«Коммерческие вести» спросили читателей: «Как вы оцениваете приговор режиссеру Кириллу СЕРЕБРЕННИКОВУ?»
26 июня в Москве зачитали приговор по делу «Седьмой студии». Режиссера Кирилла СЕРЕБРЕННИКОВА, бывшего гендиректора Юрия ИТИНА и генпродюсера «Седьмой студии» Алексея МАЛОБРОДСКОГО суд признал виновными в хищении из бюджета 129 млн рублей и приговорил к условным срокам лишения свободы и штрафам. Бывшую сотрудницу министерства Софью АПФЕЛЬБАУМ освободили от наказания. «Коммерческие вести» попросили оценить ситуацию кандидата филологических наук, заведующего кафедрой русской и зарубежной литературы ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Сергея ДЕМЧЕНКОВА.
– Приговор по делу «Седьмой студии» – это, прежде всего, очередной апофеоз бюрократического абсурда, всё глубже проникающего, подобно раковым метастазам, во все органы государственного управления и, как следствие, во все пласты нашей повседневной жизни. Люди получили тюремный срок (пусть и условный) за неправильное ведение бухгалтерской документации! Причём, что характерно, не те, кто этой документацией занимался – они-то как раз выступали свидетелями обвинения.
Разумеется, Кирилл СЕРЕБРЕННИКОВ и сам не без греха: сегодня расходовать бюджетные деньги не менее рискованно, чем обезвреживать взрывное устройство – рвануть может в любой момент. Система забюрократизирована настолько, что, если делать всё, неукоснительно придерживаясь буквы закона, во многих случаях сделать в принципе ничего невозможно. И тут руководству студии, очевидно, надо было выбирать: либо на каком-то этапе вообще отказаться от бюджетных ассигнований, либо завести хорошего коммерческого директора, который постоянно бил бы тебя по рукам и повторял, как мантру: «Нельзя! Нельзя! Нельзя! Нет, оплатить работу сторонних специалистов в этом случае не получится. И вообще спектакль, как вы его задумали, исходя из сметы гранта, поставить немыслимо. Только через мой труп! А вот пионерский утренник – очень даже реально. Давайте-ка организуем пионерский утренник!»
Впрочем, этой своей вины СЕРЕБРЕННИКОВ не отрицает. Но есть колоссальная разница между циничным разворовыванием бюджетных средств и их расходованием по назначению (хоть и с нарушением формально-бюрократических процедур). Как есть огромная разница между «лайком» под глупой картинкой в соцсетях и подлинным публичным призывом к противоправным действиям. К сожалению, в последние годы наше правосудие всё чаще игнорирует это чрезвычайно важное различие между фактическим наличием состава преступления и наличием отдельных формальных признаков, которые ему присущи. Поэтому я опасаюсь, что развивающийся по аналогичному сценарию процесс в отношении руководителя омского «Пятого театра» может разрешиться не столь условно-благополучным образом, как в случае с «Седьмой студией»: общественный резонанс куда слабее, да и с наложением даты последнего заседания суда на последний отрезок пиар-кампании по подготовке к 1 июля в следующий раз кому-то едва ли так повезёт…
Фото © expert.ru