26 июня в Москве зачитали приговор режиссеру Кириллу СЕРЕБРЕННИКОВУ.
Его признали виновным в хищении из бюджета 129 млн. рублей и приговорили к 3 годам лишения свободы условно и штрафу 800 тыс. рублей. «Коммерческие Вести» спросили читателей:
Нина ГЕНОВА,
заведующий кафедрой театрального искусства и социокультурных процессов факультета культуры и искусств ОмГУ, член Союза театральных деятелей России:
– Есть следствие, есть законодательство, есть суд. Если суд не прав, нужно оспаривать его решение в вышестоящем, но делать из людей неприкасаемых, я считаю, нельзя.
Борис МЕЗДРИЧ,
директор театра «Практика» (Москва):
– Расцениваю это событие как полшага вперед. Я следил за процессом довольно пристально. Дело не такое простое, как может показаться. Оно имеет свои нюансы. Главный заключается в том, что в театральном деле результат на старте не известен. Он появляется потом, когда спектакль готов, зрители пришли. Но деньги нужно вкладывать на старте. А контрактная деятельность построена на том, что дешевле. Профессионализм директоров, продюсеров в том, чтобы увидеть талант и дать ему возможность реализоваться, не нарушая при этом законодательство.
Алексей НИКИШИН,
главный редактор «Домашней газеты»:
– Свое отношение к приговору Кириллу СЕРЕБРЕННИКОВУ обозначу как двойственное. С одной стороны, совсем не хотелось, чтобы одаренный режиссер оказался за решеткой. С другой – жаль, что степень жесткости или мягкости наказания за преступления в российском суде часто диктуется сословной принадлежностью обвиняемого. Дело СЕРЕБРЕННИКОВА, конечно, имело политический оттенок. Но не из-за оппозиционного посыла некоторых его спектаклей, а потому, что режиссер принадлежит к кругу влияния одной из политических групп, так называемых башен. В связи с этим политически обусловленным был бы любой вердикт суда.
Сергей ФАМИЛЬЦЕВ,
директор БУК ОО «Киновидеоцентр»:
– Конечно, обидно и жалко, когда известные люди попадают в такие переделки. Но если человек виновен, то должен отвечать за свои деяния, если невиновен, то пусть он и его адвокаты доказывают это.
Владимир ШАЛАК,
экс-директор департамента культуры города Омска:
– Неспроста же Министерство культуры России иск предъявляло. Каждый человек должен нести ответственность перед правосудием вне зависимости от того, кто он – режиссер, актер, музыкант, писатель, рабочий или инженер. Не должно быть двойного прочтения.