Кроме ребрендинга, в планах предприятия начать выпуск новых продуктов, в первую очередь – творога.
17 мая исполнилось 82 года одному из самых известных и авторитетных предприятий Омской области – Любинскому молочно-консервному комбинату. Выпускаемая предприятием сгущенка давно стала визитной карточкой Омского региона и известна далеко за его пределами. В преддверии годовщины комбината обозреватель «Коммерческих Вестей» Светлана ДИНЕГИНА пообщалась с его генеральным директором Геннадием ВАЛЬТЕРОМ.
– Геннадий Фридрихович, расскажите, как для предприятия прошел 2020 год? Какие сложности он принес, как сказался на экономике предприятия?
– Плохо сказалась как эта ситуация, так и прошлогодний непонятный для нас скачок цен на сырье, а основное для нас сырье – это сахар. В день на производство консервов у нас уходит вагон сахара. В январе 2019 года мы брали его по 23 руб. за 1 кг, а в январе 2020 года – уже по 48 руб. за 1 кг. Но в течение прошлого года в отдельные периоды мы брали сахар и по 51 руб. И это при условии, что поднимать отпускные цены на продукцию не получалось: то был мораторий на поднятие цены, то ценовой комитет не собирался... А у нас такая же ситуация, как с поставщиками сахара, была еще с поставщиками жира и упаковки. Любые компоненты, которые нужны для того или иного производства, – все пошли в гору, а товары, связанные с импортом, тем более. Поэтому ценник пополз вверх почти на все. Хозяйствам мы благодарны, они цену держали. И мы также в прошлом году держали цену вместе с ними. Конечно, было сокращение доходов. Но мы потеряли год не только в производственном развитии, но и в интеллектуальном – за год мы не съездили ни на один семинар, не провели ни одной учебы, не побывали ни на одной выставке. Кроме онлайн-семинаров, которыми никак не заменишь живое общение, мы нигде не были. Так что год во всех отношениях принес потери, а он у нас сам по себе был затратный – на предприятии реализуется несколько инвестиционных проектов.
– Расскажите подробнее об этих проектах.
– В настоящее время у нас ведутся работы по строительству нового цеха цельномолочной продукции мощностью переработки 200 тонн в сутки. В нем будут производить молоко, кефир, сметану. Инвестиции в этот проект составили 560 млн рублей. Кроме этого, у нас планируется запуск творожного производства.
Мы также проводим техническое перевооружение консервного цеха – самого первого цеха завода – здесь затраты составляют порядка 40 млн рублей. Еще один проект – строительство очистных сооруже...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.