Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Евгения КЛИМАНОВА: «Coffee Anytime переманил к себе публику, от которой болела голова у СКУРАТОВА – большие шумные тусовки молодежи»

16 января 2020 10:44
0
5294

Кофе с тобой: как развивается самая перспективная бизнес-ниша. 

В начале 2019 года мы проводили исследование кофейного рынка Сибири: изучали сценарии поведения поколения Y (15-35 лет) в потреблении кофе и посещения кофеен. Первый сценарий, который мы обнаружили, условно назвали "Рабочее пространство" – его успешно реализует Skuratov Coffee.

Сегодня у поколения Y (и не только у них) есть потребность в пространстве, где можно сконцентрироваться и эффективно поработать. Кофейня Skuratov Coffee для исполнения такой роли подходит как нельзя лучше – небольшие столики, удобные, но не расслабляющие сиденья, высокая скорость Интернета, ритмичная, но не напрягающая музыка, вкусный кофе. По большому счету, посетители платят здесь не за кофе (хоть он является атрибутом рабочего настроя), а как раз за возможность комфортно поработать несколько часов. Поэтому здесь можно встретить множество гостей, которые сидят по одиночке за ноутбуками: школьники делают домашнее задание, студенты – пишут курсовую, фрилансеры занимаются своими делами и так далее.

Попытка скопировать Skuratov Coffee у Coffee Anytime не совсем удалась. Случилось другое: Coffee Anytime вписалось в другой потребительский сценарий – "Мекка для молодежи". Если люди нашего поколения тусовались в подъездах, то нынешние молодые люди предпочитают общаться в кофейнях. Это тусовочный формат для больших компаний с доступными ценами. Здесь кофе уже играет роль лакомства, баловства, поэтому популярны напитки со взбитыми сливками, попкорном и прочим, напоминающие уже больше десерт, чем кофе. Соответственно, в таких заведениях часто обновляется меню – посетители хотят, чтобы их удивляли. А вот интерьер обязан быть фотогеничным – чтобы было круто выставить свои фото в социальные Сети.

Сделав своим конкурентным преимуществом низкую стоимость ("честные цены"), Coffee Anytime переманил к себе публику, от которой болела голова у СКУРАТОВА – большие шумные тусовки молодежи. После освобождения от этой аудитории у Skuratov Coffee даже повысился средний чек. Я, например, хожу тусоваться со своими детьми-подростками (11 и 13 лет) в "Coffee Anytime", а в "Skuratov Coffee" готовлюсь к Клубу читающих бизнесменов, когда нужно вдумчиво читать книгу. Так же делают, я знаю, студенты – в Coffee Anytime общаются со сверстниками, а в Skuratov Coffee пишут свои научные работы. Так что я бы не назвала противостоянием наличие на рынке этих двух сетей. Мне кажется, что постепенно их тематическое разделение станет более очевидным и обоим будет легче работаться – каждому в своей бизнес-модели.

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.