Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Омскгражданпроект воссоздал генплан города, который навряд ли появится

31 января 2019 11:35
0
2331

За свою инициативность департамент архитектуры подал в суд на институт. 

На минувшей неделе в спортивном зале ТПИ «Омскгражданпроект» прошла презентация макета Генплана развития города Омска до 2030 года. Институт завершил работу над масштабным проектом в конце 2018 года, теперь огромный модульный макет должен забрать заказчик – департамент архитектуры города Омска.

– Макет генерального плана города Омска выполняли по контракту с департаментом архитектуры. Работы начались еще в 2006 году. В макете отображены перспективы развития нашего города, – пояснила финансовый директор ТПИ «Омскгражданпроект» Наталья ЗОРЮКОВА.

Как рассказал архитектор Богдан МРЫГЛОД, все, что отображено на генплане, запланировано к реализации до 2030 года. По представлению архитекторов, в мегаполисе есть метро, 6 мостов через Иртыш, появились новые микрорайоны, вынесен аэропорт, но частный сектор так и остался.

Судя по проекту, к 2030 году в Омске предполагалось значительно изменить архитектурный облик Левобережья. С левого берега Иртыша должен быть вынесен аэропорт, а на этой территория построены новые микрорайоны. Высотные здания должны появиться возле МЕГИ.

В районе нынешнего «китайского рынка» запланировано строительство высотного здания.

– Одно из самых высотных зданий города – Общественный центр на Левобережье. Мы хотели поставить доминанту, чтобы она была ориентиром для всего города. Офисно-административное здание высотой метров 200. Строительство этого здания предполагалось после выноса аэропорта за пределы города, – объяснил Богдан Степанович.

В Омске буквально через 10 лет, согласно генплану, должны появиться новые мосты.

Через реку Омь – несколько мостов. Один из них по набережной у речного вокзала, который бы соединил дорогу вдоль Иртыша до следующего моста.

Еще один мост перекинется через реку Иртыш – рядом с железнодорожным мостом – с улицы Труда в Кировский округ и на Левый берег. Второй мост появится в Нефтяниках – с улицы 22 Апреля на Левобережье.

Одно в городе остается неизменным – частный сектор. За сохранение индивидуальных построек выступили местные жители.

– Мы сначала на Московке третью часть решили снести, но когда вышли на публичные слушания с населением, нам очень сильно возражали. Местные жители заявили, что они не хотят уезжать и останутся в своих домах. Они собрали подписи, и в департаменте архитектуры решили, что эти кварталы оставляем. В других районах та же история. Где хорошее состояние индивидуальных домов, мы их оставили, – рассказал Богдан МРЫГЛОД.

Стоит отметить, что в генплане развития учтен уже ставший мемом омский метрополитен. Станции метро, как и предполагалось по проекту строительства самого метро, соединяют все окраины города с центром.

Что касается самого макета, институт подготовил его к передаче заказчику. Сейчас в департаменте архитектуры готовят место для его хранения, однако разработчики беспокоятся,  что генплан будет забыт на пыльных полках мэрии.

Помимо этого, депархитектуры выставил иск Омскгражданпроекту о взыскании средств за неисполнение работ.

– Они не заключили с нами допсоглашение, лимит финансирования не был определен на 2017 и 2018 годы. Но мы работу доделали. Осталась задолженность за структурой. Акты выполненных работ у нас подписаны по макету, – пояснила Наталья ЗОРЮКОВА.

На сайте арбитражного суда в отношении ТПИ «Омскгражданпроект» департаментом архитектуры и градостроительства мэрии Омска выставлено несколько исков 9 ноября 2018. Однако, согласно протоколам, исковые заявления департамента суд оставил без рассмотрения.

Фото © Алексей ОЗЕРОВ
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.