Транспортная прокуратура опубликовала итоги расследования кораблекрушения на Иртыше
Западно-Сибирская транспортная прокуратура завершила проверку кораблекрушения днем 17 августа 2013 года на Иртыше. Тогда теплоход "Полесье-8", принадлежащий ОАО "Омский речной порт", следовавший по маршруту "Омск – пос. Ачаир", допустил столкновение с баржей Б-908, принадлежащей ООО "Прибой". В результате аварии пострадало 53 человека: 4 человека погибли на месте происшествия, 2 скончались в больнице, 47 пассажиров и 2 члена экипажа получили повреждения различной степени тяжести.
Прокуратурой установлено, что в компании «Омский речной порт» предрейсовые и послерейсовые осмотры судоводителей проводились формально, без использования алкотестеров либо иных специальных медицинских приборов. Так, в день трагедии фактически предрейсовый осмотр капитана судна "Полесье-8" Юрия РАТЬКО не проводился. В журнал внесены фиктивные сведения о его медосмотре и допуске. Впоследствии, по результатам проведенного судебно-химического исследования, в его крови был обнаружен этиловый спирт в концентрации 1,03 промилле.
В ходе проверки также выявлено, что 13 и 14 июля 2013 года руководством «Омский речной порт» осуществлялась безлицензионная деятельность по перевозкам пассажиров на этом теплоходе, поскольку судно лишь 15.07.2013 было включено в перечень объектов, используемых при осуществлении данного вида деятельности.
Кроме того, для получения лицензии на осуществление перевозок пассажиров внутренним водным транспортом компания предоставила в Обь-Иртышское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (лицензирующий орган) фиктивный приказ о наличии на предприятии лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов.
По итогам проверки ОАО "Омский речной порт" и его руководитель привлечены к административной ответственности по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией). В общей сложности назначены штрафы в размере 120 тысяч рублей. Лицензия на перевозку пассажиров ОАО "Омский речной порт" аннулирована.
В настоящее время транспортной прокуратурой в суд направлено исковое заявление о запрете эксплуатации еще и 12 понтонов для высадки и посадки пассажиров понтонов – они не имеют документов подтверждающих их годность.
В результате оценки деятельности ФБУ "Обь-Иртышводпуть" также выявлены многочисленные нарушения. Установлено, что в нарушение ст.34 КВВТ РФ диспетчерское регулирование судов не осуществлялось. Не было принято мер к организации технологической связи. Предусмотренная в структуре «Обь-Иртышводпуть» служба лоцманской проводки фактически не была создана.
В суд направлен иск о признании бездействия ФБУ "Обь-Иртышводпуть" незаконным, понуждении ввести обязательное диспетчерское регулирование движения судов на внутренних водных путях и организовать технологическую связь в Обь-Иртышском бассейне.
В деятельности Обь-Иртышского филиала ФАУ "Российский Речной Регистр" выявлены факты фиктивного освидетельствования судов без их реального осмотра. Так, в июле 2013 года одним из экспертов филиала был составлен поддельный акт, фиксировавший неисправность главного двигателя теплохода "Полесье-8", который еще в мае-июне был заменен на новый. Установлены случаи допуска к эксплуатации судов, неукомплектованных в соответствии с требованиями закона средствами радиосвязи, пожарным снабжением.
По фактам выявленных нарушений руководителям Обь-Иртышкого управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ФБУ "Обь-Иртышводпуть", и Обь-Иртышского филиала ФАУ "Российский Речной регистр" внесены представления.
Как ранее сообщал KVnews, арест по уголовному делу капитану теплохода "Полесье-8" Юрию РАТЬКО продлен до 5 месяцев, а именно до 17 января 2014 года включительно.