Все рубрики
В Омске суббота, 7 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,4215    € 106,3040

Зампред ЗАЕВ не видит ничего плохого в фирмах-прокладках: «Это естественный бизнес-процесс»

23 мая 2019 12:58
0
2107

10 процентов для выигравшего госконтракт и передавшего всю работу на субподряд, по мнению министра, это неплохая маржа. 

17 мая на пресс-конференции министр строительства и ЖКК Антон ЗАЕВ рассказал о реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Омской области.

Статья «содержание дорог» останется дефицитной

По словам министра, в 2019 году на ремонт и строительство дорог запланировано потратить 3 млрд. 252 млн. рублей.  Из этих средств 2 млрд. рублей выделены на так называемую агломерацию (областной центр и 50 км вокруг), остальные деньги пойдут на региональную сеть дорог. «В данный момент конкурсные процедуры идут. Мы планируем отремонтировать 18 автомобильных дорог регионального значения. Это порядка 140 км. Плюс в городе Омске 17 автодорог – около 40 км. И ликвидировать 13 мест концентрации ДТП», – рассказал Антон ЗАЕВ.

Он пояснил, что нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» ставит задачу довести процент трасс регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, с 36 процентов до 47,3. При этом доля нормативных дорог в омской городской агломерации должна увеличиться с 47 до 85 процентов.

Министр отметил, что в этом году дорожный фонд увеличился на 2 млрд. рублей: «В 2018 году он составлял 7,6 млрд. рублей, в 2019-м – 9 млрд. 728 млн. рублей. Проект «Безопасные и качественные дороги» здесь занимает только третью часть, остальные средства будут направлены на сеть региональных дорог, в том числе на программу, связанную с развитием сельского хозяйства: федеральный бюджет выделяет около 117 млн. рублей на строительство дорог к агропромышленным комплексам».

На содержание дорог в Омской области в 2019 году будет направлено 1,9 млрд. рублей. «Конечно, это небольшие средства, порядка 20 – 25 процентов от норматива. Сегодня мы себе других сумм позволить не можем, потому что нужно капиталоемкие вложения делать в дороги. Они не ремонтировались по 20 – 30 лет, некоторые по 40. После паводков и большегрузов дорогу приходится спасать», – пояснил министр строительства.

Областному центру  минстрой региона в 2019 году планирует выделить около 400 млн. рублей в качестве субсидии на содержание дорог и порядка 50 млн. рублей — на устранение мест концентрации ДТП. Уже идут процедуры перераспределения денег.

Фуры оплатят разбитые дороги

На проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» выделено 98 млн. рублей. Их направят на установку автоматических постов весогабаритного контроля в регионе. В этом году, по словам Антона ЗАЕВА, министерство намерено выставить на торги создание девяти таких точек: «Пока их будет девять. Дальше посмотрим, нужно ли дополнительно где-то еще перекрывать участки автомобильных дорог. Хотя по нацпроекту у нас на этот год поставлена задача сделать всего один пост. Но мы запланировали девять, чтобы время не терять. Основная задача сегодня – сохранить те автомобильные дороги, которые есть, в нормативном состоянии, не дать большегрузам их разбивать. Мы надеемся, что заставим их все-таки брать специальные разрешения в Управлении дорожного хозяйства (УДХ) на перевозку негабаритных и больших грузов. Эти денежные средства пойдут уже в бюджет, в дорожный фонд, и мы их сможем направлять непосредственно на дороги, приведение их в нормативное состояние». Весогабаритные пункты оснастят также камерами фиксации скоростного режима движения транспортных средств.

Пункты весового контроля будут не только стационарные, но и мобильные: в данный момент в УДХ ожидают поставку двух автомобилей передвижного весогабаритного контроля. Теперь в ведении региона их будет три.

Аукционы завершатся до конца мая

Антон ЗАЕВ постарался развеять сомнения журналистов на тему, справятся ли омские дорожники с заявленными объемами. Министр рассказал, что на шесть лет реализации проекта «Безопасные и качественные автодороги» региону выделено 20 млрд. рублей. «Конечно, первой мыслью было, как и кто это будет делать. Во все регионы направлены большие суммы. И Федерация правильно поступила: сначала нам должны были довести порядка 3 млрд. рублей, но потом снизили до 1 млрд. 300, чтобы регионам дать раскачаться, а предприятия могли за этот период оснаститься техникой, дополнительными мощностями, людей обучить. Тем более раньше мы работали по одному ГОСТу, теперь будем по другим технологиям, на этот переход тоже нужно было определенное время, – заметил Антон ЗАЕВ и пояснил: – Надеемся, что наши подрядные организации справятся, пока привлекать со стороны не планируем. Конечно, 44-ФЗ позволяет участвовать всей России, но свои подрядчики приветствуются, и мы будем за них бороться».

Кроме внедрения нового ГОСТа в этом году в дорожном хозяйстве произойдут и другие изменения. Министр рассказал, что с 1 июля сроки проведения электронных торгов уменьшатся до 25 дней. Раньше процедура занимала минимум 45 дней.

Самое большое снижение цены на конкурсах за два последних года было в прошлом году. Оно доходило до 30 процентов. В этом году, по словам главы минстроя, падение наблюдалось максимум на 5 – 7 процентов: «Мы все прекрасно понимаем, что 30 процентов – это маржа. Если этот процент превышает предел, то влияет на качество, т.е. идет экономия на материалах, технологиях, производстве и т.д.».

Антон ЗАЕВ заверил, что все конкурсные процедуры должны завершиться до конца мая. Экономия по торгам будет направлена на содержание дорог, обустройство, установку знаков, барьерных ограждений, т.е. работы, которые можно выполнять и зимой. Что касается окончания ремонтных работ, то министерство будет просить подрядчиков закончить их до начала Российско-Казахстанского форума, который пройдет в регионе осенью. Министр заметил, что заявленные объемы организациям вполне реально завершить до сентября.

При этом глава ведомства считает естественным бизнес-процессом, когда, выиграв конкурс, подрядчик тут же отдает работу на субподряд, забирая себе порядка 10 процентов, он заметил, что это хорошая маржа для предприятия, но подчеркнул, что изначально в этом году с предприятиями была договоренность, чтобы они работали сами.

На дорогу-дублер Крупская – 3-я Островская готовы зайти три подрядчика

Задавали представители прессы и вопросы о конкретных объектах. В частности, спросили про трассу, которая позволит жителям Русско-Полянского района ездить в областной центр не через соседнее государство – Казахстану, а по территории России. Дорогу Милоградовка – Алабота длиной 16 км министерство строительства планирует сдать к 2020 году. На нее будет затрачено порядка 780 млн. рублей. И сейчас регион просит федеральные ведомства возместить ему вложенные в нее средства в счет будущих ассигнований, чтобы направить их на ремонт других нуждающихся дорог.

Своим вниманием СМИ, конечно, не обошли дорогу-дублер на Левобережье, проходящую по 3-й Островской (от метромоста) и улице Крупской. Министр пояснил, почему ранее ни один омский подрядчик не вышел на торги: «Проблема была в том, что проект старый и сметы к нему тоже. У нас один раз никто не заявился. Городу поставили задачу. Они (специалисты муниципалитета города Омска) зашли в экспертизу, пересмотрели сметы, применили индексы уже нынешнего года. Мы разместили заявку заново. Уже предварительно с подрядчиками разговаривали: 2-3 организации планируют выйти на конкурс. Будем в этом году строить». Антон ЗАЕВ напомнил, что средства на строительство этой дороги (607 млн. рублей) поступили не от Минтранса, а через нацпроект «Жилье» – для стимулирования развития рынка жилья на Левобережье.

Когда речь зашла о ремонте мостов, глава минстроя пояснил, что больших вложений требует мост через Омь в Калачинске, а также путепровод на станции Входная, на него требуется около 1,7 млрд. рублей. Таких средств регион выделить не может, поэтому ожидается, что губернатор обратится за помощью к федеральным структурам.

От комментариев по другим темам, в частности по фонду капремонта, Антон ЗАЕВ отказался, пообещав пообщаться с журналистами на эту тему в следующий раз. Относительно грядущих пертурбаций в функционале министерств и своих будущих полномочий он пояснил:«Министерство строительства, транспорта, дорожного хозяйства возглавлять буду я и курировать как зампред министерство энергетики и ЖКХ».

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.