У компании «ОША» трудные времена.
По иску Россельхозбанка начата процедура банкротства. Группа компаний обратилась в Законодательное собрание Омской области с просьбой защитить ее. «КВ» спросили читателей:
Олег АНАНЬЕВ,
председатель Омского регионального отделения ОООМСП «Опора России»:
– Из банкротства всегда есть два выхода: первый – мировое соглашение и реструктуризация долгов, когда предприятие остается на плаву и потихонечку рассчитывается, а второй – когда компанию на корню уничтожают. Обращение к депутатам – это скорее крик о помощи. Видимо, переговоры с кредитором зашли в тупик и предприниматели просят помочь. Дело о банкротстве через Заксобрание не решить. Тогда бы в свое время и за «Мостовик» кто-нибудь заступился.
Евгений КАПОГУЗОВ,
завкафедрой «Экономическая теория и предпринимательство» ОмГУ им. Ф.М. Достоевского:
– Возможно, им удастся привлечь внимание общественности. Можно попытаться найти с учетом значимости компании механизмы, которые позволят получить дополнительную поддержку от правительства – административную или финансовую. Но реальных рычагов отменить банкротство компании у власти нет.
Олег ЛИЗГУНОВ,
директор ООО «Лизгунов и Партнеры»:
– Решить вопрос о банкротстве может только суд. Обращение в Заксобрание способно иметь политические последствия: возможно, кто-то из депутатов за компанию вступится. Знаю, что для сельхозорганизаций предусмотрена возможность через министерство получить рассрочку платежей по налогам лет на 5-6. Теоретически такая процедура существует, но вряд ли она будет применена в данном случае.
Виталий ПУТИНЦЕВ,
председатель комитета по вопросам ЖКХ и транспорта Омского горсовета:
– Если бы речь шла о городском совете, то у него не очень много рычагов, а вот Законодательное собрание многое может. Прежде всего надо разобраться в ситуации, почему она сложилась. Если это увеличенные налоги, то, наверное, есть смысл не терять такого налогоплательщика, попытаться ему помочь. Если же речь о неграмотном управлении…
Олег РОЙ,
завкафедрой «Региональная экономика и управление территориями» ОмГУ им. Ф.М. Достоевского:
– Это не функция законодательной власти. Да и компания «ОША» – не из самой приоритетной отрасли региональной экономики. «ОША» уже не входит в число крупнейших налогоплательщиков. Интересно, почему они дошли до такой стадии. Чем может помочь ей власть? Выделением средств, которых у региона не хватает и на более жизненно необходимые вещи? Не помню случая, чтобы Заксобрание выделяло из нищего бюджета области средства на поддержку какой-либо компании. «Мостовик» – гораздо более серьезная организация была, но всем известно, чем дело закончилось, – пострадал министр финансов. Вполне возможно, подобная участь может ожидать тех, кто согласится помочь «ОШЕ». Компания имела возможности диверсифицироваться, усилиться, но они фактически профукали весь капитал. Мне кажется, это было просто неумелое руководство.