1 сентября 2023 года вступил в силу ФЗ-580 об организации пассажирских перевозок легковым такси.
Что изменилось в данной сфере, как работают службы такси сегодня и почему произошел отток водителей такси, обозреватель еженедельника «Коммерческие Вести» Анастасия ИЛЬЧЕНКО узнала у директора ООО «Лигатранс О» Дмитрия ОГОРОДНИКОВА.
– Дмитрий Юрьевич, как вы начали заниматься бизнесом в сфере перевозок такси?
– Это произошло в 2014 году, когда развалился «Мостовик», где я работал начальником ПТО. Сначала пошел таксовать на собственном автомобиле. Нужно было кормить семью, погашать ипотеку. Устроился в такси «Семерка». В те годы популярными стали запоминающиеся названия и номера телефонов вызова такси, где, например, все цифры были семерки или пятерки. Кого-то съели, кого-то купили. Конкуренция. Через некоторое время я перешел работать в более успешную организацию – такси «Лидер», где стоимость была ниже, а заказов больше, поэтому интереснее. В 2017-2018 годах открыл свое ООО, начал приобретать машины и сдавать в аренду другим водителям. Тогда же стал заниматься разрешениями на перевозки.
– Как вы взаимодействуете с агрегаторами и таксистами?
– У служб заказа такси своих машин нет, они заключают договоры с нами, а мы покупаем машины, подключаем водителей на своих автомобилях, включаем их в программу. И дальше диспетчерские службы – Яндекс, Maxim, Везет, Ситимобил и другие – дают водителям заказы. Таксисты возят пассажиров, выплачивают агрегаторам проценты. Мы смотрим, чтобы водители были адек...
Полную версию материала можно прочитать здесь.
Фото Максима КАРМАЕВА