Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Максим КОПОСОВ: «В Омске привлечь инвестиции в нужном объеме достаточно трудно, потому что инвесторам деньги тоже достаются нелегко...»

17 сентября 2020 09:26
0
1783

В конце августа омская компания «Промобит» (разработчик и производитель систем хранения данных под торговой маркой BITBLAZE) получила заключение Минпромторга РФ. 

Ряд моделей серии BITBLAZE Sirius 8000 на базе отечественного микропроцессора «Эльбрус 8С» были включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции. В ходе комплексной экспертизы компания подтвердила соответствие своей продукции критериям, установленным Правительством РФ. Процент локализации продукции составил 94,5%. О задачах и перспективах российской IT-отрасли, о конкуренции на рынке систем хранения данных, а также о том, как с нуля создать в Омске успешную инжиниринговую компанию в сфере IT, обозреватель-аналитик «Коммерческих Вестей» Николай ГОРНОВ поговорил с директором ООО «Промобит» Максимом КОПОСОВЫМ.

– Максим, система хранения данных – это сервер?

– Если совсем по-простому, то да. Это специальный сервер с установленным на него специальным программным обеспечением. С точки зрения аппаратуры этот сервер должен обладать повышенной надежностью (для чего его компоненты – блоки питания, иногда, материнские платы резервируются), способностью на высокой скорости принимать и отдавать данные по сети. С точки зрения программного обеспечения – обеспечивать сохранность и доступность данных в случае любых сбоев аппаратуры, в том числе при выходе из строя определенного количества накопителей.

– Как вообще у вас появилась идея разработки собственных систем хранения данных? Вы действительно в самом начале воспользовались открытыми данными американского разработчика?

– Все так и было. На тот момент мы с коллегой  Евгением ТЕПЛЯКОВЫМ уже ушли из компании «ЭР-Телеком» и занялись услугами хостинга и предоставлением доступа к размещенным у нас на хостинге сервисам. Тогда у каждого большого интернет-провайдера были собственные площадки с контентом, и мы создали для «Дом.ru» что-то типа онлайн-кинотеатра (возможно, некоторые помнят сайт Joylife.ru), в котором пользователи размещали фильмы. Потом предоставили доступ к этому и другим сервисам и другим омским провайдерам, не бесплатно, разумеется. Популярность сервисов росла, они развивались, и мы поняли, что нам необходимо как-то хранить большие объемы данных, причем недорого. Были варианты использования бывшего в употреблении оборудования, мы нашли каналы, как покупать подержанные серверы и коммуникационное оборудо...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.