровня развития Европы, а потом уже будем говорить о снижении рабочего времени.
Алексей САЯПИН,
депутат Омского городского совета:
– Я работаю семь дней в неделю и иногда по 24 часа. График работы должен устанавливать работодатель с сотрудниками, но никак не законодатель. Четырехдневная неделя применима там, где тяжелый труд, например, в металлургической промышленности, горнодобывающей отрасли.