Все рубрики
В Омске воскресенье, 21 Июля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 88,0206    € 96,0371

«Красное & Белое» приблизилось по налогам в Омске к «Газпром нефти» и «Алкогольной сибирской группе»

17 октября 2019 10:24
0
3491

В сфере оптовой и розничной торговли. 

В конце сентября специалисты омского Управления Федеральной налоговой службы обнародовали данные анализа налоговых поступления от организаций отрасли «Торговля оптовая и розничная». За январь-июнь нынешнего года предприятия этой отрасли обеспечили 6,6 млрд. рублей налогов – на 1,3 млрд. рублей (23,4%) больше, чем годом ранее. Впервые в ТОП-5 налогоплательщиков от торговли вошло ООО «Альфа Омск», развивающее омские алкомаркеты «Красное & Белое»,  уступив лишь таким гигантам, как ПАО «Газпром нефть», ООО «Алкогольная сибирская группа», ПАО «Газпром» и АО «Тандер» (сеть продуктовых супермаркетов «Магнит»).

Миллион для начала

ООО «Альфа Омск» демонстрирует стабильный прирост выручки. В первый же год своей работы – в 2012-м – оно заработало 3,3 млн. рублей, в 2013 – 314 млн. рублей, в 2014-м – 1,6 млрд. рублей, в 2015-м – 2,8 млрд. рублей, в 2016-м – 4 млрд. рублей. В 2017-м компания выручила уже 5,3 млрд. рублей.

19 августа ООО «Альфа Омск» в очередной раз сменило учредителя: один офшор на другой. Новым владельцем стала иностранная организация «ДКБР МЕГА РИТЕЙЛ ГРУП ЛИМИТЕД», зарегистрированная на Кипре, с уставным капиталом 1 млн. рублей. Буквально месяцем ранее – 15 июля – произошло очередное обновление собственника компании: Елена СОБОЛЕВА передала свои полномочия кипрской фирме «МАСИЛОР ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД». Елена СОБОЛЕВА – супруга владельца всей сети «Красное & Белое» Сергея СТУДЕННИКОВА из Челябинска. Он обладает состоянием в 852 млн. долларов и занимает 123-е место в списке самых богатых россиян Forbes. «МАСИЛОР ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД» также владеет структурами алкомаркетов в других российских городах – Уфе, Перми, Оренбурге, Ижевске, Челябинске. Почти все из них, как и омское отделение, содержат в своем названии греческие буквы – альфа или бета.

Как «К & Б» вливалось (не?) по своей воле

Реструктуризация сети «Красное & Белое» произошла именно в этом году:  компании, входящие в объединение СТУДЕННИКОВА, начали менять учредителей на кипрские офшоры с начала июля. До этого стало известно о слиянии крупнейших сетей алкомаркетов «Красное & Белое», «Дикси» и «Бристоль». Владельцами «Дикси» и «Бристоля» являются Игорь КЕСАЕВ и Сергей КАЦИЕВ. В результате слияния (оно еще не завершилось) должен появиться третий по обороту розничный ритейлер в России после «Магнита» и X5 Retail Group. КЕСАЕВУ и КАЦИЕВУ будет принадлежать 51%, а СТУДЕННИКОВУ – 49%.

Причина вывода основных юридических лиц сети «Красное & Белое» (три десятка из них упорхнули в зарегистрированный в апреле 2019-го кипрский офшор Amelior Investments Limited) в зарубежную юрисдикцию, по оценкам федеральных экспертов, проста: оптимизация, которая поможет стать бизнесу более прозрачным, возможность претендовать на пониженную ставку налога и... возможность пережить политико-экономический кризис, если тот произойдет в стране.

В декабре прошлого года в офисах и на складах «Красное & Белое» прошли обыски с участием ФСБ, специалистов Росалкогольрегулирования и налоговиков (летом 2018-го холдингу доначислили налогов на 1,9 млрд. рублей). Уже в январе три сети «Красное & Белое», «Дикси» и «Бристоль» объявили о слиянии. В феврале 2019-го СТУДЕННИКОВ выплатил почти 2 млрд. налогов. 9 июня к бизнесмену снова пришли силовики... В Интернете бурлят инсинуации – якобы у КЕСАЕВА мощные связи в ФСБ. Ему активно приписывают попытки рейдерских захватов некоторых предприятий – например, одного из популярных коньячных заводов.

Летние новости произвели впечатление на сотрудников СТУДЕННИКОВА. Вот, например, июльский комментарий в паблике Вконтакте «Подслушано в «Красное & Белое»:«Тот самый момент, когда работяги с тремя аттестациями готовы увольняться. Этого стоило ожидать – чувствуется рука Москвы. Прям аналог слияния американских Blizzard и Activision – одна сверхмеркантильная компания поглотила талантливую Blizzard, выпускавшую хиты».

Впрочем, это лишь частные мнения. Выйти на новоиспеченного директора «Альфа Омск» не удалось. А между прочим 2 апреля у ООО «Альфа Омск» появился новый руководитель – Елена ОРЛОВА сменила Василия СУПРУНОВА, занимавшего этот пост на протяжении почти двух лет. ОРЛОВА оказалась личностью непубличной.

Как «К & Б» судится и судимо бывает

Как выяснилось, еще задолго до скандальных декабрьских обысков и решения о слиянии «Красное & Белое» (почти 5 тысяч магазинов в 54 регионах) затерроризировало ООО «Альбион 2002», управляющее сетью «Бристоль» (2,5 тысячи в 30 регионах). КЕСАЕВ методично жаловался в УФАС на магазины СТУДЕННИКОВА – поводом была торговля табачными изделиями в магазинах «Красное & Белое», расположенных на расстоянии менее 100 м от образовательных учреждений. По мнению заявителя, продажа сигарет недалеко от школ и детских садов противоречила федеральному закону, а поскольку провожающие и встречающие детей родители ежедневно ходят по одному маршруту, то у близких к школам магазинов возникает преимущество по сравнению с теми сетями, которые соблюдали нормы права. Различные УФАС неизменно принимали это во внимание. Наш город не стал исключением. 13 апреля 2018 года Омское УФАС России выдало ООО «Альфа Омск» предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки недобросовестной конкуренции.

Попытки же самого «Альфа Омск» обезопасить себя от недобросовестной конкуренции оказывались куда менее успешными. 20 февраля 2018 года Арбитражный суд Омской области оставил в силе решение Омского УФАС России об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя Эльдара ШАЯХМЕТОВА. Всем нам знакома вывеска магазинов «Красное & Белое» с соответствующей раскраской, а также масса подражаний ей, коих в Сети можно найти несколько десятков – разной степени изысканности. В Омске попытался прикоснуться к популярности челябинской сети как раз ШАЯХМЕТОВ, повесив выполненное в похожем стиле название магазина «Крепкое Пенное», расположенного на ТК «Гранат» в городке Нефтяников. «Схожа до степени смешения», – убеждали суд истцы, уже проиграв по этой части местному УФАС. Но арбитраж остался непреклонен:«Использование на вывесках двух цветов (красного, белого) недостаточно для вывода о сходстве до степени смешения. Кроме того, вывеска «Крепкое Пенное» выполнена в красном и желтовато-белом цвете, а вывеска заявителя – в красном и белом цветах. На вывесках также имеются абсолютно различные элементы (изобразительные обозначения), а именно: на вывеске «Крепкое Пенное» – графическое изображение в виде стрелки к слову «Пиво», а на вывеске Заявителя – изображение в виде знака «&» между словами «Красное» и «Белое».

Еще один процесс касался того, что сеть любит закрывать вывеской окна. Суды указали на то, что конструкция используется на условиях неисключительной лицензии, а исходя из манеры исполнения, «направлена на привлечение внимания неограниченного круга лиц к деятельности соответствующей сети магазинов». Следовательно, она отвечает признакам рекламы и ее размещение требует предварительного получения соответствующего разрешения, которое отсутствовало у компании.

Злополучный прибор

Но случалось, суд вставал и на сторону сети. Так, 19 марта прошлого года было признано незаконным и отменено постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Альфа Омск» была выполнена с нарушениями: акт проверки компания не получила, на ознакомление с актом проверки не извещалась, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие свидетелей и законного представителя юридического лица, без уведомления юридического лица на составление протокола. Проверка показала, что не были соблюдены условия хранения реализуемой продукция: вино, которое должно было храниться при температуре от +5 до +20 градусов, находилось в торговом зале, где было якобы 21,7 градуса, – суд первой инстанции возложил ответственность за исправность прибора, измеряющего температуру и влажность воздуха, на компанию. Впрочем, уже в Восьмом апелляционном арбитражном суде ООО «Альфа Омск» успешно оспорило свое привлечение к административной ответственности.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.