Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Вывесочный переворот в Омске: Бои без правил. Как приживаются правила благоустройства в других регионах

5 июля 2019 10:32
0
3098

Омск не одинок в необходимости меняться. 

Санкт-Петербург: миллиардные потери для бизнеса

В конце 2018 года, потеряв терпение и не дождавшись результатов двухлетнего обсуждения с чиновниками вопроса, как изменить эстетический регламент Петербурга так, чтобы и город облагородить, и бизнес не обидеть огромными тратами на смену вывесок, ведущие игроки рынка подписали обращение к врио губернатора Северной столицы Александру БЕГЛОВУ с просьбой обратить внимание на потери делового сообщества в случае выполнения всех требований постановления от 2017 года. ООО «АмРест» (сеть KFC), ООО «Бургер Кинг» (Burger king), АО «Тандер» (сеть «Магнит»), «О`Кей», «Максидом», «Буквоед» и другие предупредили, что будут вынуждены сократить платежи в бюджет на 30 – 40% из-за нежелания Смольного применять гибкий подход к согласованию вывесок, пишет «Фонтанка». Только торговые центры, вывески которых значительно превысили допустимые постановлением размеры, оценили свои потери в 1 млрд. рублей. Также бизнесмены уверили, что новые правила сделают вывески непропорционально маленькими и только убавят эстетики. Но даже если буквы были нужного размера, мало кто использовал шрифт из списка гарнитур, предложенного администрацией. Под запрет попали информационные щиты на строительных заборах, выносные стойки и флагштоки перед ТЦ, магазинами и так далее. Авторы письма оценили затраты каждой компании на смену вывесок от 15 до 40 млн. рублей, а сумму штрафов – в 10 – 20 млн. рублей в год. Баталии со Смольным продолжаются до сих пор.

Новосибирск: тише едешь – дальше будешь

К финальной стадии подходит разработка дизайн-кода Новосибирска. С фасадов зданий должны исчезнуть баннеры, сообщения о скидках и акциях, яркие рекламные плакаты. «Мы попытались скопировать московский регламент, но все оказалось не так просто: столкнулись с тем, что в первую очередь нужно разграничить понятия, которые будут там употребляться», – рассказал этой весной «Вечернему Новосибирску» начальник отдела дизайна городской среды мэрии Иван ФАТКИН. Изменения коснутся и конструкций на подложке. Останется несколько вариантов изготовления вывесок: отдельные буквы, буквы на одной общей подложке и световые короба, на которых буквы либо вырезаны, либо напечатаны. Подложки должны быть монохромные. Бизнес отреагировал на изменения в разы легче, чем в других городах. Во-первых, проводились общественные обсуждения с деловым сообществом. Во-вторых, новшества вводились постепенно. В-третьих, эксперты считают, что требования в этом городе мягче, чем в других. А в-четвертых, учитывая, что было принято не просто постановление, как, например, в Омске, но был разработан полноценный дизайн-код, убедить горожан в потребности в новой эстетике, оказалось гораздо проще.

Нижний Новгород: ход истории

Там изменения также происходили постепенно. Нормы вступили в силу три года назад. В 2017 году гордума приняла «Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе». Нижний Новгород разбит на несколько зон, для каждой из которых прописаны допустимые виды рекламных конструкций, объясняет портал newsnn.ru. Один из первых пунктов гласит, что рекламные конструкции должны размещаться без ущерба для облика и технического состояния фасадов. Перед тем как установить рекламу, бизнес должен согласовать ее дизайн-проект с отдельной организацией – МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры». Впоследствии правила ужесточили. Администрация приняла архитектурно-художественную концепцию нескольких исторических улиц. В случае нарушения регламента следуют жесткие штрафные санкции – для физлиц сумма от 22 до 112 тысяч рублей, должностных – от 112 до 338 тысяч, юрлиц – от 225 тысяч до 1,6 млн. Если нарушения производятся повторно, штрафы вырастают в два раза.  В начале этого февраля администрация объявила, что дизайн-коды будут разработаны и для других улиц Нижнего Новгорода.

Саратов: крах для рестораторов

Еще в 2017 году в этом городе разгорелся скандал вокруг замены вывесок на городских улицах и площадях. Их начали менять в соответствии с новым дизайн-кодом – владельцы кафе тут же пожаловались, что в результате у них резко упали доходы. Также после демонтажа баннеров на некоторых зданиях открылись обветшавшие фасады. Приводить их в порядок пришлось арендаторам помещений. Предпринимателей возмутило, что дизайн-код был принят без какого-либо общественного обсуждения. В этом мае депутаты Саратовской гордумы проинициировали новые штрафы за нарушения в сфере благоустройства – касаются они и нарушений при размещении вывесок. Председатель комитета по управлению недвижимым имуществом Саратовского реготделения «Опоры России» Владислав КОРОВИН прокомментировал законопроект так: «Нарушением является закрытие вывеской архитектурных элементов. Разместить вывеску при таких условиях будет весьма проблематично. На некоторых зданиях архитектурные элементы размещены по всему фасаду. Что делать предпринимателям, которым так не повезло? Закрываться?» (цитата по «Коммерстанту»).

Красноярск: туристические маршруты

Накануне Универсиады-2019 в сфере благоустройства Красноярска вершится революция, рассказывает интернет-газета «NewsLab». К этому моменту местный горсовет утвердил новые правила благоустройства, которые обязуют разработать паспорта фасадов для всех зданий и строений Красноярска. В первую очередь сделать красивыми до 18 октября нужно здания вдоль основных маршрутов движения участников Студенческих игр, а это более 1500 домов. Не успевшим поменять вывески предпринимателям грозят штрафы до 100 тысяч рублей. Учитывая, что на согласование рекламного паспорта уходит не больше месяца, рекомендуется приступать к преобразованиям уже сейчас.

Казань: отельеры против медиафасадов

В столице Татарстана забота об охранной зоне, в которой находятся исторические здания, вылилась в конфликт. Местная пресса, а именно издание «Реальное время», сообщает, что предприниматели жалуются на двойные стандарты. Одни бизнесмены, несмотря на решения судов, снимать вывески не собираются, другие решили их вообще не вешать. Коммерческий директор ГРК «Казанская Ривьера» Елена ВОЙТКО пояснила журналистам, что от руководства города и республики, с одной стороны, исходит инициатива развития туризма в регионе, а с другой, отельеров обязывают снимать вывески, позволяющие туристам находить объекты, лишая здания современного облика: «Экраны и вывески на других объектах зачастую находятся ближе к Кремлю, но почему-то считается, что они не мешают. Тогда как более территориально удаленные объекты со статичными вывесками, без ярких и мигающих элементов, по мнению лиц, принимающих законы, мешают больше, чем стоящие поблизости медиафасады».

Краснодар: да здравствует цивилизация

Согласно правилам благоустройства на территории Краснодара, утвержденным решением городской Думы в июле 2018 года, в городе допускается установка двух типов вывесок: из отдельных букв и логотипов и на непрозрачной основе. Расположение вывески должно соответствовать параметрам занимаемого помещения и другим характеристикам фасада. Законный правообладатель помещений вправе разместить только одну информационную конструкцию на одном фасаде здания и в одном цветовом решении, объясняет «Коммерсантъ». В документе также указан список цветов, которые можно использовать для вывески. За самовольное размещение вывесок бизнесменам грозит до 50 тысяч рублей штрафа. Председатель комитета по малой торговле ККО «Опора России» Игорь ВДОВИЧЕНКО признался, что принятая администрацией процедура согласования вывесок в целом устроила бизнес: «Если вспомнить ситуацию в городе пять и более лет назад, то все улицы были завешаны всевозможной рекламой, и это, конечно, с эстетической точки зрения было плохо. Теперь город приобрел цивилизованный вид в части рекламных конструкций и вывесок и представителей бизнеса это устраивает».

Петрозаводск: без перечисления для дураков

Порядок размещения и оформления вывесок на фасадах зданий был утвержден там в прошлом году – они должны быть горизонтальными, одинаковыми по высоте и увязаны визуально между собой. Использование вертикальных вывесок ограничено, зашивать наглухо окна и витрины нельзя. Более жесткие требования были предъявлены домам, построенным до 1957 года. Название магазина или своей компании размещать на них можно только в виде отдельных букв или логотипа без подложки, информирует электронное издание «Республика». Разработал постановление Евгений ФРОЛОВ, бывший главный архитектор Петрозаводска, который взял за основу питерские правила, сделав их значительно более щадящими: «Когда рождается новое поколение и живет среди этого, оно считает, что это нормально, раз кругом такое. Это воспитание вкуса, а вернее, его отсутствия. Возьмите старые фотографии и взгляните на Петрозаводск 20 лет назад и сейчас – это же ужас». ФРОЛОВ жестко раскритиковал вездесущие баннеры: «Вы, как потребитель, когда идете в магазин, понимаете, что там продается. У нас же предприниматели решили, что надо выкладывать все на фасады: «Стекла, наушники, гарнитура…» Для чего такое перечисление? Ощущение такое, что людей держат за дураков, которым, для того чтобы они захотели завернуть в дверь магазина, необходимо все расписать».

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.