За свою инициативность департамент архитектуры подал в суд на институт.
На минувшей неделе в спортивном зале ТПИ «Омскгражданпроект» прошла презентация макета Генплана развития города Омска до 2030 года. Институт завершил работу над масштабным проектом в конце 2018 года, теперь огромный модульный макет должен забрать заказчик – департамент архитектуры города Омска.
– Макет генерального плана города Омска выполняли по контракту с департаментом архитектуры. Работы начались еще в 2006 году. В макете отображены перспективы развития нашего города, – пояснила финансовый директор ТПИ «Омскгражданпроект» Наталья ЗОРЮКОВА.
Как рассказал архитектор Богдан МРЫГЛОД, все, что отображено на генплане, запланировано к реализации до 2030 года. По представлению архитекторов, в мегаполисе есть метро, 6 мостов через Иртыш, появились новые микрорайоны, вынесен аэропорт, но частный сектор так и остался.
Судя по проекту, к 2030 году в Омске предполагалось значительно изменить архитектурный облик Левобережья. С левого берега Иртыша должен быть вынесен аэропорт, а на этой территория построены новые микрорайоны. Высотные здания должны появиться возле МЕГИ.
В районе нынешнего «китайского рынка» запланировано строительство высотного здания.
– Одно из самых высотных зданий города – Общественный центр на Левобережье. Мы хотели поставить доминанту, чтобы она была ориентиром для всего города. Офисно-административное здание высотой метров 200. Строительство этого здания предполагалось после выноса аэропорта за пределы города, – объяснил Богдан Степанович.
В Омске буквально через 10 лет, согласно генплану, должны появиться новые мосты.
Через реку Омь – несколько мостов. Один из них по набережной у речного вокзала, который бы соединил дорогу вдоль Иртыша до следующего моста.
Еще один мост перекинется через реку Иртыш – рядом с железнодорожным мостом – с улицы Труда в Кировский округ и на Левый берег. Второй мост появится в Нефтяниках – с улицы 22 Апреля на Левобережье.
Одно в городе остается неизменным – частный сектор. За сохранение индивидуальных построек выступили местные жители.
– Мы сначала на Московке третью часть решили снести, но когда вышли на публичные слушания с населением, нам очень сильно возражали. Местные жители заявили, что они не хотят уезжать и останутся в своих домах. Они собрали подписи, и в департаменте архитектуры решили, что эти кварталы оставляем. В других районах та же история. Где хорошее состояние индивидуальных домов, мы их оставили, – рассказал Богдан МРЫГЛОД.
Стоит отметить, что в генплане развития учтен уже ставший мемом омский метрополитен. Станции метро, как и предполагалось по проекту строительства самого метро, соединяют все окраины города с центром.
Что касается самого макета, институт подготовил его к передаче заказчику. Сейчас в департаменте архитектуры готовят место для его хранения, однако разработчики беспокоятся, что генплан будет забыт на пыльных полках мэрии.
Помимо этого, депархитектуры выставил иск Омскгражданпроекту о взыскании средств за неисполнение работ.
– Они не заключили с нами допсоглашение, лимит финансирования не был определен на 2017 и 2018 годы. Но мы работу доделали. Осталась задолженность за структурой. Акты выполненных работ у нас подписаны по макету, – пояснила Наталья ЗОРЮКОВА.
На сайте арбитражного суда в отношении ТПИ «Омскгражданпроект» департаментом архитектуры и градостроительства мэрии Омска выставлено несколько исков 9 ноября 2018. Однако, согласно протоколам, исковые заявления департамента суд оставил без рассмотрения.